Оце прогулянка! Капець!

Песец

белый и пушистый
Итак, 21 сентября стараниями КрасЭйра мне пришлось озаботиться приобретением билетов из г. Салоники в г. Москва на альтернативную а/к. Провести ночь в а/п "Македония" в томительном ожидании рейса КрасЭйра в компании годовалого ребёнка как-то не тянуло. Итоговая задержка относительно короткого рейса более 12 часов - не каждый раз так везёт. До сего момента всё было вполне гладко - начало путешествия здесь: http://aviaforum.ru/threads/19349&page=2. Но, как известно, не надо расслабляться.

Проведённые заранее (под впечатлением от регулярности рейсов Красов из Внуково) исследования в повсеместно протянутой паутине указывали на а/к "АероСвiт" как на чуть ли не единственную имеющую смысл альтернативу прямым рейсам "Красов" и "ВИМа" из г. Салоники в г. Москва (на сильнейшую с кое-каких пор на данном направлении а/к ВИМ-Авиа, увы, попасть не удалось). Итак, отправимся через хаб нацпера Украины:
 
Реклама
Билеты - ебизнес

Времени немного, поэтому в попытке приобрести билеты для начала иду на expedia.com, которая всё обо мне знает и должна сделать всё быстро. Странно: нужная стыковка выбирается, но при попытке купить билет выдается сообщение, что информация о рейсе могла устареть и не повторить ли мне выбор рейса.

travelocity.com оказывается куда как более честным: в отличие от expedia, предупреждает, что на отрезке Салоники-Киев запрошенного бизнеса нет, а потом - что за столь короткое время до вылета билеты мне продать не сможет.

Что ж, попробуем е-бизнес самого перевозчика. Увы, результат примерно как на travelocity. Казалось бы, что мешает принять оплату на сайте "АероСвiта" за четыре часа до вылета - если приеду в аэропорт билет покупать, ту же карточку катать...

Звоню в колл-центр. Порадовало, что отвечают быстро и на русском. На понимание, чего я хочу, ушло всего секунд тридцать, ещё минута-две - на "пробивание" информации о рейсах. Билетов достаточно; к сожалению, продать/забронировать в онлайне уже не сможем, но приезжайте, пожалуйста, в наше представительство в аэропорту - там всё будет. Жаль, конечно, но правила есть правила - едем.
 
Интерфейсы АероСвiта - GoldAir

Вот и аэропорт наш "Македония". Уже при входе пахнет табачным дымом, при продвижении вглубь запах усиливается. Длинный ряд "касс" вдоль наружной стены, "АероСвiт" что-то не видать. Вот он: называется GoldAir и представляет многих перевозчиков стран СЭВ и лоу-кост. В глаза бросились ГТК, Malev, EasyJet и GermanWings.

В "кассе" - два окошка, рядом такая же закрытая "касса" того же золотого воздуха. Хотя в "кассе" релаксируют как минимум три человека, работает, разумеется, только одно окошко. Периодически в "кассу" и обратно курсируют группы по три-пять человек. К счастью, перед нами в "кассе" обслуживается только один человек. Мы у цели, времени достаточно.

...Начинают появляться сомнения в достаточности времени - обслуживание того самого человека как-то затягивается. Сзади начинает собираться хвост из желающих доплатить за багаж на наш желанный рейс VV222.

Вот, наконец, и заветное окошко. Формулирую задачу окошку: нужны "сквозные" билеты "АероСвiта" в Москву на сегодня - три места в эконом до Киева (включая инфанта с местом) и два места бизнесом из Киева до Москвы плюс инфант без места. "АероСвiт" подтвердил, что места есть и транзитную перевозку оформить можно. Кажется, ничего сверхъестественного?

Тётя в окошке зависает. Выйдя из ступора, начинает общение. Да, билеты нужны не в Киев, а в Москву. Да, на сегодня. Да, до Киева нужны три места экономом. Да, мы понимаем, что три места - это дороже, чем два места. Да, из Киева нужны два места бизнесом. Да... Случай, очевидно, тяжёлый - в "кассе" собирается консилиум. Потом участники консилиума поочерёдно начинают куда-то звонить и что-то щёлкать на калькуляторе и телефоне. Время идёт.

Понимая, что второго шанса не будет, иду взвешивать багаж - доплата в этой же "кассе". Тщетно: без бумажки с регистрации тётя деньги брать не желает.

Е-тикет говорите? Время от начала диалога с окошком приближается к часу. Народ за нами начинает нервничать. В "кассе" неспешное общение по телефону и щёлканье продолжается, а время регистрации - заканчивается :mad: О, кажется, они хотят принять оплату! Тут-то, наконец, выясняется, что в Киев - онли каш! каш! :mad: :mad: Ладно, банкомат найден, вот вам ваш каш... общение по телефону и щёлканье продолжается:mad: :mad: :mad:

О, нам суют бумажку и предлагают срочно пройти регистрацию! В бумажке - только рейс VV222 Салоники - Киев :mad: :mad: :mad: :mad: :mad:
 
Последнее редактирование:
Время регистрации закончилось, хватаю бумашку что дали и тележку с четырьмя чемоданами в одну руку, ребёнка - в другую и несусь на стойку регистрации:eek: , супруга остаётся добивать "кассу" на предмет получения бумашки до Москвы. На регистрации за двумя выделенными "АероСвiту" стойками уже никого нет. "Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка, спросила: "Чего тебе надобно, старче?".

Регистрация оказалась куда адекватнее "кассы", нас чекинят (на второй ряд! - может быть, зарезервировали из-за инфанта, а может быть, просто тариф оказался "дорогой"), взвешивают багаж и пишут от руки вожделенную надпись на доплату (всего 15 кг перевеса на сей раз:confused2: ). Раза с третьего (уже наклеив багажную бирку с а/п назначения KBP) понимают, что чемоданы я хочу-таки чекинить до SVO, ессно, чекинить их туда отказываются по причине отсутствия бумашки до Москвы (слава етикету и ебизнесу!). Посадка тем временем вовсю идёт...

Прибегает бумашка до SVO! Денег, кстати, взяли больше, чем обещал колл-центр, но разбираться с "кассой" времени не было совсем. Итак, бирки KBP-SVO и "Transit", наконец, наклеены (осталось пять минут до времени вылета VV222 по расписанию). Марш-бросок через security check и паспортный (благо, там нет никого) под призывные крики по громкой.

Security check отжигает не по-детски: увидев бутылочки с водой для ребёнка, изрекает: "You should taste it!" И так со всеми бутылочками:confused2: :mad: Одну выпил сам [отвинтив соску]:vodka: Мдя, есть в мире достойные аэропорты... Вот и автобус (телетрапов в эту поездку не было ни одного). Что, заждались?:confused2: Страшный сон окончен: судя по раскраске, мы на борту аэроплана а/к... "CentralWings".
 
Последнее редактирование:
Интерфейсы "Аеросвiт": CentralWings

А/к "ЦентралВингс" - это такой [польский] рэд вингс (точнее, рэд энд уайт), только название странное. Придумают же. Мокрый лизинг живёт и побеждает: похоже, не всё ладно в польском королевстве, раз за VV летают.

Аэроплан - "четырёхсотка" SP-LLG , внутри не сильно потасканный, смотреть приятно. Довольно неплохие кожевидные кресла, в карманах - картинка от "Аеросвiт", куда нужно отползать (похоже, что одна на все типы 737 сразу). Как и обещали, полный эконом. В первых рядах шаг для эконома хороший, дальше - поменьше, но колени всё равно не упираются.

В последнем автобусе людей подкатило немного, остальные с нетерпением нас ждали, похоже, довольно давно. Быстро расселись, закрыли дверь, запустились, обычная пантомима, рулим. Сижу обтекаю. Да, а ведь по прилёте я похвалил SKG - вот он какой на самом деле, оказывается (спасибо золотому воздуху), но положительный момент отметим - кораблики ходят совсем рядом с лётным полем, забавно. Быстро и деловито отметился кто-то из кабины пилотов. В дальнейшем ещё пару раз вышел на связь в том же стиле. Б/п сподвигают на запихивание вещей под кресла довольно формально. Взлетаем всего на 15 минут позже расписания - результат замечательный, если учитывать происходившее до того!

Как обычно, ступенчатое добавление шума - поехали. Относительно длинная "четырёхсотка" ведёт себя солидно и плавно, хотя, конечно, ничего захватывающего. По субъективным ощущениям, ведут её также солидно и плавно. ВПП в SKG направлены практически на центр Салоники - бросаем прощальный взгляд на залитый откуда-то появившимся солнцем город и кораблики (спасибо за правый крен - как нельзя кстати) и ныряем в облака. Жизнь налаживается, лететь всего ничего - обещают час сорок пять.

Экипаж б/п, похоже, польско-украинский - даже форма разная. Пассажир через проход от меня пытается сдать одежду в гардероб. Ы... ну, польская часть экипажа ему быстро всё объяснила. Обслуживают по принципу "ничего лишнего" :rolleyes: Не питал никаких иллюзий относительно корма - CentralWings/Аеросвiт ожиданий не обманул, если не сказать больше. Хотел попросить чай несколько позже остальных (во время его разноса ребёнок был на руках). Кнопка вызова б/п после неоднократного применения никакого воздействия не возымела. В результате ручного отлова чай не дали, но хоть воды принесли.

Прогуляемся-ка в хвост в помещение со встроенным пеленальным столиком (в передний с/у почему-то не пускают). Загрузка на глаз процентов 70. Вот и цель. О!:confused1: А соседний? О!:confused1: Приз за самые вонючие с/у уходит к Аеросвiт/CentralWings(y) Даже не припомню, когда с таким последний раз сталкивался в самолёте. Теперь понятно, почему в передний не пускают. Помню, летел "четырёхсоткой" AFL, там из с/у нечто стало вытекать в проход - между прочим, пахло вполне приятно.:confused2:

Летим спокойно, спасибо атмосфере и пилотам. Отпрыску аэроплан явно нравится - пытается шататься по салону и приставать к паксам. Снижаемся, ощутимо темнеет, внизу совсем ночь и льёт дождь. Достаточно мягко приводняемся в KBP с победным рёвом (кажется, даже громче, чем на взлёте), заруливаем в поле мимо винтажного 732, с хоботом опять облом. Вспомнили вдруг великий и могучий - к чему бы это? Верно: объясняют, что нехорошо вскакивать с мест во время руления, биться за сумки на полках и одеваться в проходе на время (хоть и Украина, но рейс всё равно с "югов"). Дают крытый трап и долгую дорогу в терминал. Вот такой вот он, CentralWings, - ничего лишнего, совсем ничего.
 
Последнее редактирование:
Хаб

Вот мы и в помещении для прилета простых пассажиров международных рейсов KBP (уж не знаю, одно оно там или ещё есть). Картинка открывается вполне знакомая по московским аэропортам - длинные хвосты к заветному окошку. Попробуем не использовать заполненные в самолёте иммиграционные карточки - прямо напротив входа в зал с улицы висит гордая надпись "Transit" со стрелкой, указывающей куда-то вбок от лестницы, над которой висит надпись.

Стоит ли удивляться тому, что за лестницей оказывается курилка, а никакого транзита там нет? Ничего, перепробег совсем скромный, поднимаемся-таки по лестнице на один этаж. Там нас встречает пост security check с двумя скучающими людьми: этот самый чек проходит очень быстро, и никакого садизма вроде снятия ботинок или распития детских бутылочек. Оказываемся в стерильной зоне зал "В". Никому, кроме нас, транзит не интересен - транзитимся в гордом одиночестве. Сразу за постом - транзитная стойка и скучающая девушка. Девушка нормально воспринимает бумашку из-под GoldAirа и выдаёт посадочные до SVO (ессно, в SKG их никто не дал) и приглашение в биззал. Cпрашивает, сколько мест багажа - видимо, информационный обмен организован не очень. Времени ушло всего ничего - думаю, паксам с нашего рейса ещё далеко до пограничных окошек. В общем, бориспольскому транзиту зачёт. Заполненные карточки летят в урну.

По громкой всё никак не закончат посадку на рейсы "АероСвiта" и "Трансаэро" в MOW - эх, на какой-нибудь из них бы... Даже трансовский аэроплан у хобота вижу. Был бы наш рейс из Салоники на полчаса пораньше - может, и успели бы на VV415. А так - делать нечего, надо ждать по крайней мере до 21:40 местного, а сейчас и семи нет.

Народа в стерильной зоне много, сама она не слишком-то большая, пойдём-ка в биззал - язык до Киева доведёт. Справа от входа в биззал визит е-постер с названием данной темы. Биззал в KBP хороший, просторный, свеженький, курить можно только в специальной курилке:pivo: , в дальнем конце большой аквариум с зачётными рыбками, даже рыбами. За ним - полуприватный закуток, там и расположимся. Зал практически пустой. Панорамные окна оценить не удалось - на улице темно и льёт как из ведра.

Добрые девушки за стойкой при входе и пребывающий в каком-то розовом сне бар (разогреть бутылочку для них оказалось почти непосильной задачей). Два часа томления позади, ребёнку больше всего понравились бизнес-центр за его кресла на колёсиках и стеклянные двери и кусочки керамзита в кадках с цветами. Мне бизнес-центр понравился за допотопные ЭЛТ-мониторы - ретро добавляет изюминку в общую картинку. Добрая девушка при входе обещает позвать нас отдельно, когда действительно будет идти посадка, а не когда громкая зайдётся призывными криками. Она уже давненько заходится, кстати, а тётя нас всё не зовёт - видимо, не летать нам по расписанию. Громкая объявляет об окончании посадки, я спрашиваю девушку, не пора ли выдвигаться - она кому-то звонит и разрешает нам вяло выдвигаться. Время вылета VV451 по расписанию (21:40 местного) прошло.

Изменения разительные - в стерильной зоне почти никого (видимо, всё, что могло - улетело), в том числе и у нашего выхода. В автобусе кроме нас - один человек. Спасибо, девушка из биззала!
 
Собака против дятла

Краем уха слышу, что загрузка - шестьдесят с чем-то. Ну-с, на чем там нам лететь? На этот раз, наконец, настоящий Аеросвiтовский лiтак - "трёхсотка" -VVA (надеялся на винтажный 732). Существенно более потасканный, чем "четырёхсотка" из CentralWings. Всё старое, но вроде не грязное. В бизнесе кресла-трансформеры: из трёх эконом в блоке получается два бизнес, и наоборот - центральное эконом-кресло делится пополам, граничащие с ним подлокотники сдвигаются к этому креслоразделу, из-под подушки центрального достаётся разделительный столик, полуподголовники центрального кресла, видимо, переворачиваются (не пробовал) - т.е. одно бизнес-кресло=полутора экономным в буквальном смысле этого слова. Кресла находятся в конфигурации "бизнес" со столиком между двумя крайними, расстояние между рядами радует (хотя совсем не так, как в 767 КрасЭйр, мир его праху). Гардеробчик есть.

Трап уехал, сумки рассовываются на полки / под сиденья. Уже накапала задержка минут сорок - неприятно, но не критично. Тут-то и назрело продолжение банкета. Какой-то крепко принявший дятел:vodka: притомился сидеть в аэроплане (хотя вряд ли сидел в нем долго) и пришёл в начало кабины к проводникам проситься выйти пройтись. Дальше пошла светская беседа со старшим б/пр, который пытался с украинской непосредственностью увещевать товарища не подводить других паксов, которые очень хотят в Москву. К чести обоих, беседа была вполне светская. Гордая птица дятел какое-то время колебался, потом решил, что в аэроплане никак оставаться не может, и обратился к нам с речью. Уважаемые пассажиры, ну очень не хочется вас подводить, но погулять хочется нимагу, заходите в гости, в Киеве, в Москве, вот вам мой телефон. Тут из эконома появились двое злобных паксов. Вдохновенную речь они вряд ли слышали, но прониклись и возжелали линчевать оратора. Рассматривался вариант его спуска без трапа. Надо отдать должное старшему б/пр, своими добрыми глазами он легко остановил активистов.

Я подозревал, к чему идёт дело, и уже начал было жалеть о том, что не полетел Красом. Вызванный трап тем временем подогнали, ждём-с "безопасность". О чудо! Слышу из рации, что птиц был без багажа. Надо отдать должное службам KBP: САБ с САБакой приехал всего минут через пять после того, как стало ясно, что рейс останется без одного из пассажиров. Ну что ж, дорогие паксы, добро пожаловать с вещами под дождик и в автобус. Идея понравилась не всем:confused2: , но проводники, на мой взгляд, увещевали граждан про безопастность полетов очень профессионально (и успешно). Женщин с детями не выгоняли. Старший обещал, что "это буквально на 5-10 минут", автобус также подогнали быстро. Не обманул: время моего пребывания в автобусе - 6 минут (выходил последним и зашел одним из первых).

Вот так вот зловеще выглядит лiтак, откуда вас выгнали под проливным дождём:


САБака ничего подозрительного не разнюхала. Я думал, будут переворачивать весь самолёт - нет, ограничились поразнюхиванием в салоне. Наверное, не очень хорошо для БП, хорошо для перспектив поспать.
 
Последнее редактирование:
Назад