Один в поле воин

Бурундук

Старожил
В этой авиастроительной компании работает 1 (один) человек, он же владелец. Но компания уже 7 лет серийно выпускает самолёты, причем темпом 4-6 машин в год.

Кто этот одинокий герой?
 
Реклама
Старый сталБурундук, что то недавно встречалось в журнале, но точнее не помню. 8-)
 
Подсказка:

это встречалось совсем недавно, причем на этом форуме :)
 
Вот про Kestas L. не знаю. Но и у Bede, и у Bensen'а люди на фирме работают.

Вместе с тем машина этой фирмы поминалась на форуме в последнюю неделю.
 
Экзот, цитирую твой пост:

Экзот сказал(а):
Kestas L., наверное, ты выиграл...
:)

Don Mitchell, иммигрант из Шотландии, основал фирму "Mitchell Aircraft Corp." в г.Porterville, Калифорния, в 1976г. Ранее Митчелл работал в КБ Нортропа.

В 1977г. поднялся в воздух планер-бесхвостка его конструкции, названный B-10. Планер хорошо летал. В 1980г. George Worthington поднялся на нём на высоту 5180м и затем планировал на расстояние 169км, установив рекорд для аппаратов с жёстким крылом. В 1980г. появился вариант с мотором и трёхместным шасси. Наборы для сборки B-10 успешно продавались

В 1982г. появился улучшенный вариант с тем же профилем крыла, но обшивка крыла стала дюралевой, добавился и изящный носовой обтекатель из стеклоткани. A-10 продавались уже не только в виде наборов для самостоятельной сборке, но и полностью готовыми. В 1983г. A-10 стал победителем на слёте в Ошкоше (Oshkosh).

В 1983г. был создан и двухместный вариант с двойным управлением T-10 (пилоты сидят рядом). В том же году Митчелл продал компанию за 1,25 млн.USD. Новый владелец, Robinowitz, довёл выпуск до 125 машин в год в 1985г., количество работающих превысило 100 человек, велись обширные НИОКР. Но размах оказался слишком велик, и в том же году компания вновь поменяла владельца.

Новый владелец, John Connor, в 1989г. получил производственную травму и отошёл от дел. Он продал компанию в 1992г.. В этом году. было продано только 11 аппаратов. 15 апреля 1998г. фирма вновь сменила владельца, им стал Larry Smith. Он перерегистрировал компанию в Айове под новым названием AmeriPlanes, Inc. Он УВОЛИЛ ВСЕХ СОТРУДНИКОВ и, используя формы, оборудование, приспособление, стал выпускать самолёты В ОДИНОЧКУ, причем темп выпуска уже 7 лет держится на уровне 4-6 самолётов в год.
 
Реклама
Насколько знаю, там такие микрофирмы из одного (+ n по потребности) работника/собственника не такая уж редкость. Многие из них собирают на продажу кит-ы (наборы полуфабрикатов для самостоятельной сборки), хотя это и не очень легально. Есть много спецов (официально - фирм), которые специализируется в какой-то узкой области самолётостроения: обтяжка поверхностей, полировка alclada, покраска, оборудование интрьера и т.д.
Есть фирмы-спецы и по проектированию (FEM, CFD, 3D дизаин ...)
Как доказательство - пример из России, микросерийное производство микро самолётов Е-12 конструкции Е. Коваленко:



Очень большой интерес за бугром, но уж ооочень большые ограничения по весу пилота - большинство "средних" американцев не попадают :D
 
Экзот, спасибо, очепятался я. Конечно, с трёхстоечным шасси.

Kestas L., спасибо. Но E-12 и для меня маловат. А Джон Коннор, этот "человек-оркестр", меня удивил тем, что уже много лет успешно занимается такой деятельностью.
 
Назад