Опознать самолёт по фотографии двигателя

    Бенни Хилл

    Новичок
    Извиняюсь, если этот вопрос тут уже обсуждали - но я поиском по форуму не нашёл -

    Как называется самолёт с фотографии Дмитрия Дебабова "Кратеры потухших вулканов" (из книги Екельчик Ю. Изобразительное мастерство в фотографии. М., Госкиноиздат, 1951)?

    А. Горский

    eke2.jpg
     

    Бурундук

    заблокирован
    Да, крыло трапеция назад, двигатели - "звезды", воздухозаборник сверху - значит, Wright Cyclone (АШ-62, 82 - это всё его перепевы). Похоже.

    По крайней мере, это не стандартные Ли-2, Ил-12, DC-3 (воздухозаборник "под обрез" капота).
     

    sss

    Killer Rabbit
    форма крыла (в плане) при таком ракурсе - вещь неочевидная
    а не может это быть Бостон?
     

    sss

    Killer Rabbit
    Бурундук сказал(а):
    АШ-62, 82 - это всё его перепевы
    ЕМНИП АШ-82 - перепев Гном-Рона

    кстати, а кто может сказать - почему М(АШ)-62 оказался таким долгожителем в советской авиации, а М-63 - нет?
     

    Бурундук

    заблокирован
    sss,
    М-25 -> М-62 -> М-63 это линия развития Wright R-1820 Cyclone, которую вёл Швецов.

    И в М-82 используются многие решения М-62, то есть Cyclone. От Gnome-Rhone там ничего нет.

    М-22 - это развитие Bristol Jupiter (к нам пришёл через Gnome Rhone).

    Ну и линия М-85 - М-88 - развитие Gnome-Rhone 14 Mistral Major.

    M-63 - форсированный вариант М-62, с увеличенным числом оборотов, увеличенной массой противовесов (соответственно - большей нагрузкой на вал). Ресурс сократился. Поэтому для гражданских самолётов предпочтительнее М-62, а М-63 - только для истребителей (И-153, И-16, Humu).

    На всех "долгоиграющих" машинах, от ХАИ-52, ПС-35, Бе-4 до Ли-2 и, главное, Ан-2 применяли М-62.

    sss, о Бостоне я думал, но всё-таки у Бостона крыло - трапеция вперед. Угол с осью гондолы другой будет.
     
    Последнее редактирование:

    Бенни Хилл

    Новичок
    Да, что-то в Бостоне и нарост-воздухозаборник на двигателе расположен сзади, и, самое главное - самолёт ощутимо меньше изображённого на снимке Дебабова и крыло никогда бы не смотрелось бы из кабины пилотов таким визуально маленьким - потому что длинным (на самом деле является), каким оно смотрится на этой фотографии Бостона:

    http://team-madalf.com/lofiversion/index.php?t44494.html

    А. Горский

    Douglas_A-20G_Havoc.jpg
     

    sss

    Killer Rabbit
    Бурундук, спасибо за разъяснения по поводу М-63
    хотя малоресурсные и теплонапряженные двигатели совершенно не стали препятствием для использования на DC-6-7-7C и L-1049-1649

    насчет М-82 видимо, заблуждался
    насчет Бостона, похоже тоже неправ, хотя вроде были варианты (с троп фильтром?) где в/з начинался сразу за "губой" капота
     

    Бурундук

    заблокирован
    Бурундук сказал(а):
    На всех "долгоиграющих" машинах, от ХАИ-52, ПС-35, Бе-4 до Ли-2 и, главное, Ан-2 применяли М-62.
    Ил-14 - АШ-82. Плюс он хорошо поработал на Ми-4.

    Я сравнивал только М-62 и М-63, не трогая АШ-82.

    Но и АШ-82 пришлось модернизировать в сторону увеличения ресурса: и АШ-82Т, и АШ-82В.

    А одной из основных проблем Ил-12 был как раз малый ресурс "истребительных" АШ-82ФН
     

    Бурундук

    заблокирован
    В том, что расчётное число часов налёта корабельного разведчика больше, чем истребителя.