Опять про обледенение

Lexich, хорошо, как только заведу речь об Аэрофлоте, обязательно буду упоминать, что это Аэрофлот :) Я же просто говорю о своих наблюдениях. Вот ни разу не видел, чтобы пилоты Аэрофлота выходили из самолета и осматривали его. Причем рядом сплошь и рядом вижу, как пилоты других а/к это делают...
 
Реклама
AndyM, :) ну на самом деле получается сравнение с вождением авто...."ездок"....ездит,но не следит....плохо...
 
Ну вот еще раз повторю вопрос. Похоже, что задел какую-то деликатную тему, о которой предпочитают молчать. Обязан ли пилот производить осмотр самолета ? Или он может поручить это "мальчику на перроне", который посмотрит и доложит ? Или может вообще ничего не делать, но записать, что "мальчик посмотрел" ? Интересуют именно правила Аэрофлота.
 
Наверное, на этот вопрос должны отвечать представители Аэрофлота.
 
В нашей авиакомпании перед каждым полетом производится осмотр ВС экипажем. И уж я не могу представить такой ситуации, чтобы в условиях обледенения экипаж не осмотрел самолет. Он может принять неверное решение, согласен, но чтобы не осмотреть...
 
Я вот считаю, что экипаж должен самолет осматривать.
Доверять это "наземному мальчику" я бы не стал, ибо лететь экипажу, а не мальчику.
 
Gosha, мне здравый смысл примерно то же самое подсказывает. Но ждем ответа из "кругов, близких к Аэрофлоту" :)
 
Если человек обучен и имеет допуск, а по контракту эта часть работы выполняется maintenance, то что значит доверять не доверять. В такой логике дело дойдет до того, что пилоты диспечеров будут посылать на йух потому что
наземному мальчику
ну никак доверять нельзя.
И сами вооружившись стаместкой и молотком, отправятся заниматься обслуживанием самолетов. Ведь лететь-то им.
Открою страшный страшный секрет пилотов - ОНИ НЕ ЗНАЮТ, как самолет чинить. Вот какие они необученные олухи.

AndyM, за официальным ответом рекомендую обратиться в call centre AFL или написать туда письмо. Даже кстати интересно будет, что ответят.

А если неофициально - конечно же осмотр производится. Впрочем об этом я уже говорил.
 
blck, ну а какой мне интерес изучать чью-то отписку ? Я их сам отлично умею писать.

Так значит все-таки в Аэрофлоте осмотр производится не пилотами ?
 
Реклама
Ну в кино и стюардесса 747 сажает да еще при этом одной рукой легко отмахивается от какого-нть маньяка, который походя удолбал весь экипаж.

AndyM прочитайте внимательно. Ответ уже был дан еще на 2й странице.
 
А если неофициально - конечно же осмотр производится. Впрочем об этом я уже говорил.
Почему неофицально? FCOM с AFM в Аэрофлоте кто-то отменил?

ЗЫ Обход по маршруту экипажем - это не
вооружившись стаместкой и молотком, отправятся заниматься обслуживанием самолетов
 
Почему неофицально? FCOM с AFM в Аэрофлоте кто-то отменил?

Техник, покажите мне в FCOM/AFM место, что это должно делаться именно пилотами и запрещено перепоручать эту функцию кому бы то ни было. Будет очень любопытно взглянуть.

P.S. Это не про AFL, как раз тут все традиционно

ЗЫ Обход по маршруту экипажем - это не

Цитата: Сообщение от blck
вооружившись стаместкой и молотком, отправятся заниматься обслуживанием самолетов

А что есть кто-то, кто этого не понимает ?
 
Можно за Техника?
Итак
A330 FCOM 3.03.05 p1
SOP EXTERIOR INSPECTION (публикуется с сокращениями) :)
Complete inspection is normally performed by maitenance personnel AND by the PNF before each originated flight
Items marked by (*) must be performed again by FLIGHT CREWMEMBER before each flight

Такие же требования для А310 и (не хочу лезть, но уверен) что и для А320
 
A320 FCOM 3.03.05 P1

SOP EXTERIOR INSPECTION
Complete inspection is normally performed by maitenance personnel OR in the abscence of maintenance personal by a flight crew member before each originated flight

Позволю себя еще раз процитировать
покажите мне в FCOM/AFM место, что это должно делаться именно пилотами и запрещено перепоручать эту функцию кому бы то ни было. Будет очень любопытно взглянуть.
 
blck,
Тут вот какая закавыка. Complete inspection, которая is normally performed by maitenance personnel - это т.н. preflight check. Когда отсутствует сертифицированный наземный персонал, тогда выполняется допущенным специально flight crew. В Preflight chek входит и то, что называется exterior walk around, и который выполняет как раз Flight crew.
Перепоручать осмотр самолета техникам бессмысленно. Во-первых, им не лететь, во-вторых, осмотр - это часть акции принятия самолета от техников экипажем, за что КВС ставит в журнале подпись. Есть ли смысл принимать самолет, увидев только кабину и на основании сообщения техника "да нормально там все!" ?

3.03.05 P 1
SEQ 001 REV 01
STANDARD OPERATING PROCEDURES
EXTERIOR INSPECTION
A319/A320/A321
FLIGHT CREW OPERATING MANUAL
The exterior inspection is a visual check to ensure that the overall condition of the aircraft, the
visible components and equipment are safe for the flight.
Complete inspection is performed by PF before each flight. The Transit check in the Technical Log
will need to be signed by the Commander prior to dispatch from an aerodrome where there is no
Technical assistance.

Вероятно, FCOM Customized в Вашей и нашей компаниях. И немного отличаются от некого Эрбасовского оригинала. Смысл при этом остается тот, что я привел выше.
 
Последнее редактирование:
О чем спор господа?!Военные и гражданские самолеты летают в одном небе и летные законы как известно написаны кровью.Так вот принимает или не принимает экипаж с-т? Ответ может быть только один:принимает в обязательном порядке. Что касается облединения: либо оно есть и самолет невыпускается в полет, либо его нет и полеты по плану.Извините третьего не дано.
 
Реклама
Так вот принимает или не принимает экипаж с-т? Ответ может быть только один:принимает в обязательном порядке.
Это просто революция в авиации! Наверно я и мои коллеги просто ретрограды. У нас принимают самолет и расписываются в Tech Log только после того, как самолет доведен до летабельного состояния.
Что касается наземного обледенения, то оно удаляется уже после приемки самолета, но обязательно по предварительному сговору с наземниками по поводу типа ПОЖ, концентрации и объема обработки.
Вообще, самолет штука дорогостоящая. Принимать ее без осмотра - верх легкомыслия.
 
Назад