Однофамильцы - ударники

    Бурундук

    Старожил
    Конструкторов, на "счету" которых более 10000 построенных самолётов, не так много: во всём мире около 50.

    Но среди них есть два однофамильца, причем не родственника.

    Они создали всем хорошо известные самолёты.

    Кто это?
     

    Black Cat

    Старожил
    Ну если пойти методом исключения, то как мне кажется, среди советского наследия таковых нет (Туполев - Туполев и Микоян - Микоян не проходят).
    Также, как мне кажется, можно отбросить японцев и итальянцев....

    ЗЫ. А в качестве приза этот самый список из полусотни ФИО будет выставлен на всеобщее обозрение?
     

    Drinker

    Новичок
    ЗЫ. А в качестве приза этот самый список из полусотни ФИО будет выставлен на всеобщее обозрение?


    Та это ж просто капец!!! 50 конструкторов и каждый по 10000!! В Союзе поди кроме МиГов, Сушек и Антонова до таких цифр никто и не дотягивал, может еще Яковлев на фронтовых истребителях, хотя вряд ли..
     
    Последнее редактирование:

    Celtis

    Новичок
    Вы недооцениваете масштабы производства самолетов во время Второй Мировой. Одних только Ил-2 было 30 с гаком тысяч.
     

    Drinker

    Новичок
    Вы недооцениваете масштабы производства самолетов во время Второй Мировой. Одних только Ил-2 было 30 с гаком тысяч.

    Вы правы - тогда были совершенно другие масштабы. Но конструкций с тиражем > 10.000 было не так и много.
     

    Юрьич

    Новичок
    Drinker сказал(а):
    Но конструкций с тиражем > 10.000 было не так и много.

    Ну, да. Всего 50 как минимум (по 1 модели на конструктора). :) :
    Бурундук сказал(а):
    Конструкторов, на "счету" которых более 10000 построенных самолётов, не так много: во всём мире около 50.
     

    Бурундук

    Старожил
    Список у меня пока не полный - набирается по мере создания базы. Конечно, выставлю.
     

    Black Cat

    Старожил
    Drinker, вы слабо подкованы по предмету.
    Про Ил-2 вам уже сказали, а я же навскидку напомню, что у Лавочкина был Ла-5, Як-9 у Яковлева, Пе-2 у Петлякова, У-2 у Поликарпова.

    Кроме того, насколько я понял загадку ув.Бурундука, то речь о 10.000 самолетов всех типов для одного конструктора, а посему список персоналий еще более обширен. Хотелось бы уточнить у автора загадки, так ли это, коль скоро пошли разночтения.

    PS. Лично мне что-то подсказывает в глубине души, что один из однофамильцев относится к периоду ПМВ, но к сожалению пока что не имею технической возможности более подробно пройтись по сусекам.
     

    Celtis

    Новичок
    Опять же, имеются в виду Главные в период производства "тиражных" аппаратов, либо именно ведущие конструктора, работавшие по этим проектам?
     

    Drinker

    Новичок
    что у Лавочкина был Ла-5, Як-9 у Яковлева, Пе-2 у Петлякова, У-2 у Поликарпова.

    Ла-5 насколько мне ведомо не дотянул до 10000. Про Яковлева я упоминал ранее, предположив, что он в числе избранных. А У-2 - этих конечно была тьма.

    Кроме того, насколько я понял загадку ув.Бурундука, то речь о 10.000 самолетов всех типов для одного конструктора, а посему список персоналий еще более обширен.

    Вряд ли - у тех же Петлякова, Ильюшина, Поликарпова да и Антонова основную массовку создавал один, реже два типа. Про ПМВ - мысль стоящая, хотя и с трудом верится, что тогда на коленях могли клепать тысячи самолетов.
     

    Black Cat

    Старожил
    Drinker сказал(а):
    Ла-5 насколько мне ведомо не дотянул до 10000.
    В разных источниках - по-разному. Будем считать, что дотянул, тем более если помнить о том, какой зоопарк скрывался под названием "Спитфайр", "Мустанг" или Bf.109, то вообще-то некорректно отделять Ла-5 и Ла-7 или, скажем, разделять Як-1, Як-7, Як-9, Як-3.
    Drinker сказал(а):
    Вряд ли - у тех же Петлякова, Ильюшина, Поликарпова да и Антонова основную массовку создавал один, реже два типа.
    Обратите внимание на биографии, например, Туполева или Сухого - при критерию 10.000 одного типа они оба АФАИК не проходят, а вот по сумме - вполне.
    Drinker сказал(а):
    Про ПМВ - мысль стоящая, хотя и с трудом верится, что тогда на коленях могли клепать тысячи самолетов.
    Клепали, клепали! Еще как клепали!.

    PS. Ув.Бурундук, так как насчет подсказки про ПМВ? ;) Верна ли догадка, что как минимум один однофамилец, относится к этому периоду?
     

    Бурундук

    Старожил
    PS. Ув.Бурундук, так как насчет подсказки про ПМВ? Верна ли догадка, что как минимум один однофамилец, относится к этому периоду?

    Нет, это несколько позднее.

    Хотя я не уверен, что известная мне пара однофамильцев - единственная.
     

    svv

    Любопытный
    Бурундук,
    что-то в памяти задержалось - один из участником случаем не бывший наш гражданин работающий в США?
     

    Бурундук

    Старожил
    Пкк, так вроде Charles H. Zimmerman занимался только летающими блюдцами и тарелками.
    А серийные машины Vought делали другие (например, Corsair - это Rex Biesel).

    По-моему, у Чарльза Циммермана 10 000 машин не наберётся.

    svv, нет
     

    Black Cat

    Старожил
    timsz сказал(а):
    А разве Микоянов-конструкторов два было?
    Да вроде нет, не путаю. Младший Микоян, тот что летчик-испытатель известный, формально какое-то время руководил мясищевской фирмой - понятное дело, что 10.000-х лавров за ним не числится.
     

    timsz

    Старожил
    Да вроде нет, не путаю. Младший Микоян, тот что летчик-испытатель известный, формально какое-то время руководил мясищевской фирмой

    В нете нашел только то, что он был заместителем генерального НПО "Молния" по летным испытаниям.

    ЗЫ Летчик Степан Микоян - сын Анастаса Микояна, то есть конструктору Артему Микояну приходится племянником. Это так, чисто для уточнения.


    ЗЗЫ Есть подозрение, что включение родственников в исходную задачу ничего не изменит. Туполев-младший 10000 не построил, Яковлев - тоже.
     
    Последнее редактирование: