Ода пилота Ту-134

avro

Модератор
Перенесено из Реестра

Alexeii:

Цитата:
Сообщение от Частный пилот MFS
...Это старые летуны говорят, а молодежь просто рвётся на иномарки, им начхать на ощущение полёта, главное - зарплата и простота нажатия на кнопки.

Ну может так оно и правильнее в гражданской авиации? Плюс комфорт пассажиров

Частный пилот MFS:

Alexeii сказал(а):
Ну может так оно и правильнее в гражданской авиации? Плюс комфорт пассажиров
Сложно сказать. Если считать что ГА - это коммерция и ещё раз коммерция, и только потом авиация, то да, так и надо. А если считать что ГА - это прежде всего авиация и уж потом коммерция, то не так всё ясно. Разные модели развития. Сейчас внешнего прогресса в ГА как бы и нет, даже регресс некоторый - летать стали помедленнее (возврат к винтам почти что - они же экономически эффективнее), пониже в общем-то, скорости взлетные и посадочные практически те же, длины разбега и пробега - тоже отличаются не намного. Прогресс только в экономичности, немного в экологии и в эргономике (удобнее летчикам, и то вопрос - нагрузка-то на 2-членный экипаж в полете выше, правда и зарплата выше, что и привлекает молодежь), ну ещё автоленд появился. Так и мы на Ту-134 между собой по секрету знаем, как на нем почти автоленд при необходимости делается (нужно только одно движение, и будет практически нормальная посадка на автопилоте, ну может не на отлично, но не убьетесь). То есть с моей точки зрения, ничего радикально не изменилось - ну приборная доска чуть другая стала, ну авиагоризонт не круглый отдельный прибор, а светится на общем мониторе под стеклом (кстати, западный вариант авиагоризонта мне и не только мне активно не нравится, наш лучше). И что - это принципиальная разница? Ту-134 умеет делать практически всё то же, что и эти А320, и Боинги, и кое-что даже лучше, только достигается это чуть большими усилиями экипажа (надо сделать чуть больше движений и включить чуть больше тумблеров). При этом аэродинамика 134 превосходная, по минимальным скоростям, по боковому ветру, по поведению на ВПП (даже при слабеньком сцеплении), по прочности машина прекрасная. Надо было в 1980-е и 90-е не дурью маяться, а модернизировать ее. И цены бы ей не было ещё долго. Но не случилось (дядя Саша Яковлев со своим Як-42 подножку подставил). Вот и имеем то что имеем, а точнее, ничего не имеем в качестве ближнемагистрального, кроме старичков Ту-134.
Что до ощущения полета, то это тоже для кого как. Кто из пассажиров любит выпить пива в аэропорту перед вылетом, а в полете добавить коньячку, для того и правда главный параметр самолета - ширина и мягкость кресла. А я к примеру когда лечу на А320 пассажиром - ну не получаю удовольствия от полета, нет его, хоть тресни. Это чисто коммерческий самолет. А на родном Ту лечу - почти кайф чувствую, как он плавно летит, как плотно сидит в воздухе, как приятно реагирует на рули. И наконец, это просто очень красивая машина, а не летающая бочка как Б737-500.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Частный пилот MFS:

Попутно замечу, сегодня не утерпел и опять залез к коллегам в Бэху, которая прилетела вслед за нами и встала рядом - раритет всё-таки. Задумано было неплохо, центральным пультом прям Боинг напоминает. Пилотам в общем, хорошо, а вот бортмеханику и штурману (штурман всё-таки летает) тесновато... И всё-таки, несмотря на все прелести Бэхи, пожалуй, компоновка кабины 134А лучше - особенно удобно, что РУД у КВСа под левой рукой - на посадке держать штурвал правой удобнее, да и кнопки на штурвале нажимать правой сподручнее (3 кнопки и ещё гашетка интерцепторов - для левой многовато).
 
Последнее редактирование:
В чем прекрасна аэродинамика Ту-134? В скорости 280-290 км/ч на глиссаде? Извините, но это много для самолета такой массы.

Вот у Ту-154 в этом отношении - прекрасная аэродинамика.

Не думаю, что пилотировать вручную на 134 приятнее, чем на 737. У 737, опять же, лучше характеристики по боковому ветру.

Молодежь, приходящая на 737 делает неимоверный скачок вперед в знании всего и вся - жизнь заставляет учиться и работать за троих. И зарплата исходит из этого.
 
По поводу рук - без разницы, на самом деле, какая на штурвале, а какая на РУД.
 
мне нравится 737,летучая,хорошая машина! "Отличная парта" не только для получения больших денег(как говорите Вы),а именно для обучения новичков,как пришедших с нашей техники,так и с училища!....Самолет который многое прощает!но этим пользоваться не надо
 
avro,
И к чему Вы это???Я выразил респект автору за то,как это рассказано,с душой.Но указал,кстати,что уважаю Боинг.И как пассажир голосую за Боинг.И 154-ку "пробовал" перед этим НГ-мне не понравилось.Вот может в период с 22-го по 24-е февраля удастся 134-ку обкатать.
Давайте просто с уважением будем относится к мнению Частного пилота MFS!Он ведь не призывает,в конце-концов,всем пересесть на "свистки"!Просто,душевные такие размышления.Каждый имеет право!Не так-ли????;) :pivo: :pivo: :pivo:
 
avro, честно говоря, тебя не понял. :eek: К чему это, чтобы автора обидеть? :wall: Так это - частное мнение летчика со стажем. Мне тоже старые самолетки нравятся, и ты это очень давно знаешь. 8-)
 
Этот пост перенесен из Реестра, откуда он удален за несоответсвие теме.

Где вы нашли обиды? Человек рассказывает о своем самолете. Удалять это мне было жалко.
 
Реклама
Свисток конечно душевный самолёт (уютный :)), но чем ощущение полёта хуже, скажем на 737?
denokan сказал(а):
По поводу рук - без разницы, на самом деле, какая на штурвале, а какая на РУД.
+1
 
Мне кажется, что тут ничего уже не поделаешь... Обсуждать можно много. Но авиация, как и любой бизнес, должна быть конкурентноспособна. Т.е. с минимумом затрат и рисков получить побольше выручки (привлечь побольше пассажиров)... И тут новые "электрические" самолеты предоставляют именно такое решение..

По моим ощущениям при переходе от Ту154 на А320: уровень адреналина и кайфа от ручного пилотирования резко упал ...

Интерес полета на А320 больше технический, умственный. Тут нет штурмана и инженера. Все расчеты и решения только в твоих руках и никто сзади не подскажет и не подстрахует.. В этом интерес и кайф. Другой, конечно.... И самолет сделан очень умно с инженерной точки зрения и от этого получаешь удовольствие.

Ну а за адреналином, чувством потока и слияния с машиной буду, наверно, иногда в аэроклуб заглядывать. Думаю, зарплата будет позволять.
 
AEGOR сказал(а):
Ну а за адреналином, чувством потока и слияния с машиной буду, наверно, иногда в аэроклуб заглядывать. Думаю, зарплата будет позволять.
Советую Экстру-300 :D
 
MAKC сказал(а):
Советую Экстру-300 :D

:)

По моим данным в России таких самолетов единицы (если вообще есть)... И вряд ли их отдают на покатушки..
Мне вполне хватит старого доброго Як52...
 
Надену плащ Дракулы и поругаю "свисток". Тесный салон. Даже для меня тесный. И на последних рядах движки обзор неслабо закрывают. Полки открытые и маловместительные. Вот тряхнет самолет прилично - вещи с этих полок как посыпятся...
 
Последнее редактирование:
Да... Зашёл после перерыва посмотреть Реестр Ту-134, а тут уже и отдельная тема из моего скромного сообщения. Вообще-то я писал как бы по домашнему, для своих...Я ведь понимаю, что альтернативы сейчас нет - придется мириться с летающими компьютерами, управление которыми уже вряд ли можно назвать пилотированием. Ситуация на новых машинах уже почти такая, как если бы мы на Ту-134 летали только крутя автопилот. Впрочем, это дело вкуса.
denokan сказал(а):
В чем прекрасна аэродинамика Ту-134? В скорости 280-290 км/ч на глиссаде? Извините, но это много для самолета такой массы.Вот у Ту-154 в этом отношении - прекрасная аэродинамика. Не думаю, что пилотировать вручную на 134 приятнее, чем на 737. У 737, опять же, лучше характеристики по боковому ветру.
Молодежь, приходящая на 737 делает неимоверный скачок вперед в знании всего и вся - жизнь заставляет учиться и работать за троих. И зарплата исходит из этого.
С последним тезисом согласен. А другие спорные. 280-290 на глиссаде можно и не держать, в РЛЭ цифры поменьше. И раньше по глиссаде шли на меньших скоростях - иногда и 250. Просто запасик не мешает, полосы сейчас длинные. Хотя сажали 134 и на скорости 225, и ничего. И отрывались на 225, когда прижимало. И регулярно летали на южные аэродромы с полосой 1800 м. Садились и взлетали даже в Кировске-Апатитах (кто на Ан-24, может, знает). Попробуйте на Ту-154 лететь на эшелоне 10 100 м на скорости 330. Не думаю, что получится - свалитесь как под Донецком. И Вы это наверняка знаете. На Ту-154 летать на эшелоне со скоростями меньше 450 не стоит. А Ту-134 на 10 000 м на скорости 330 на чистом крыле летит как миленькая. АУАСП горит, а она устойчиво летит. Это в Ульяновске при переучивании инструкторы показывали по секрету. Другой фокус - скорость 180 км/ч, с механизацией, конечно, и Ту-134 летит. Нос задран, вперед ничего не видно, угол атаки жуткий, но летит. Это тоже в Ульяновске неофициально показывали. Вот такие штучки, а Вы говорите плохая аэродинамика. Возможности машины просто великолепные, поэтому она и прощает ошибки, которые на Ту-154 и других машинах не проходят. Вы не можете не знать, что Ту-154 вообще пилоты относят к сложноватым машинам. Не любит она небрежностей. А Ту-134 - это "учебная парта". Боковой ветер. 20 м/с - это из наших советских машин самый лучший показатель. Но он ведь тоже относителен, эти цифры иногда с запасом пишут. Когда прижимало, садились нормально и при большем ветре. В Пулково был пилот Н.Д.Рыбин, он рассказывал, как его прижало и он садился на Ту-134 при боковом ветре 28 м/с. Полосу, говорит, видел через форточку, и сел нормально. Садились и при коэффициентах сцепления 0, 24 - 0,25, когда на малом газу самолет не держался на тормозах - его тащило. И больших проблем не было. Да просто поговорите с теми кто летал на Ту-134 по-настоящему, слов кроме "прекрасный самолет", "исключительная машина" не встретите. На днях говорил с командиром, который из Питера первый рейс на Ту-134 делал в 1968 году (!), спросил что он сейчас о Ту-134 думает, и он сказал: "Бесподобная машина! Считаю за честь, что летал на ней".
Сопоставление Б-737-500 и Ту-134. Я в этой области не эксперт, и вообще-то к Боингам у меня аллергии нет. Хотя даже характер движения по рулежкам мне не очень нравится - жестковато как-то, подтряхивает, а наш Ту мягко "плывет" по земле. Понимаете - ощущение чужой техники. А вот те кто летал на 134 и пересел на Б737-500 - могут сказать. Командир отряда (не называю имени) как раз с 134 пересел на 737-500. Я недавно спросил - ну и как? и он ответил - "на Боинге поудобнее как бы, но лететь на так приятно. Ту-134 в воздухе как влитая сидит, а на Боинге как на шиле верхом, вертлявый он какой-то, мне Ту-134 больше нравится". Вот и вся песня.
Теперь о полках для ручной клади. Это конечно серьезный параметр для самолета. Я не помню, чтобы вещи регулярно падали оттуда. Но все-таки сейчас Ту-134 доработали в этом отношении, и после заводского ремонта полки уже закрываются. Хотя один раз было - есть одна машина, ее предыдущие хозяева захотели иметь кислородные маски для пассажиров, и просто уложили маски в нижнюю часть полок, прикрыв сверху фанерой. Полки получились без углубления. Потом эта машина в таком виде оказалась на линиях. Ну и как-то при малой загрузке на взлете дал на ней хорошую такую свечку, скорости не дал быстро расти и тангаж был ну очень приличный. Потом старшая бортпроводница зашла в кабину и попросила больше так не делать - вещи с этих фанерных полок посыпались, оказывается :) Но это единственный раз.
Коллеги, может, на этом закроем дискуссию? В разных вариациях она уже была. Кому то нравятся Боинги, кому то Ту-154. И это хорошо. На них ведь тоже кому-то надо летать, не всем же на Ту-134. А я всю сознательную жизнь на красавице Ту-134, и не хочу ни на что ее менять, как, кстати, и некоторые другие. Спасибо всем за внимание.
 
Ту5 будет лететь на скорости 330 на эшелоне. Под Карши, если помните, сваливание произошлотна скорости около 290км/ч. И на переучивании точн так же показывают полет на скоростях, близких к сваливанию.
Если интересно, можно позвать blck, он расскажет, как на ту5 летать на ОЧЕНЬ маленьких скоростях :)

В практике Ту5 в Домодедово ребята из Алма-аты ТРИ раза сваливались, так как забыли выпустить закрылки, а скорость держали соответствующую. И не убились :) А
Вы говорите "не прощает":)
Если касаться ощущения пилотирования - я летал на Ан-2, Ту-154 и Б-737, не считая мелких иностранцев. 737-500 мне напоминает Ан-2 - такой же хорошо управляемый вручную.
А 737-400 вдобавок,еще и очень устойчивый, как влитой в воздухе, в этом он похож на Ту5.
Ваш товарищ, по видимости, на 734 не летал.
По мягкости руления - абсолютно с Вами согласен!

По поводу ограничений по ветру. Один КВС, старик, рассказывал, что спросил у Бехтира - почему на ту3 20, а на ту5 - 17 м/с. Тот ответил - ту3 дешевле :)

А вот на 737 ограничений по ветру нет :) Боинг их не устанавливает.
 
Даже любопытно, что сазали бы пилоты, скажем, Ли-2 про работу экипажей Ту-134 - автопилот, гермокабина, "никакого пилотирования", скукота.. :D
 
vm сказал(а):
...автопилот, гермокабина, "никакого пилотирования", скукота..

ИМХО. Зато пилоты после рейса в мыле не выходят. Здоровье и нервы хоть как-то сохраняются.
 
Реклама
Назад