Очередная авиаистерика

Il-76

Старожил
С завидным постоянством, после каждой крупной авиационной катастрофы у нас вдруг вспоминают про авиацию. Власти, общественность, телевидение, радио, газеты и журналы в один голос бросаются ругать самолеты и вертолеты. И тут держись, столько глупостей наслушаешься. Одним словом - истерика! Совсем недавно в эпицентре внимания оказался западноевропейский самолет A310 компании "Сибирь", поэтому "авиаистерика" приобрела национальную окраску. Ведущие авиационные "специалисты" дружно выступили с лозунгом: "зачем покупать этот хлам"!

Здесь нужно сделать ряд замечаний. Во-первых, оказывается, что те, кто пишут о "хламе", имеют достаточно отдаленное представление, что такое техническое состояние ЛА, методы, способы и критерии его оценки. Я в таких случаях обычно говорю, учите теорию, господа, почитайте авиационно-техническую литературу и разберитесь. Нельзя же говорить о том, чего не знаешь. Нельзя воспринимать авиационную безопасность на уровне бытового понимания. Как в футболе (забил, не забил) или сантехнике (течет кран или не течет). Докажите, не на эмоциях, а на конкретной совокупности параметров, определяющих техническое состояние, что это действительно "хлам". А если не в состоянии, то не нужно писать глупости. Ибо не знание основ надежности и безопасности полетов не освобождает от ответственности.

Во-вторых, есть целый круг государственных специалистов, которые непосредственно отвечают за поддержание соответствующего уровня безопасности, периодически подтверждают летную годность того или иного ЛА, которые обязаны следить за этим уровнем и разрабатывать мероприятия по его поддержанию.

В-третьих, кроме них есть представители эксплуатирующей компании, которые несут не только моральную ответственность за уровень технического состояния ЛА и качество организации системы подержания необходимого уровня.

Если есть факты, вместо бытовых разговоров, нужно сказать, что такая-то компания действительно экономит на нашей безопасности, а такие-то чиновники покрывают подобные манипуляции.

По теории, для выбора техники проводится открытый тендер. Если итогом стало не соревнование, а сговор или взятка, повлекшие за собой последствия, то виновник должен сидеть, там, где должен сидеть… А на практике, где наши списки черных компаний с именами руководства, серых летательных аппаратов и основных агрегатов, почему до сих пор не опубликованы №№ так называемого "хлама"? Почему? Почему любая информация по БП всячески скрывается? Наверно потому, что могут открыться не совсем лицеприятные вещи.

Мы имеем право знать не только, что какая-то компания купила самолет с начальной стоимостью 100 млн.долл., за 10 млн.долл. А выводы мы сумеем сделать сами. "Подавать" ли руку такому зиц-руководителю или нет. Ведь странная ситуация получается, вместе в президиумах сидят, улыбаются, с экранов телевизоров говорят поучительные вещи, а потом делают не совсем лицеприятные поступки.

Пора и волю проявить, ибо мы уже долетались. Скатились на одну ступень с африканским странами. Если в Анголе после неудачной попытки взлета самолеты выскакивают на рынки и давят зазевавшихся покупателей, то у нас аэробусы приземляются прямо на гаражные кооперативы! Вместе с уровнем безопасности полетов, необходимо поднимать общий уровень качества выполнения полетов (регулярные душераздирающие картинки о задержках чартерных рейсов, наглядное тому подтверждение), а не кричать по любому поводу о плохих зарубежных самолетах или вертолетах.

Что касается нашей, отечественной АТ, низкая интенсивность и неэкономичность ее применения общеизвестны и обусловлены целой совокупностью факторов, определяющими из которых является невысокая надежность и эксплуатационная технологичность, неэффективность системы подержания летной годности и отсутствие "культуры требовательности" наших авиационных властей. Наши власти так и не научились цивилизованной требовательности. Если на западе отношения эксплуатанта и властей - это отношения равноправия, направленные на повышение качества полетов, то у нас отношения - подчиненности (запрета), чтобы, не дай бог, ничего не случилось. Вопрос не в том, есть или нет недостатков, недостатки есть у всех, а в том, чтобы эти недостатки не поднимались в воздух.

Сегодня безопасность полетов в частности и качество выполнения полетов в целом выходят на первое место. И наши авиационные власти должны доказывать это на деле. Доказать отстранением недостойных ЛА, руководителей, чиновников от авиации. Докажите, что Вы действительно ратуете за безопасность и не разовыми акциями, после очередной катастрофы, а кропотливой, результативной работой.

Уже вся страна от мала до велика выучила стандартную схему действий: сначала героически ищем черные ящики, затем не менее героически расшифровываем и расследуем происшествие, комиссия делает далеко идущие выводы, а в конечном итоге, опять виноват "злополучный" человеческий фактор. Нам не нужны черные ящики, нам нужны черные списки, номера ЛА, названия компаний и фамилии руководителей. Страна должна своих "героев", зарабатывающих на нашей безопасности.

Очередная "авиа-истерика" закончится также внезапно, как начиналась. До следующей катастрофы…

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Наталья Автушко
 
Реклама
Ну если бы еще в специализированном авиационном издании стали гнать пургу, то это вообще был конец.
 
Самое противное, что эту истерию подхватывает масса народу.
Просто удивительно, как нелюбознательны стали люди. Со времен перестройки газетам доверяют гораздо больше, чем "Юному технику":)
 
Не понравилась мине эта авторская статья на Авиапорте. Начало нормальное, конец - таже истерика. "Сколько АК заплатила за самолет?" Афигительно общественноважная информация... Может тогда и про зарплаты всем рассказать, с гендиректора начиная.

ПС.

25 АВГУСТА 20:44

Обнародованы результаты технической проверки авиакомпании "Сибирь"
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Минтранса России не выявила у ОАО "Авиакомпания "Сибирь" нарушений технического состояния авиапарка. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе Минтранса по итогам завершившейся проверки.

"По итогам проверки авиакомпании "Сибирь" было сделано всего четыре замечания, и они касаются вопросов организации работы, а не технического состояния парка", – сказал источник. Ространснадзор начал проверку "Сибири" вскоре после катастрофы в Иркутске самолета А310, принадлежащего этой авиакомпании. Как отметили в Минтрансе, проверки безопасности авиаперевозок в настоящее время проводятся и в других авиакомпаниях, эксплуатирующих зарубежную технику. "Итоги проверок станут известны в конце сентября", – отметили в пресс-службе.

// "Интерфакс"
 
как однако, сильно отличаются одни и те же яйца, только в анфас и профиль...

была комиссия. нашли недостатки. сказали исправить. - но как это все можно истолковать!!:eek:
 
avro сказал(а):
Не понравилась мине эта авторская статья на Авиапорте. Начало нормальное, конец - таже истерика. "Сколько АК заплатила за самолет?" Афигительно общественноважная информация... Может тогда и про зарплаты всем рассказать, с гендиректора начиная.
нету там истерии... а почему бы и не рассказать уже, действительно.. все будут точно знать и никто не сумеет больше на этом спекулировать...
 
AJ148 сказал(а):
процитирую инфу Коммерсанта.
Обсуждать это уже [thread=11136]здесь[/thread]начали

AJ148 сказал(а):
с 2004 года, когда компанией начал эксплуатироваться A310, было зафиксировано 19 инцидентов с участием самолета этого типа
19 - это много или мало?
 
AJ148, а Вы согласны тут свою зарплату озвучить? Для затравки. ИМХО это во всем нормальном мире не принято делать.

Число инцидентов возросло в 2005 году из-за отказов техники и по вине экипажей. Ну так число ВС увеличилось и рейсов стало больше. Якоритесь на слове УВЕЛИЧИЛОСЬ?

Есть коммерческая тайна в части информации раз. Есть объективное нежелание делиться информацией, не нужной пассажирам два. Кому надо нужная информация в полном виде предоставляется. Разговор ни о чем. И запросы неадекватные. Государство скажет всем давать такую информацию - дадим. Не скажет - шлите запросы в пресс-службу и на сайт АК. Сможем - ответим. Не сможем - не ответим.
 
AJ148 сказал(а):
смотря какие стандарты брать в пример
Например какие??? Скорее всего для всех читателей Ъ есть с чем сравнивать - они прекрасно знают, что за тот же период у XYZ Airlines было всего 3 инцидента на том же типе, у ZYX Airways - 2, а у Сибири - 19, фу-у-у-у-у!!!! 25 инцидентов в 2006, а у АФЛ сколько, у Эрюнион, у Трансаэро... Опять обстрел Сибири картечью - никому ничего не понятно, но зато страш-ш-шно... Продолжается гон на Сибирь, вместо того, чтобы обозначить текущие проблемы ГА в России?
 
Реклама
avro сказал(а):
AJ148, а Вы согласны тут свою зарплату озвучить? Для затравки. ИМХО это во всем нормальном мире не принято делать.
зато, озвучив этот вопрос грамотно , авиакомпания убъет на корню один из столпов истерии в свой адрес: у нас все знают, что летчики, техники и диспы - люди нищие и вынуждены воровать, нарушать инструкции и т.п., чтобы прокормить семью..
что вы, avro, в самом деле.. вопрос о з.п. не принято озвучивать внутри конкретной компании, между сотрудниками; а так - каждый год кучи исследований кадровиков появляются на тему зарплат и их динамики... уж не знаю, как в вашей отрасли, но в моей все в курсе среднего уровня з.п. каждого типа специалиста..
Или у вас в прессцентре нет спецов, которые могут грамотно осветить этот вопрос?
а так- единственное, чего вы добиваетесь - роста подозрений, что и правда, не все чисто в Датском королевстве... и вот уже маршируют по стране откровения дочери штурмана...
Число инцидентов возросло в 2005 году из-за отказов техники и по вине экипажей. Ну так число ВС увеличилось и рейсов стало больше. Якоритесь на слове УВЕЛИЧИЛОСЬ?
ну дык еще бы не якорится на этом... опять же прокол вашей службы информации - такие "легкие передергивания" должны отслеживаться и зарубаться на корню грамотно составленными и регулярно публикуемыми обзорами... где вы и сумеете разъяснить и показать, что относительное число инцидентов наоборот, уменьшилось например...

Есть объективное нежелание делиться информацией, не нужной пассажирам два.

Ну... а вот такая фраза - отличный повод вас и вашу компанию смешать с грязью весьма конкретно :) достаточно наличие двух условий: грамотного журналюги, желающего деньжат подзаработать и заказчика... если вы это скажете. допустим, толпе родственников погибшего рейса, вас просто линчуют...
Кому надо нужная информация в полном виде предоставляется. Разговор ни о чем. И запросы неадекватные. Государство скажет всем давать такую информацию - дадим. Не скажет - шлите запросы в пресс-службу и на сайт АК. Сможем - ответим. Не сможем - не ответим.
точно. разговор ни о чем. вы все делаете как надо. тогда получайте результаты - истерию, низкую репутацию компании, подозрения, поводы для развязывания травли и шантажа..
 
ИМХО весь вопрос опять таки в уровне информационных служб авиакомпаний.. если уж наши хромающие на все четыре ноги журналисты с легкостью поднимают пену на том, что выеденного яйца не стоит, то уж грамотные то спецы. да еще которые "в теме", могли бы гасить эту пену на корню.. и поворачивать общественное мнение так, как им нужно... просто я подозреваю, что на данный момент это вам не нужно - и так все летают..подумаешь - поскрипят зубами, поистерят - и все равно ведь полетят.. а деньги можно подзаработать другими способами.. только это опасно - ведь млжет наступить момент, когда перегруженное отрицательной инфой общество выкинет такое коленце, что вас ваши же конкуренты под шумок и проглотят...
 
kisa, я это говорю про информацию не для СМИ и родственников, а для этой ветки. У любого человека и организации есть информация топ-сикрет. И не надо выворачивать ни кого наизнанку.
 
avro, топ сикрет это одно, а ваша фраза насчет ненужной пассажирам инфы - другое.. вы можете плести пассажирам все что угодно, но любое всплытие вот таких вот фраз для широкой публики тут же поставит крест на любой попытке отбрехаться..
Вот я щас пойду к "дочери штурмана" например, в жж... и завинчу абзаца три четыре вокруг этой вашей фразы.. и еще в пару мест кину... достаточно создать цепкий образ - и пойдет гулять сначала по инету, а потом и в СМИ вылезет, что ак такая-то держит паксов за скот и скрывает инфу, жизненно важную для людей..
вот будет смеху...:D
и не надо делать из меня идиотку, плз :) нижайше вас прошу... кто тут вообще заикался о предоставлении информации ранга топ-сикрет?
 
Последнее редактирование:
kisa, если хочется поговорить по теме, пишите в ЛС. Только не надо цепляться к словам. Надеюсь, Вы не предложите при посадке объявлять возраст самолета по громкой связи. Как некоторые истерики уже заикаются.
 
kisa, ай-ай-ай... Очень легко, обращаясь "от имени и по поручению", и "отстаивая жизненно важные интересы" - быть во всём правой и всегда в белом фраке. Извините, - в белом платье. Легко и красиво можно прицепиться к какому-нибудь слову (ну, иле словосочетанию) - типо "ненужная пассажирам информация". Дальше хорошо попужать же-жой Дочери штурмана (ох, хдей-то я уже слушал этот ник...) - и вот уже все падают ниц перед сияющей праведным гневом Кисой и пытаюццо оправдаццо... Ужос.
А в сущности делов-то - подменить понятия, слехка стасовать факты. Нимношка соврать, словом. Нешта Вы в самом деле считаете, что "не говорить пассажирам ненужную им информацию" и "держать пассажиров за скот" - это тождественные фразы? Если да, считаете, то это печально, ибо бегать по сети и трепать о таком вот Вашем понимании в чьём-либо жэ-жэ мне влом и не к лицу, поэтому - поверьте на слово: печально это.
К тому же не переоценивайте своих способностей: "Сибирь" в последнее время грызли гораздо большие профессионалы, чем Вы...
С уважением - я. И извините за такой вот тон, но поймите сами - наступать на больные мозоли после таких вот полутора месяцев - по меньшей мере садизм... Такшта действительно - с уважением, искренне Ваш я.
 
Topper, вы шутите?
ну мне во всяком случае не смешно. мне удивительно. приблизительно вот так: :eek:

я вовсе не цепляюсь ни к кому... и не передергиваю фразы. я просто говорю, что человек, являющийся представителем ак должен уметь следить за базаром... то есть я хотела сказать за своими словами даже на форуме..я просто сказала, как опасно именно в эти дни бросаться не совсем продуманными фразами, из которых истерика или злой умысел может вылепить черти что с боку бантик... что я в качестве примера - как возникает очередная истерическая сенсация - и привела...

Единственная моя мысля - что ак такими вот ответами, какие она паксам и СМИ дает , а также бросается в форумах, не только не уменьшает истерику, но и подпитывает ее..
avro, зачем объявлять о возрасте самолета?:eek: я вас что, призываю буквально следовать всем требованиям обчественности?
всего то я говорю, что неплохо бы ак подсуетиться и начать все таки приличный имидж себе создавать..ну не мне же вас учить в конце то концов.. но возможно, я ошибаюсь и истерия вам никаких убытков не нанесла после ИКТ..

а с тем предубеждением. которое уже сложилось в обчестве можно бороться только не упираясь против, а аккуратненько и мягонько лопоча языком - то есть грамотно освещая острые для паксов вопросы выводить обчество из штопора.. А прямой игнор - ни к чему не приведет. но это ИМХО.

ну правда, если все слухи - это сермяжная правда, то тогда конечно, надо упираться и партизанить до последнего, надеясь, что как нить само разбеременеется.
 
Последнее редактирование:
Назад