Операция "Звездочка"

Сергей Гончаров

Старожил
Ну никого же не смущало, что В-17 и В-29 носили и имена собственные (а не только буквенно-цифровые индексы) типов и имена собственные конкретных бортов. В-17 "Фортесс III" "Мемфисская Красотка" - чем-то лучше?
P.S. А вот чего я действительно не понимаю - возможно по недостатку знаний - как на Р-5ССС можно увезти 13 пассажиров - пусть даже и маленьких детей и не беря на борт летнаба?? Если кто-то объяснит - буду признателен!
 


"Овальный грузовой цилиндр ПД-КОР.
Эта разработка появилась в 1932 г. ПД-КОР предназначались для размещения грузов до 135 кг, подвешивались иод нижними крыльями на штатных бомбодержателях, могли сбрасываться на парашютах. Изготавливались из фанеры, размеры определялись из возможности перевозки людей. Были приняты на снабжение ВВС."
При спасении челюскинцев вывозили за рейс до 6 взрослых чел., используя эти контейнеры(парашютные ящики).
 
Из воспоминаний ШАШКОВА Владимира Макаровича (старшего из спасенных детей - на тот момент ему было 16 лет)
"Самолет назывался Р-5. Я в нем сидел первый раз в кассете между лыж. Пока нас усадили, испортилась погода. Пришлось разгрузиться. Летчика я видел хорошо и первый раз. Второй раз с 10 на 11 апреля я сидел за спиной у летчика, он почему-то посадил меня сам. Шесть ребятишек сидели позади меня в фюзеляже на полу. Троих я знал: Галя, Регина и Володя Форинко. Между лыж самолета посадили нашу воспитательницу Латко Валентину Степановну, ее сына Толика и еще две девочки сестренки. На нижних крыльях были кассеты для раненых лежачих. В них уложили по одному партизану. Это с левого и правого крыла."
Операция «Звёздочка»
А подкрыльевые и подфюзеляжные кассеты на Р5 использовались для перевозки людей достаточно широко со времен Челюскинской эпопеи. Вот, например, такие
: