Опирается ли самолет на Землю при полете?

K

Kozma_Petrovich

Новичок
Здравствуйте. В нашем коллективе возник спор на авиационную тематику (в связи с чем зарегистрировался на данном форуме).
Суть спора:
Одни товарищи утверждают, что весь вес самолета при его полете передается на Землю посредством воздуха. Вторые - что не вся. При чем, чем больше высота полета, тем меньше энергии доходит до Земли и тем больше рассеивается в атмосфере.

Есть на эту тему статья в википедии - (можно найти, набрав в гугле "почему летает самолет")

Дайте, пожалуйста, ссылки на "авторитетную" литературу на эту тематику. Да и мнение форумчан интересно было бы узнать.
 
Реклама
K

Kozma_Petrovich

Новичок
Kozma_Petrovich, а в Вашем коллективе есть хоть один, кто изучал физику в 7-м классе средней школы?
Все изучали (инженеры, блин).
Ясно, что подъемная сила возникает за счет разности давлений под и над крылом и равна весу самолета. Но доходит ли все давление, созданное под крылом самолета до Земли или рассеивается в атмосфере? В учебнике по физике такого нет. Нужна более серъезная литература. Вопрос не такой уже и простой. Воздух вязкий. Я считаю, что бОльшая часть энергии будет затрачена на возмущение воздушного пространства и не будет передана земле. Оппоненты говорят о "Законе сохранения энергии" и утверждают, что Земля служит опорой для самолета при его полете.
 
Последнее редактирование:
Lukas

Lukas

Старожил
Kozma_Petrovich, а разряжение, образуемое над крылом, подтягивает ли планету вверх?
 
K

Kozma_Petrovich

Новичок
а разряжение, образуемое над крылом, подтягивает ли планету вверх?
Интересная версия, но кажется смешной (на первый взгляд). Если есть ссылка на "серъезный источник", подтверждающий это, то выкладывайте.

---------- Добавлено в 15:04 ----------

погугли про экранный эффект
Гуглил. Эффект экрана достигается за счет сжатия воздуха у поверхности Земли. В этом случае, бОльшая часть веса самолета передается Земле а грузоподъемность заметно увеличивается. А как обстоят дела на большой высоте?
 
Lukas

Lukas

Старожил
Kozma, я и без ссылки зуб даю, что там над крылом разряжение образуется (если самолет летит)
 
K

Kozma_Petrovich

Новичок
Если не знаете, отвичать не обязательно.

зуб даю, что там над крылом разряжение образуется (если самолет летит)
Согласен. Разряжение будет.
Вопрос в другом: передается ли вес самолета на Землю?
 
A

an24rv

Новичок
Козьма Петрович, боюсь спросить. А вы инженеры чего?
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
А это разве не про мух в самолете вопрос, просто в масштабе?
Мухи, как я помню, опираюцца, а самолет, получаецца, нет?

:confused2:
 
Реклама
K

Kozma_Petrovich

Новичок
Козьма Петрович, боюсь спросить. А вы инженеры чего?
Скажем так, ближе к кораблестроению. Конечно, воздух и жидкость ведут себя одинаково на скоростях ниже МАХА, но с судном иначе - там вес компенсируется силой поддержания воды. Идущее по воде судно на поверхность дна однозначно не давит. С самолетом, вот, не совсем понятно.
 
K

Kozma_Petrovich

Новичок
А это разве не про мух в самолете вопрос, просто в масштабе? Мухи, как я помню, опираюцца, а самолет, получаецца, нет?
Мухи, как и экранопланы опираются. Вот выдержки из википедии:

"вспомним известную задачу. На чашках весов стоят две непрозрачные коробки. В одной из них сидит муха, в другой — такая же муха летает. Что покажут весы? Ответ: нуль. Потому что летающая муха, для того чтобы держаться в воздухе, создает поток импульса, в точности равный её весу. Этот поток импульса (вес мухи), направленный вниз, передаётся на дно коробки, уравновешивая муху, сидящую в другой коробке."

Еще, был такой эксперемент у "Разрушителей легенд" с голубями и радиоуправляемым вертолетом - тоже опираются.

Однако есть и такое (в той же векипедии):

"чем выше самолёт, летит, тем меньше он опирается на землю, вихри газа ускоряются, поглощают энергию импульса, уходят наверх крыла и не доходят до земли"

Таким образом, последняя выдержка указывает на то, что с большой высоты импульс до земли может не дойти...
 
K

Kozma_Petrovich

Новичок
это как так "силой поддержания"
Это Архимедова сила, которая равна весу вытесненной судном воды и равна водоизмещению судна.
а вот меня интересует вопрос- с какой силой давит струя воды отбрасываемая грeбным винтом на стенку порта в Сочи, если корабль находится в Сан Франциско?
Это похожая задача, но практического значения не имеет (как и в случае с самолетом) - потму, в институте не рассматривается. Даже не знаю, на что опереться... Вопрос, чисто теоретический. В Вашем примере, Сочи и Сан Франциско не находятся на прямой лини и вряд ли судно как-то повлияет на порт в Сочи.
 
B

backfire

Старожил
Вот ведь прям на этом форуме недавно копья ломали :)
Но скажите - чем же Вам вот это:
http://ru.wikibooks.org/wiki/Почему_летает_самолёт,_или_о_потоках_массы_и_импульса не мнение авторитета-то? Завкафедрой физики ФАЛТ МФТИ,профессор, д.т.н., сотрудник НИО-8 ЦАГИ - Вы думаете найти кого-то авторитетнее по описываемой проблеме :)?
Сомневаюсь однако что таковые существуют :)

---------- Добавлено в 18:19 ----------

http://aviaforum.ru/threads/22670
вот тут собственно и выясняли этот вопрос.
 
K

Kozma_Petrovich

Новичок
Но скажите - чем же Вам вот это: http://ru.wikibooks.org/wiki/П%...8Cса не мнение авторитета-то?
Авторитетно, но в начале статьи говорится о том, что вес мухи передается на землю, а в конце фраза:

"(Опора на землю существует, пока поток газа ударяется в землю и, сжимаясь ею, как подушка, поддерживает крыло. Однако, чем выше самолёт, летит, тем меньше он опирается на землю, вихри газа ускоряются, поглощают энергию импульса, уходят наверх крыла и не доходят до земли."
 
B

backfire

Старожил
Kozma_Petrovich, на Земле свет клином не сошелся - представьте что атмосфера есть, а Земли нет:) Значит будет с атмосферой взаимодействовать. Все равно что-то ему вниз толкнуть надо, хоть газы из ракетного двигателя, закон же сохранения импульса и тут никуда не денется.
 
K

Kozma_Petrovich

Новичок
на Земле свет клином не сошелся - представьте что атмосфера есть, а Земли нет:) Значит будет с атмосферой взаимодействовать. Все равно что-то ему вниз толкнуть надо, хоть газы из ракетного двигателя, закон же сохранения импульса и тут никуда не денется.
Да, в википедии так и написали:
"На газообразной планете, не имеющей твердого или жидкого ядра, самолет все равно летал бы."

Т. е. Самолет летает не потому, что имеет опору в виде Земли, а давит на Землю потому, что летает. А для полета, самолету не требуется экран, расположенный под крылом на любом расстоянии.

---------- Добавлено в 16:50 ----------

Итак, ответ форума:

- Весь вес самолета обрушится на нашу и без того несчастную планету...
 
Последнее редактирование:
Техник

Техник

Старожил
Kozma_Petrovich, вот настоящая проблема, требующая внимания.

"Ученые подсчитали, что при каждом нашем вдохе мы вбираем в свои легкие с десяток молекул, которые выдыхал Кай Юлий Цезарь в предсмертном выдохе. Выдохом одного дышат другие."

А вы опирается не опирается.
 
Реклама
K

Kozma_Petrovich

Новичок
Кстати, мою точку зрения в аналогичной ветке высказал BARRSUK:

"В достаточно маленьком контейнере, который и использовался в опыте, конечно же, практически вся масса отбрасываемого воздуха "давила" на дно. Но т.к. пропорции контейнера и птиц/мух/вертолетов в задаче не определены, то, если быть дотошным, я имею полное право предположить очень большой контейнер и очень маленькую муху


В этом случае часть энергии отбрасываемого воздуха будет рассеяна на другие процессы (сжатие, трение и т.п.)
Поэтому масса системы уменьшится, но не на полную массу летающего объекта."

Ведь, есть же закон сохранения энергии! Разве может вся энергия веса смолета добраться до Земли без потерь? Воздух же вязкий! Часть энергии должна уйти на возмущение воздушного пространства и перейти в тепло в результате трения частиц воздуха... Чем выше будет самолет, тем больше должны быть вязкостные потери. Кто-то может подтвердить или опровергнуть данное утверждение?