ООО "Аэрокон" разрабатывает два типа ДВС для беспилотников

M

maels

Местный
И свои разрабатываю
-------------------------------------------------------------------------
ООО "Аэрокон" разрабатывает два типа ДВС для беспилотников

Москва. 21 мая. АвиаПорт - Казанское ООО "Аэрокон" разрабатывает два типа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для беспилотных летательных аппаратов (БЛА), сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, в разработке на предприятии находятся два образца специализированных двигателя для беспилотников. Разрабатываются параллельно двухтактный и четырехтактный ДВС, оба они имеют мощность порядка 8 л.с.

Двухтактный двигатель более легкий, простой, дешевый по сравнению с четырехтактным ДВС, но имеет меньшую топливную экономичность. Такой ДВС предназначен для БЛА с ограниченной продолжительностью полета. "Четырехтактный ДВС предназначен для БЛА с большой продолжительностью полета", - дополнил собеседник.

По его сведениям, "Аэрокон" планирует создание линейки авиадвигателей для беспилотников мощностью от 3 л.с. и до нескольких десятков л.с. Летные испытания двигателей могут начаться уже в июне-июле текущего года. В конце лета должны завершиться летные испытания обоих типов ДВС и они будут запущены в серийное производство.

На сегодня в производственной линейке ООО "Аэрокон" основным является комплекс с БЛА "Рубеж-20", который достиг продолжительности полета в 10,5 часов. "Замена чешского двигателя на двухтактный ДВС собственной разработки позволит увеличить продолжительность полета примерно в 1,5 раза, а установка четырехтактного ДВС - примерно в два раза, то есть соответственно до примерно 15 и 20 часов", - полагает собеседник.

По его данным, первоначально новые ДВС предназначены для БЛА типа "Рубеж-20", а в перспективе они будут устанавливаться и на беспилотниках новой разработки.

Отсутствие отечественных авиадвигателей малой мощности для комплексов с беспилотниками вынуждает российских разработчиков комплексов с БЛА использовать иностранную продукцию или самостоятельно создавать аналоги. Известно, что над такими проектами активно и плодотворно работают ООО "Истринский экспериментально-механический завод", ЦАГИ и ряд других предприятий.
 
Реклама
I

а х64 микропроцессор для тех же целей они попутно-параллельно разработать между делом по-быстрому не собираются? Ну и заодно новый способ- протокол компрессии-передачи данных до кучи...

не, понятно откуда этот мысле-вирус про автаркию и прочее Чучхэ берётся, но почему он добирается до выхода из мозга?
 
Lukas

Lukas

Старожил
интересно, чем обусловили предложение о двухтактниках?
в данной нише мощности при одинаковом числе коней разница в весе весьма мала, зато 2х тактники имеют вагон недостатков:
- уже упомянутый расход (как топлива, так и масла)
- бо`льшую чувствительность к отрицательным и большим положительным температурам
- работают на бо`льших оборотах, что не есть гуд для пропелера - или получим малый КПД, или потребность в редукторе (а это тот вес, который сэкономили на массе самого двигателя)
- малый ресурс. Пусть БПЛА в условиях мировой термоядерной войны и проживет недолго, но в мирное время постоянная переборка движка превратят эксплуатацию в кошмар
- демаскирующие факторы - грязный выхлоп и особенно звук. На двутактник глушитель в классическом, тихом понимании, вообше не вешается, так как нужна постоянная продувка канала - там резонатор для оптимизации потока.
 
xoid

xoid

Старожил
интересно, чем обусловили предложение о двухтактниках?
тем, что нашелся подходящий зарубежный аналог для копипастинга.



---------- Добавлено в 02:31 ----------


Но вообще, клиника, конечно. Дочерняя компания Боинга, вышеупомянутая Insitu закупает немецкие модельные движки и не стесняясь, ставит их в сотни произведенных БПЛА Scan Eagle.
Мы же так не можем. Нам же надо специальный двигатель для БПЛА. Свой, исконно-посконный мейд ин Раша, с названием типа ЩЪЯ-4353Ж0П-А и по цене самолета ввиду ничтожно малой серии.
 
I

копипастинг не поможет - надо будет заодно скупировать КД, станки и оборудование, софт к ним, материалы и специалистов. "Движки малые - проблемы большие", китайцы на мопедах постепенно выруливают на приличное качество имея полную поддержку лицензиата и немыслимые для россии тиражи...
псокольку о всяких военных заказах у нас иногда самые мелочи решаются чуть ли не на самом верху - то двухтактник предложили что бы у ЛПРа была иллюзия выбора и решения.
Впрочем, как и 70 лет назад, запросто можно получить ответ-компромисс: "Делайте трёхтактник!"
 
xoid

xoid

Старожил
копипастинг не поможет - надо будет заодно скупировать КД, станки и оборудование, софт к ним, материалы и специалистов.
Сильно усложняете. Движки подобной размерности немецкие дедушки делают в качестве хобби. Да и станки избыточны, проще отдать на аутсорс.