Экзот, цитирую твой пост:
Экзот сказал(а):
Kestas L., наверное, ты выиграл...
Don Mitchell, иммигрант из Шотландии, основал фирму "Mitchell Aircraft Corp." в г.Porterville, Калифорния, в 1976г. Ранее Митчелл работал в КБ Нортропа.
В 1977г. поднялся в воздух планер-бесхвостка его конструкции, названный B-10. Планер хорошо летал. В 1980г. George Worthington поднялся на нём на высоту 5180м и затем планировал на расстояние 169км, установив рекорд для аппаратов с жёстким крылом. В 1980г. появился вариант с мотором и трёхместным шасси. Наборы для сборки B-10 успешно продавались
В 1982г. появился улучшенный вариант с тем же профилем крыла, но обшивка крыла стала дюралевой, добавился и изящный носовой обтекатель из стеклоткани. A-10 продавались уже не только в виде наборов для самостоятельной сборке, но и полностью готовыми. В 1983г. A-10 стал победителем на слёте в Ошкоше (Oshkosh).
В 1983г. был создан и двухместный вариант с двойным управлением T-10 (пилоты сидят рядом). В том же году Митчелл продал компанию за 1,25 млн.USD. Новый владелец, Robinowitz, довёл выпуск до 125 машин в год в 1985г., количество работающих превысило 100 человек, велись обширные НИОКР. Но размах оказался слишком велик, и в том же году компания вновь поменяла владельца.
Новый владелец, John Connor, в 1989г. получил производственную травму и отошёл от дел. Он продал компанию в 1992г.. В этом году. было продано только 11 аппаратов. 15 апреля 1998г. фирма вновь сменила владельца, им стал Larry Smith. Он перерегистрировал компанию в Айове под новым названием AmeriPlanes, Inc. Он УВОЛИЛ ВСЕХ СОТРУДНИКОВ и, используя формы, оборудование, приспособление, стал выпускать самолёты В ОДИНОЧКУ, причем темп выпуска уже 7 лет держится на уровне 4-6 самолётов в год.