Однофамильцы - ударники

Бурундук

Бурундук

Старожил
Конструкторов, на "счету" которых более 10000 построенных самолётов, не так много: во всём мире около 50.

Но среди них есть два однофамильца, причем не родственника.

Они создали всем хорошо известные самолёты.

Кто это?
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Ну если пойти методом исключения, то как мне кажется, среди советского наследия таковых нет (Туполев - Туполев и Микоян - Микоян не проходят).
Также, как мне кажется, можно отбросить японцев и итальянцев....

ЗЫ. А в качестве приза этот самый список из полусотни ФИО будет выставлен на всеобщее обозрение?
 
Drinker

Drinker

Новичок
ЗЫ. А в качестве приза этот самый список из полусотни ФИО будет выставлен на всеобщее обозрение?

Та это ж просто капец!!! 50 конструкторов и каждый по 10000!! В Союзе поди кроме МиГов, Сушек и Антонова до таких цифр никто и не дотягивал, может еще Яковлев на фронтовых истребителях, хотя вряд ли..
 
Последнее редактирование:
C

Celtis

Новичок
Вы недооцениваете масштабы производства самолетов во время Второй Мировой. Одних только Ил-2 было 30 с гаком тысяч.
 
Drinker

Drinker

Новичок
Вы недооцениваете масштабы производства самолетов во время Второй Мировой. Одних только Ил-2 было 30 с гаком тысяч.
Вы правы - тогда были совершенно другие масштабы. Но конструкций с тиражем > 10.000 было не так и много.
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
Но конструкций с тиражем > 10.000 было не так и много.
Ну, да. Всего 50 как минимум (по 1 модели на конструктора). :) :
Конструкторов, на "счету" которых более 10000 построенных самолётов, не так много: во всём мире около 50.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Список у меня пока не полный - набирается по мере создания базы. Конечно, выставлю.
 
B

Black Cat

Старожил
Drinker, вы слабо подкованы по предмету.
Про Ил-2 вам уже сказали, а я же навскидку напомню, что у Лавочкина был Ла-5, Як-9 у Яковлева, Пе-2 у Петлякова, У-2 у Поликарпова.

Кроме того, насколько я понял загадку ув.Бурундука, то речь о 10.000 самолетов всех типов для одного конструктора, а посему список персоналий еще более обширен. Хотелось бы уточнить у автора загадки, так ли это, коль скоро пошли разночтения.

PS. Лично мне что-то подсказывает в глубине души, что один из однофамильцев относится к периоду ПМВ, но к сожалению пока что не имею технической возможности более подробно пройтись по сусекам.
 
C

Celtis

Новичок
Опять же, имеются в виду Главные в период производства "тиражных" аппаратов, либо именно ведущие конструктора, работавшие по этим проектам?
 
Реклама
Drinker

Drinker

Новичок
что у Лавочкина был Ла-5, Як-9 у Яковлева, Пе-2 у Петлякова, У-2 у Поликарпова.
Ла-5 насколько мне ведомо не дотянул до 10000. Про Яковлева я упоминал ранее, предположив, что он в числе избранных. А У-2 - этих конечно была тьма.

Кроме того, насколько я понял загадку ув.Бурундука, то речь о 10.000 самолетов всех типов для одного конструктора, а посему список персоналий еще более обширен.
Вряд ли - у тех же Петлякова, Ильюшина, Поликарпова да и Антонова основную массовку создавал один, реже два типа. Про ПМВ - мысль стоящая, хотя и с трудом верится, что тогда на коленях могли клепать тысячи самолетов.
 
B

Black Cat

Старожил
Ла-5 насколько мне ведомо не дотянул до 10000.
В разных источниках - по-разному. Будем считать, что дотянул, тем более если помнить о том, какой зоопарк скрывался под названием "Спитфайр", "Мустанг" или Bf.109, то вообще-то некорректно отделять Ла-5 и Ла-7 или, скажем, разделять Як-1, Як-7, Як-9, Як-3.
Вряд ли - у тех же Петлякова, Ильюшина, Поликарпова да и Антонова основную массовку создавал один, реже два типа.
Обратите внимание на биографии, например, Туполева или Сухого - при критерию 10.000 одного типа они оба АФАИК не проходят, а вот по сумме - вполне.
Про ПМВ - мысль стоящая, хотя и с трудом верится, что тогда на коленях могли клепать тысячи самолетов.
Клепали, клепали! Еще как клепали!.

PS. Ув.Бурундук, так как насчет подсказки про ПМВ? ;) Верна ли догадка, что как минимум один однофамилец, относится к этому периоду?
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
PS. Ув.Бурундук, так как насчет подсказки про ПМВ? Верна ли догадка, что как минимум один однофамилец, относится к этому периоду?
Нет, это несколько позднее.

Хотя я не уверен, что известная мне пара однофамильцев - единственная.
 
svv

svv

Любопытный
Бурундук,
что-то в памяти задержалось - один из участником случаем не бывший наш гражданин работающий в США?
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Пкк, так вроде Charles H. Zimmerman занимался только летающими блюдцами и тарелками.
А серийные машины Vought делали другие (например, Corsair - это Rex Biesel).

По-моему, у Чарльза Циммермана 10 000 машин не наберётся.

svv, нет
 
B

Black Cat

Старожил
А разве Микоянов-конструкторов два было?
Да вроде нет, не путаю. Младший Микоян, тот что летчик-испытатель известный, формально какое-то время руководил мясищевской фирмой - понятное дело, что 10.000-х лавров за ним не числится.
 
Реклама
timsz

timsz

Старожил
Да вроде нет, не путаю. Младший Микоян, тот что летчик-испытатель известный, формально какое-то время руководил мясищевской фирмой
В нете нашел только то, что он был заместителем генерального НПО "Молния" по летным испытаниям.

ЗЫ Летчик Степан Микоян - сын Анастаса Микояна, то есть конструктору Артему Микояну приходится племянником. Это так, чисто для уточнения.


ЗЗЫ Есть подозрение, что включение родственников в исходную задачу ничего не изменит. Туполев-младший 10000 не построил, Яковлев - тоже.
 
Последнее редактирование: