Официальная споттинг-сессия в ИКТ 2012

    A

    Не стал я лепиться к старым темам, сделал новую.

    Мероприятие прошло отлично! Дружно, весело, без происшествий. В сессии приняло участие 66 человек. Куча положительных эмоций. Есть некоторые минусы, которых, скорее всего избежать нельзя....

    Минусы (в моей организации в т.ч.):
    • - неподготовленность автора к съемке в ненадлежащих условиях.
    • - утром надо свет включать в коридоре. Или сшить чехол для штатива яркого цвета. У большинства споттеров были штативы - у автора был складной туристический стульчик. Зато удобно. У всех сумки и пр на плече, на бетоне, в траве, а у меня на стульчике :D
    • - надо 2 фотоаппарата, а не 2 объектива. Самолеты, сцуко, быстрые.
    • - на первой площадке было темно еще. Поэтому у меня лично с первой площадки снимков нет. Снимать движущийся объект с выдержкой выше секунды даже со штатива... Тьфу, со стульчика... :) Ну, надеюсь у кого-нить да получилось. В общем, в ночь на 22 июня надо делать сессию :) Но может быть холодно :)
    • - площадки для съемок маленькие. На 66 тел - ну никак. Все друг-другу мешали. Но зато все желающие (те, конечно, кто смог встать в 3 ночи) смогли поучаствовать.
    • - площадки, с которых снимали взлет посадку неудачны в плане съемки против солнца, с боковым солнцем. Ну да иных нет. Спасибо и за эти. Разве что народ с другой стороны в траву запускать. Но тогда придется раздувать штат САБа :) На два споттера одного САБовца, чтобы на ВПП не вылезли.
    • - сами споттеры дезорганизованны - подвозят к стоящему л/а - кидаются сразу в разные места. Получается, что целиком и без людей этот л/а снять не представляется возможным. Надо выработать подход типа "сначала снимаем издалека, потом как все снимут - кидаемся уже каждый куда хочет"

    Спасибо! Во-первых, спасибо вот этим людям:
    DSC_0831.jpg

    Ашот Караханян - исполняющий обязанности начальника Центра общественных связей ОАО "Международный Аэропорт Иркутск"
    Анна Игнатьева - ведущий специалист отдела по связям с общественностью ЗАО "Авиакомпания ИрАэро"
    Они все это организовали, спланировали и провели. Ашот нас встретил в 4 ночи и до полудня, пока мы не вышли через проходную КПП, был рядом с нами, созванивался, договаривался, вносил коррективы и т.п.

    Всем сотрудникам аэропорта, принявшим участие в подготовке и проведении сессии. Водителю автобуса (он все 7 часов был где-то рядом), сотрудникам САБ, кухне за вкусные бутерброды, руководителю полетов и диспетчерам за проявленное терпение и подробные объяснения, пилоту и представителю ИТС АК ИрАэро (ребят, простите грешника, не запомнил имен, на девушек отвлекся, они у вас красавицы), Яне и Екатерине - бортпроводникам CRJ-200 АК ИрАэро. Ну, про ИрАэро, и Яну с Екатериной в фото - подробнее :D Всем-всем-всем! Спасибо!

    Это был не просто споттинг. Это было мегапознавательно. Все было на уровне!

    А теперь фото. Я отснял под тысячу фотографий, из которых так-сяк мне интересно менее сотни. Нормальных фотографий 3-4... Так что не судите лихо. Выложу немного. Штук 40-50 :D Подписывать в основном не буду - так, редкие комментарии. Не буду писать типа "B-767-300 S7 VP-BVH" фото онли. Если кому-то надо подробнее - спросите :)

    DSC_0831.jpg
     
    Последнее редактирование модератором:
    A

    DSC_0222.jpg


    Второй пилот смеется :)
    DSC_0225.jpg


    DSC_0248.jpg


    DSC_0252.jpg


    DSC_0282.jpg


    DSC_0292.jpg


    DSC_0300.jpg


    DSC_0313.jpg


    DSC_0329.jpg


    Что за бизнес-джет, я не запомнил. Хотя ходил к диспетчеру, спрашивал, что за тип, тот смотрел по ответчику. Что_то_там-125 :D
    DSC_0361.jpg


    DSC_0222.jpg


    DSC_0225.jpg


    DSC_0248.jpg


    DSC_0252.jpg


    DSC_0282.jpg


    DSC_0292.jpg


    DSC_0300.jpg


    DSC_0313.jpg


    DSC_0329.jpg


    DSC_0361.jpg
     
    A

    Просто славная споттерша. И получилась хорошо. Резко, относительно контрастно.
    DSC_0382.jpg


    DSC_0390.jpg


    DSC_0405.jpg


    DSC_0412.jpg


    DSC_0420.jpg


    DSC_0424.jpg


    DSC_0462.jpg


    DSC_0468.jpg


    DSC_0475.jpg


    DSC_0488.jpg


    DSC_0382.jpg


    DSC_0390.jpg


    DSC_0405.jpg


    DSC_0412.jpg


    DSC_0420.jpg


    DSC_0424.jpg


    DSC_0462.jpg


    DSC_0468.jpg


    DSC_0475.jpg


    DSC_0488.jpg
     
    A

    DSC_0504.jpg


    DSC_0527.jpg


    Снимок понравился по двум причинам. Люди на самолете, люди на бетоне. Ну и молодой человек летит занять позицию :)
    DSC_0531.jpg


    DSC_0546.jpg


    DSC_0559.jpg


    DSC_0564.jpg


    DSC_0584.jpg


    DSC_0607.jpg


    Просто споттер
    DSC_0618.jpg


    DSC_0636.jpg


    DSC_0504.jpg


    DSC_0527.jpg


    DSC_0531.jpg


    DSC_0546.jpg


    DSC_0559.jpg


    DSC_0564.jpg


    DSC_0584.jpg


    DSC_0607.jpg


    DSC_0618.jpg


    DSC_0636.jpg
     
    A

    DSC_0638.jpg


    DSC_0648.jpg


    DSC_0651.jpg


    DSC_0684.jpg


    DSC_0686.jpg


    Вот тут подробнее :) ИрАэро представила нам одного из своих CRJ-200. С экипажем.

    Снимок не очень. Солнце напротив. Насадки на объектив нема. Но, все равно, пусть Аэрофлот завидует :) Наши красавицы. Екатерина и Яна.
    DSC_0673.jpg


    Екатерина дает интервью.
    DSC_0695.jpg


    "Господи, что все эти люди делают в моем самолете..."
    DSC_0696.jpg


    Все еще интервью
    DSC_0699.jpg


    Собственно - сам :)
    DSC_0704.jpg


    DSC_0638.jpg


    DSC_0648.jpg


    DSC_0651.jpg


    DSC_0684.jpg


    DSC_0686.jpg


    DSC_0673.jpg


    DSC_0695.jpg


    DSC_0696.jpg


    DSC_0699.jpg


    DSC_0704.jpg
     
    A

    DSC_0719.jpg


    DSC_0724.jpg


    Снято с трапа CRJ. Со мной вместе зашла репортер с РенТВ с оператором. Пока они там снимали в салоне - я торчал на лесенке :) Потом они переместились в кокпит и застряли там надолго, с пилотом. Посему я кокпит снял через плечо оператора. Ничего хорошего, естественно, не вышло. Посему и не выкладываю.
    DSC_0735.jpg


    DSC_0749.jpg


    DSC_0772.jpg


    DSC_0780.jpg


    DSC_0796.jpg


    Екатерина.
    DSC_0806.jpg


    Яна.
    DSC_0815.jpg


    Ваш покорный слуга. Уже немного обросший, хоть местами и жиденько. Не смог с девушками не сфотаться :)
    DSC_0804.jpg


    DSC_0719.jpg


    DSC_0724.jpg


    DSC_0735.jpg


    DSC_0749.jpg


    DSC_0772.jpg


    DSC_0780.jpg


    DSC_0796.jpg


    DSC_0806.jpg


    DSC_0815.jpg


    DSC_0804.jpg
     

    YB

    Старожил
    Спасибо за живые снимки! А бизнес был DeHavilland -, он же Hawker-Siddeley -125, старый английский, потом американский, а теперь уже китайский аппарат. Машина не самая модная, но крепкая и многими любимая.
     

    Dimes

    Новичок
    Спасибо за фото и видео. Жаль, что мне после взлета фоккера надо было на работу, все самое интересное пропустил. Да и с моим 18-200 и отсутствием опыта фотографирования самолетов рано утром было тяжело надеяться на хорошие кадры, но получил море удовольствия и несколько неплохих, как я считаю, снимков "для себя".

    EDIT: П.С.: Снимки нигде никак ещё не редактировались.

    IMG_5188.jpg


    IMG_5388.jpg


    IMG_5587.jpg


    IMG_5674.jpg


    IMG_5156.jpg


    IMG_5413.jpg


    IMG_5540.jpg


    IMG_5568.jpg


    IMG_5625.jpg
     
    Последнее редактирование:
    A

    Жаль, что мне после взлета фоккера надо было на работу
    Какого фоккера?

    Да и с моим 18-200 и отсутствием опыта фотографирования самолетов рано утром было тяжело надеяться на хорошие кадры
    Мне кажется, объектив был самое то. У меня были 18-55 и 70-300. Когда мы стояли на башне, а борта проезжали по МРД прямо перед нами, я утыкался в 70 - не влазили уже полностью. Только Челленджер вошел :) А у первого порой резко не хватало 55... А переставлять не было времени. Еще портреты много лучше получались на 70-300, но около CRJ-200 с ним делать нечего было...
    А утро я вообще завалил. Поставил 70-300 - получил интересный контур и яркий огонь на носовой стойке. Поставил 18-55 - получил размытые снимки. И то это когда уже немного посветлело. Народ фотал со штатива и с дистанционным спуском. Пейзажи :) Если у кого-то получился в темноте хороший снимок движущегося самолета - это профи :) А еще я заспанный вместо штатива схватил складной стульчик - габариты те же, чехлы у одного темно-зеленый, у другого черный. Впотьмах не разглядел ;)

    но получил море удовольствия и несколько неплохих, как я считаю, снимков "для себя".
    :pivo:
     

    Dimes

    Новичок
    AKos,
    Ну та самая маленькая фигулинка, которая взлетала вчера - разве не фоккер был? Я в маленьких не разбираюсь особо, только срж да гольфстрим знаю)
    Когда мы стояли на башне, а борта проезжали по МРД прямо перед нами, я утыкался в 70 - не влазили уже полностью.
    Та ну их, батоны стряпать, лучше все-таки в 3/4 фотать, когда еще на подъезде. Я для себя хотел получить красивые кадры, когда самолет был на подлете или только касался ВПП, а там зума уже не хватало.
    А еще я заспанный вместо штатива схватил складной стульчик - габариты те же, чехлы у одного темно-зеленый, у другого черный. Впотьмах не разглядел
    Я даже не знаю, что лучше - стульчику-то вашему, наверное, многие завидовали :D
     
    A

    Были CRJ-100, CRJ-200, Challenger-605, а тот самый маленький был:
    А бизнес был DeHavilland -, он же Hawker-Siddeley -125, старый английский, потом американский, а теперь уже китайский аппарат.

    Я для себя хотел получить красивые кадры, когда самолет был на подлете или только касался ВПП, а там зума уже не хватало.
    Даже если хватает - не гуд, дымка легкая была. На подъезде лучше :)
     

    Dimes

    Новичок
    AKos, Ну это понятно, что на подъезде во время "круга почёта" более четкие кадры, но мне хотелось именно скорости и динамики. Буду копить на хороший объектив. Может, как раз, к следующему году накоплю)))
     

    Dimes

    Новичок
    А вообще интересно, может я со своим пропуском и смогу после работы ездить на ВПП и фотать в своё удовольствие)) Попробую-ка на следующей неделе с руководством САБ это дело обговорить...