Оперативное ТО + хендлинг

Strek

Местный
роунд хэндлинг (ихнее) = оперативное ТО (нашее)

Наверное так?



Не-а не так. icon_wink.gif

Гроуд хэндлинг- JAR-OPS (Ground).

Оперативное TO- JAR145, Part-M (maintenance).



Это что-то новое, или мы этим давно занимаемся? (R) не помню кто.

Нет в России JAR-OPS, однако, судя по всему, каким-то чудом подготовка к повторному вылету выполняется.

Где все это описывается? На российских ВС.
--




Strek, я наверно icon_redface.gif сбил тебя с толку, sorry. Мой верхний постинг про Запад. Как icon_rolleyes.gif в России, не знаю.





FW,
По занудонски - не JAR, а EASA. icon_mrgreen.gif

Strek,
Есть стандартные ИАТА хендлинг агреемент, так там глава 8 это хендлинг, а глава 9 - ТО.
Поищи в инете, у меня их нет , к сожалению.
На пальцах: на западе буксировка, заправка топливом, водой, химжидкостью и т.п. - НЕ относится к ТО.
Там техники более белые люди, чем у нас. icon_mrgreen.gif
Кстати, вот Вам идея как на Вашем водоплавающем расходы на ТО снизить для продажи за бугор icon_mrgreen.gif




Техник,

Давайте по порядку (ликбез icon_mrgreen.gif )

1) ИАТА хендлинг агреемент. Где можно поиметь этот документ?

2) так там глава 8 это хендлинг, а глава 9 - ТО. Это я так понимаю документ созданный на основе п. 1. и поставляемый с ВС? Или как? Или это Ramp Maintenance manual?


Много времени прошло с тех пор как я держал его в руках - главы перенумеровались! icon_mrgreen.gif
Значит так - мейнтенансе теперь глава 8
хендлинг - 3 и 6


Интересно, но насколько это примелимо для ВС специального назначения?

Опять же смотря где, (см. FW выше).
У нас в России хендлинг в зачаточном состоянии, хотя там где аэропорты разделились с авиакомпаниями, более-менее все понятно.

А, скажем в Италии, самолеты спецназа могут оперировать с военного аэродрома - а как там у них все закручено неизвестно icon_eek.gif
ИМХО если с гражданского а/п за границей идет оперирование, то разницы между спезназовским ВС и пассажирским никакой.
 
Реклама
В принципе практически весь хендлинг помещается в "вспомогательные работы (ВС, ОС, ОВ)", входящие в состав оперативного ТО.

Для того, что бы не показывать эти работы в трудоемкости, вероятно их можно вынести в раздел 12 РЭ (для российского пользователя) и в RMM - для буржуйского.
 
Strek, а самолёт MSG-3 или Chapter 5?

Кстати, а на какой тип ты ориентируешься?

И ещё вопрос, а как у тебя будет с Chap.20? Standard Pract. Airframe. Будет механик вынужден ещё раз смотреть в 20 или будет делать по стандарту?
 
1) нард тайм, в переспективе (1-2 года) MSG-3
2) В смысле?
3) Аркадий, эйр фрейм по 50-му разделу будет. 20-й - системы + отдельно 20-й для электропроводки.
 
2 Strek:

А мы, по неграмотности своей, считаем все в оперативном ТО:
ОВ1, ОВ, ВС, ОС, А1, А2 и Б
Теперь мне понятно почему в буржуинских daily check list чехлов и заглушек не снимают и не одевают, люков-капотов не открывают и не закрывают...
Оказывается у их ето ground handling - трудоемкость ноль!
Хитро однако. Молодцы ребята, я всегда знал, что нам нужно у них учиться, учиться и еще раз учиться дорогие товарищи...
 
MsKos, М.С., мы от вас мало чем отличаемся :D
У нас тоже, вспомогательные работы (ОВ, ВС, ОС) включены в состав оперативного ТО. Кстати, в основном трудоемкость набегает именно на этих работах. Если их убрать, то удельная трудоемкость резко улучшается.
 
Strek,

2) в смысле Chap.5 или MSG-3?
3) с 50-м Chap. всё ясно. Я про другое. Как будет представлен Chp. 20? Будет это описания как контрить, как смазывать и т.д. или будут ссылки на существующие российские страндарты?
 
FW,

2) MSG-3

3) Ссылки будут (есть), но только для общего развития. А в целом, это те же ТК, только про типовые технологические процессы.
 
Эта песня хороша... :)
А все же, как правильнее будет по-русски ground handling?
Из существующих вариантов везде присутствует "обслуживание" и нет полной ясности в разделении с "ТО":
1) наземное обслуживание,
2) аэродромное обслуживание,
3) технологическое обслуживание
......
 
Вариант 2) самый подходящий. ИМХО. Практики поймут. Военные - так точно сообразят, о чем речь, ассоциировав это с ОБАТО - отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения... :)
 
Реклама
А как же то же самое обслуживание, но при внеаэродромных полетах (особенно для вертолетов)? Обслуживание есть, а аэродрома нет :)
Дык... А где Вы слышали у врагов об за ground handling применительно к предложенной ситуации? Термин то этот у них всегда употребляется токмо в одно и том же смысле - когда речь об за специфические операции по обслуживанию прибывшего в аэропорт пепелаца - загрузить/выгрузить, заправить, помыть... Причем всегда имеется ввиду, что это услуги аэродромно-аэропортовые, а не авиационно-технические. То бишь - это вид обслуживания к вопросам поддержания летной годности не имеет никакого отношения...
 
Что такое заправка/загрузка вертолета на посадочной площадке (точке временного базирования и т.п.)? ИМХО ground handling, но а/п нет, да и на а/д не тянет...
ХЗ... Тогда - наземное обслуживание получается более универсальным термином.
 
наземное обслуживание получается более универсальным термином
Я тоже к этому склоняюсь, но есть в народе и другие мнения (некоторым "аэродромное" нравится :))...
Кстати в Воздушном кодексе СССР 1935 г. был термин "земное обслуживание" :))) Но там понятие было гораздо шире, включали и аэродромы и радиосветотехнику, земные ориентиры, а собственно про ТО вообще почти нет...
 
Последнее редактирование:
В НТЭРАТ-93 под ground handling'ом, я так понял, имеют в виду наземное обслуживание:

9.5.1. Техническое обслуживание иностранных ВС в аэропортах России и гражданских ВС России в иностранных аэропортах осуществляют в соответствии с соглашениями ГОУВТ России (авиапредприятий России-владельцев ВС) с иностранными авиакомпаниями о наземном обслуживании или о взаимном предоставлении услуг.
 
Из Doc 9626:

Although there is no formal, official definition, ground
handling is generally understood to broadly include services
necessary for an aircraft's arrival at, and departure from, an
airport but to exclude those provided by air traffic control.

The Airport Economics Manual (Doc 9562) separates the
ground-handling function into terminal handling (passenger
check-in, baggage and freight handling) and ramp handling
(aircraft handling, cleaning and servicing). Ground handling
generally excludes maintenance and repair of aircraft,
although in some instances so-called line maintenance may
be considered as a part of ground-handling services.
 
А как же то же самое обслуживание, но при внеаэродромных полетах (особенно для вертолетов)? Обслуживание есть, а аэродрома нет :)
А так, к примеру у буржуинов это для вертолетов и не обслуживание вовсе, а Pilot's task, т.е. работа для пилота, которому все уже уплочено за летный час, т.е. опять же трудоемкость ноль, и где оно это происходит, на аэродроме или в чистом поле - не парит никаким боком.
Другое дело, в родном отечестве... Здесь то все не так...
 
Реклама
блин вертолеты приплели :) так можно далеко зайти, а как же гидросамолеты? надводное обслуживание? :)
 
Назад