Опа... У Маресьева был предшественник. (ЧА)

Bo, книгу Мазурука/Лебедева "Над Арктикой и Антарктикой" читал?
Если нет — гляди здесь.
Вот выдержка по теме:
Считается, что Северного полюса впервые достигли на самолете американцы Ричард Бэрд и Флойд Беннетт в 1926 году. Однако в шестидесятых годах неожиданно появилась статья шведского метеоролога Лильеквиста. Бэрд и Беннетт, писал он, завысили скорость самолета, предполагая, что идут с попутным ветром. На самом деле метеообстановка во время их полета была совсем иная. Вывод Лильеквиста однозначен: американцы не долетели до полюса около ста шестидесяти километров. (...) в 1978 году в сентябрьском номере “Нэшнл джиогрэфик”, официальном издании Географического общества США, появилась сводная карта маршрутов полюсных экспедиций. На этой карте самолет Бэрда поворачивает назад, не достигнув вершины планеты. Если так, то первым на полюсе был советский самолет Р-6. Летчик — Павел Головин, штурман — Анатолий Волков, радист — Николай Стромилов, бортмеханики — Николай Кекушев и Валентин Терентьев.
Причин сомневаться в Мазуруке пока не было.
Разумеется, речь в "сомнениях" идёт не о прямом вранье, а об ошибке.
 
Реклама
Bo сказал(а):
Насчет Линдберга - да, почему-то его перелет вызвал гораздо больший фурор, чем перелет Алкока и Брауна почти за 10 лет до него..

Тут как раз легко объяснимо. Люди помнят и ценят подвиги личностей, а не достижения корпорацияй или государств. Алкок и Браун летели на бомбардировщике за деньги Виккерса.

Линдберг-же сам все делал -- сам спланировал перелет, сам нашел деньги и сам летел. Это его личный персональный подвиг. Линдберг -- заметная личность, вот его и помнят.

Кроме того, в 19-ом был перелет из Ньюфаунленда до Ирландии, а Линдберг летел из Нью-Йорка в Париж, что сильно символичнее.
 
Отъел Заде, по моему глубокому убеждению самое непреодолимое препятствие — психологический барьер. Бриты его сняли.
Планирование, нахождение денег — не подвиг.
корпорацияй или государств
ЕМНИП, тот "Вими" кроме доп.баков ничем не отличался от серийного (даже, вроде, вооружение стояло), т.ч. при чём тут чья то поддержка при подготовке? Перебросили самолёт в Нью-Фаундленд и перелетели.
сам нашел деньги
А Виккерсовские деньги просто на улице лежали и всем себя предлагали?
из Ньюфаунленда до Ирландии
"Северная Америка — Европа". Остальное — скепуляции на нюансах.

Короче, ни фига не аделантадо.
Колумба с его тремя коробками и полусотней экипажа знают все, а Алена Бомбара в байдарке — 1/1000. И это справедливо.
Йегер и Рутана знают все. Фоссета — 1/1000. И это справедливо.
Пири знают все. Конюхова, Фёдорова и этого, который депутат нынче — 1/1000.
"Идущие по следам", не более.
 
Экзот сказал(а):
по моему глубокому убеждению самое непреодолимое препятствие — психологический барьер. Бриты его сняли.
Планирование, нахождение денег — не подвиг.

А вот вы попробуйте :D Нет, вот как раз это -- подвиг. В мире было достаточно очень серьезных перелетов, не оставивших следа в памяти потомков.

Например, первый в мире кругосветный перелет. В 1924 году армия США организовала первый в мире кругосветный перелет на самолетах. Согласитесь, это событие. Пилоты совершили подвиг, некоторый погибли. Но памяти особой перелет не оставил -- все понимают, чтоармия это большая организация с большими ресурсами, она может себе позволить такое мероприятие.

Точно так-же как первый беспосадочный кругосветный перелет -- тоже, в принципе, большое событие. Кто про него помнит? 1949 год и тоже армия США.

Такие события значимы, несомнено, но неинтересны. Интересны достижения личностей. Кстати, первым Атлантику пересек гидросамолет NC–4 в 19-ом, но опять-таки это не сильно интересно -- самолет большой, многомоторный, шесть членов экипажа и принадлежность US NAVY.

>"Северная Америка — Европа". Остальное — скепуляции на нюансах.

Ну, так можно и Берингов пролив перелететь :)

>Йегер и Рутана знают все. Фоссета — 1/1000.

Как раз Фоссета знают очень хорошо. Тоже ведь первопроходец, личность.

P.S. И поэтому понятно такое обидное для многих отношение в мире к советским полярным перелетам -- не Чкалов и Ко там герои, а те, кто все для них сделал...
 
Отъел Заде,
Нет, вот как раз это -- подвиг.
Чепуха. Не путай "большую проведённую работу" и "подвиг".
В 1924 году армия США организовала первый в мире кругосветный перелет на самолетах. Согласитесь, это событие.
В чём? Несколько последовательных прыжков одномоторных самолётов. Над сушей — обыденность. Над океаном — авантюра.
Успех достигается усилиями интендантов и квартирьеров.
некоторый погибли
А нефиг через океаны на 1-моторных бидонах летать.
Но памяти особой перелет не оставил -- все понимают, чтоармия это большая организация с большими ресурсами, она может себе позволить такое мероприятие.
А просто человекам, далёким от авиации это неинтересно, так же как нам мало интересно — кто придумал сепаратор молока.
первый беспосадочный кругосветный перелет -- тоже, в принципе, большое событие. Кто про него помнит? 1949 год
ЕМНИП, там Б-52 были. Откуда 49ый г.?
первым Атлантику пересек гидросамолет NC–4
Угу, с финишем на Азорах почти посреди Атлантики.
это не сильно интересно -- самолет большой, многомоторный
Трёх?.. Интересно — как один из первых г/самолётов над открытым морем.
так можно и Берингов пролив перелететь
Не передёргивай.
Как раз Фоссета знают очень хорошо. Тоже ведь первопроходец, личность.
В чём он первопроходец? Проливы переплывали до него, вокруг света с посадками — до него. Вот разве что вокруг света на баллоне...
не Чкалов и Ко там герои, а те, кто все для них сделал
Ну, блин, в чём тогда герой Линдберг — часы для него, самолёт, и т.п. построил не сам.
Три Кёртисса тоже построены не US AF.
 
Экзот сказал(а):
Чепуха. Не путай "большую проведённую работу" и "подвиг".

Попробуйте вот в Москве найти денег, построить самолет, со всеми договориться, и самому полететь -- хоть из Москвы в Питер.

А Линдберг сделал это в то время, когда самолет был как для нас ракета-носитель.

Экзот сказал(а):
>В 1924 году армия США организовала первый в мире кругосветный перелет на самолетах. Согласитесь, это событие.

В чём? Несколько последовательных прыжков одномоторных самолётов. Над сушей — обыденность. Над океаном — авантюра.
Успех достигается усилиями интендантов и квартирьеров.

Смело вы судите людей, которые _первыми_ облетели шарик.

> первый беспосадочный кругосветный перелет -- тоже, в принципе, большое событие. Кто про него помнит? 1949 год

ЕМНИП, там Б-52 были. Откуда 49ый г.?

Перелет на Б-29-х, было такое. Вот видите, вы, близкий к авиаци человек, не знаете. А тем не менее было, и люди, которые это сделали, тоже свой подвиг совершили. Тем не менее.

> Как раз Фоссета знают очень хорошо. Тоже ведь первопроходец, личность.

В чём он первопроходец? Проливы переплывали до него, вокруг света с посадками — до него. Вот разве что вокруг света на баллоне...

Первый беспосадочный перелет без дозаправок в одиночку. По сути это и есть первая настоящая кругосветка.

Ну, блин, в чём тогда герой Линдберг — часы для него, самолёт, и т.п. построил не сам.

Тем что этот перелет -- его личный персональный подвиг.
Колхозник, грубо говоря, провинциальный пилот почтовой конторы сумел обогнать всех, все организовать, найти денег, инженеров, самолет -- и первым в одиночку слетал через атлантику. Это достойно уважения.
 
Экзот, :D :D :D А ты знаешь,кто придумал сепаратор молока ? И весьма авиационно ...
 
Отъел Заде,
Попробуйте вот в Москве найти денег, построить самолет, со всеми договориться, и самому полететь
...и это будет называться "подвигом"? :eek: е320ый таким (поиском денег) при желании себе в сутки может десяток подвигов накрутить.
Смело вы судите людей, которые _первыми_ облетели шарик.
Ну а почему бы нет? Чем принципиально отличалась череда взлётов-посадок, выполняемых в одном направлении, от ежедневных разворотных рейсов из одного города?
По сути это и есть первая настоящая кругосветка.
Стукнуться об стенку. :eek: :wall: Т.е., "Вояджер" — это не кругосветка? Сражён, признаюсь, аргументов нэма.
близкий к авиаци человек, не знаете. А тем не менее было, и люди, которые это сделали, тоже свой подвиг совершили.
А я много чего не знаю. И доволен этим — одной радостью в этой жизни больше, когда что то узнаёшь.
А тяга к подвигам (не путать с осознанным риском и готовностью выполнить трудную, но интересную работу) — это готовность к самоубийству. Я про мирное время.
Тем что этот перелет -- его личный персональный подвиг.
Ну вот пусть персонально и гордится собой перед зеркалом.
Это достойно уважения
Да я и не спорил.
Но он, в отличие от пилотов Вими, уже не первый летел на сухопутном самолёте над таким пространством, а это половина успеха — знать, что это в принципе возможно.

Короче, речь не о принижении кого то или возвеличивании других. Речь о том, что Браун и Уилкок забыты незаслуженно.
 
Sherhan, неа... Потому что сливки — это вкусно. А сепаратор — неинтересно. :)
Со стыдом признаюсь — не знаю кто придумал применить этот принцип в суфлёре. :lol:
 
Экзот, ты из суфлёра и сепаратора винегретов не делай. Мужиков из Швеции я не знаю,но то что к разработке и особенно промпроизводству молочных сепараторов приложил большую лапу Лаваль / тот который реактивное сопло / - это есть. До сих пор в массе "лаваль" - это именно молочный сепаратор.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
>Попробуйте вот в Москве найти денег, построить самолет, со всеми договориться, и самому полететь
...и это будет называться "подвигом"? :eek: е320ый таким (поиском денег) при желании себе в сутки может десяток подвигов накрутить.

А вот попробуйте.

>Смело вы судите людей, которые _первыми_ облетели шарик.
Ну а почему бы нет? Чем принципиально отличалась череда взлётов-посадок, выполняемых в одном направлении, от ежедневных разворотных рейсов из одного города?

Тем, что в 1924 году на пространстве от Японии до Персии аэродромов было меньше, чем количество летевших самолетов. Тем, что, что они пролетели это на деревянных бипланах над территорией, на которую можно только упасть -- и потом за вами не прилетит спасательный вертолет с добрыми дядями. Тем, что они сделали это первыми, что нас, это , собственно, интересует.

>По сути это и есть первая настоящая кругосветка.
Стукнуться об стенку. :eek: :wall: Т.е., "Вояджер" — это не кругосветка? Сражён, признаюсь, аргументов нэма.

Людей, повторяю, инетересует личные подвиги людей. В Вояджере было два пилота -- что, разумеется, никак не умаляет.

>Тем что этот перелет -- его личный персональный подвиг.
Ну вот пусть персонально и гордится собой перед зеркалом.

Он как раз был парнем скромным и беспонтовым -- за что человечество и его и полюбило.

>Это достойно уважения

Да я и не спорил.
Но он, в отличие от пилотов Вими, уже не первый летел на сухопутном самолёте над таким пространством, а это половина успеха — знать, что это в принципе возможно.

Он первым полетел в одиночку на одномоторном самолете. А что, что N километров теоретически можно пролететь на знали еще во времена Райтов.

Короче, речь не о принижении кого то или возвеличивании других. Речь о том, что Браун и Уилкок забыты незаслуженно.

Много кто забыт, селяви такая...
 
Sherhan, интересно, не знал. :)

Отъел Заде, да не буду я пробовать! Не моё это. Не умею и не буду. Если сам заработаю — тогда и слетаю. Вы первый узнаете.
на пространстве от Японии до Персии аэродромов было меньше, чем количество летевших самолетов
Так, давайте определимся — им требовалась именно та инфраструктура, которую мы сегодня привыкли видеть или ровная площадка размером примерно 200х200м, к которой можно подвести бочку бензина и десяток пайков?
они пролетели это на деревянных бипланах над территорией, на которую можно только упасть -- и потом за вами не прилетит спасательный вертолет с добрыми дядями.
И это должно было пугать людей из ВВС, переживших ПМВ, на которой стоило упасть по ту сторону ничейной полосы и к тебе сразу подбегут, но не свои?
Людей, повторяю, инетересует личные подвиги людей. В Вояджере было два пилота -- что, разумеется, никак не умаляет.
А группа тоже состоит из "лично решившихся". За компаньона кэп не решит вступить в экипаж. Нагрузка такая, что сдаст один — и второй уже не выживет. Т.ч., неизвестно — что надёжнее, я не психолог.
Он как раз был парнем скромным и беспонтовым -- за что человечество и его и полюбило.
Вот только сами янкесы в фильме о нём не преминули указать на "слегка предвзятое" отношение к подозреваемому в похищени его ребёнка, когда он тому и слова сказать не давал, заранее назначив его виновным. Да, горе отца — это страшно, но хроника отобразила затыкание рта подозреваемому.
Он первым полетел в одиночку на одномоторном самолете.
Что там Валерий Павлович сказал про 1- и 4- моторные самолёты? :confused: :rolleyes:
что N километров теоретически можно пролететь на знали еще во времена Райтов.
Если быть точным — со времён Лилиенталя. Только все знали, что колёсами на землю сядешь, на воду — утонешь.

Много кто забыт, селяви такая...
Так с этого и началось. Перелёт ч/з Атлантику — лишь иллюстрация.
 
>на пространстве от Японии до Персии аэродромов было меньше, чем количество летевших самолетов

Так, давайте определимся — им требовалась именно та инфраструктура, которую мы сегодня привыкли видеть или ровная площадка размером примерно 200х200м, к которой можно подвести бочку бензина и десяток пайков?

Да, причем эта площадка должна была двигаться с ними -- по лесам, пустыням и горам :)

Что вы пытаетесь доказать? Что это было просто и безопасно? Так это неправда -- это было опасно и страшно, а кроме того дорого и рискованно во всех отношениях.

И это должно было пугать людей из ВВС, переживших ПМВ, на которой стоило упасть по ту сторону ничейной полосы и к тебе сразу подбегут, но не свои?

Вот война закончилась и они могли-бы сидеть на пляжике, а не рисковать жизнями.

>Он как раз был парнем скромным и беспонтовым -- за что человечество и его и полюбило.
Вот только сами янкесы в фильме о нём не преминули указать на "слегка предвзятое" отношение к подозреваемому в похищени его ребёнка, когда он тому и слова сказать не давал, заранее назначив его виновным. Да, горе отца — это страшно, но хроника отобразила затыкание рта подозреваемому.

Не нам судить что там было.

Что там Валерий Павлович сказал про 1- и 4- моторные самолёты? :confused: :rolleyes:

Вот Валерий Павлович как раз на четырехмоторых и летал свои рекорды. Вот уж кто хвастун и бахвал -- так это он.
 
Отъел Заде,
Да, причем эта площадка должна была двигаться с ними -- по лесам, пустыням и горам
Может, не станем передёргивать?
Что вы пытаетесь доказать? Что это было просто и безопасно?
Нет. Прошу внимательнее читать мои постинги.
опасно и страшно
Страшнее, чем летать над другими точно такими же горами на точно таких же самолётах или на таких же самолётах под обстрелом? Только каждый день и по расписанию.
Вот война закончилась и они могли-бы сидеть на пляжике, а не рисковать жизнями
Я вот тоже не понял — что вы то пытаетесь доказать? Что они герои? Ничуть не бывало. Сами решили, сами полетели (неужель приказали, пользуясь тем, что ВВС?) добывать себе славу. Смелые, уважаю. Герои? Нет.
Не нам судить что там было.
Разумеется. И прилизывать его репутацию — тоже.
Вот Валерий Павлович как раз на четырехмоторых и летал свои рекорды
:eek: :eek: :eek: Да, если добавить три "пламенных мотора" экипажа.
Вот уж кто хвастун и бахвал -- так это он.
А что? Много сделал, есть о чём рассказать, все грешили комплексом Городничего "не прихвастнувши не говорится ни одна речь".
А про фразу Чкалова придётся расшифровать:
"Один мотор — сто процентов риска; четыре мотора — четыреста процетов риска." Про Б-29 помните, про АНТ-25 забыли.
 
А что? Много сделал, есть о чём рассказать, все грешили комплексом Городничего "не прихвастнувши не говорится ни одна речь".
А про фразу Чкалова придётся расшифровать:
"Один мотор — сто процентов риска; четыре мотора — четыреста процетов риска."

Вот глупочти он говорил. Сам ведь погиб на одномоторном истребителе.

Про Б-29 помните, про АНТ-25 забыли.

Да, забыл, каюсь.
 
Экзот сказал(а):
>Вот глупочти он говорил. Сам ведь погиб на одномоторном истребителе.
Вы что — издеваетесь?

И-180 -- одномоторный, не так-ли? И именно из-за отказа единственного двигателя Чкалов и разбился.

И до кучи — на какие это рекорды ВПЧ летал на 4-моторном?

Нет, не летал, это у меня глюки.
 
FW, а чего извиняться ? Респект. Хотя у шведов и король из французов и фамилие его Бернадотт...
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Ну а почему бы нет? Чем принципиально отличалась череда взлётов-посадок, выполняемых в одном направлении, от ежедневных разворотных рейсов из одного города?

В 1924 году - аболютной неприспособленностью мест промежуточных посадок, т.е. заметно большей автономностью такой экспедиции, нежели летающих и возвращающихся на стационарный аэродром.
 
Назад