Off-top известной фирмы

Kestas L.

Местный
Одна хорошо известная авиационная фирма получила задание спроектировать летательный аппарат совешенно "чужого" для неё типа и "чужых" материалов. Проект не пошёл, но все наработки были использованы, хоть и не по назначению.
Какая фирма, какой аппарат?
 
Реклама
Это когда КБ Яковлева вертолёт строила-строила, и наконец построила..? :lol:
 
Хотел уточнить, что этот ЛА был самым большим в мире в своём классе, но Як-24 и это условие удовлетворяет :)
Ну что же, один кандидат есть ( правда по материалам не все 100%). А больше?
Повторяю условия:
- новый тип для этой фирмы,
- нетипичные материалы для этой фирмы,
- самый большой в мире (в своём классе, в своё время),
- остатки незавершённой программы были полностю использованы (не по назначению)
 
требуется подсказка, так как слишком большой разброс получается.
От Бури, ВВА-14 и до аэросаней с экранопланами и судами на воздушной подушке.
 
Нет, это ЛА, значит аэросани и СВП отпадают.
Ладно, сужаем область:
Время - 2 WW
Название программы связано с одной из столиц Европы.
 
фирма Гота строила под конец войны планеры на еще неразбомбленных мебельных фабриках из "мебельных" материалов с применением всяких оставшихся на складах шпингалетов и пр. фурнитуры. Подходит?
а насчет последующего "использования не по назначению" - после войны немцы использовали всяческие недоклепанные планера, двигатели и пр. в народном хозяйстве - создавали самобеглые тележки из самолетных фюзеляжей и т.д.
 
Реклама
Скорее Ju.322, он действительно был создан из чуждых для фирмы материалов (из дерева), не пошёл в серию, был самым большим. А программа создания гигантских планеров называлась "Варшава".

Кестас, но как фирма это потом использовала? Неужели мебель выпускать начала ;) ?
 
Тут подкрался Бурундук и ... :)
Messerschmitt и Gotta близко, но совсем рядом есть пример более подходящий.
 
Бурундук, очередной пирожок твой (y)
При таком количестве мучного будут проблемы с фигурой :D
Сейчас выложу немного инфо об этом Маммуте.
 
Да, это был дерeвянный (!!!!!!) Junkers Ju.322 Mammut. Вот он:



и его единственное фото после неудачной посадки:



По использованию : оба прототипа и несколько десятков незаконченных планеров были порезаны на деревянные чурки для газогенераторов. Утилизация - плюс деревянных конструкций :)

Ещё один эпизод - при испытаниях погрузки танк T-IV провалился через деревянный пол кабины.
Короче - не повод для гордости Junkers-у и минус 45 млн марок для Рейха.

Больше читать здесь: http://www.airwar.ru/enc/glider/ju322.html
 
Назад