определение видимости

ramires

Местный
добрый день, расскажите, пожалуйста, как определяется видимость вертикальная и горизонтальная. это объективное измерение приборами или как?
 
Реклама
Объективнее некуда. Приборами. Не знаю, как сейчас, а в советское время измерения производились совершенно независимой от Аэрофлота конторой - АМСГ.
 
Подзабыл, давно это было, ходили мы курсантами на практику к авиаметеорологам. Вертикальная измеряется прибором. Светит вертикально вверх. По световому пятну определяют высоту нижней кромки облачности нижнего яруса. Точно не помню, как. А среднего и верхнего - на глазок.
Горизонтальная видимость определялась элементарно. Через каждые 100 метров установлены ориентиры в виде окрашенных щитов. Вот сколько щитов видишь, столько сотен метров горизонтальная видимость. Огни тоже включались, для определения видимости по огням.
А сейчас в крупных аэропортах, думаю, всё устроено на светоизлучателях и фотоприемниках, автоматизировано.
Направление и скорость ветра еще и в прошлом веке измерялись и обсчитывались для осреднения автоматически.

---------- Добавлено в 11:09 ----------

АМСГ - да, относилась к Гидромету, не к МГА.
 
По световому пятну определяют высоту нижней кромки облачности нижнего яруса. Точно не помню, как.
Элементарной триангуляцией — прожектор светит на облако, а приёмник ловит его и по углу возвышения легко получить большой катет, т.е. — ВНГО.
сейчас в крупных аэропортах, думаю, всё устроено на светоизлучателях и фотоприемниках, автоматизировано
Как то так:


...т.е., не только в крупных. ;)
 
Сдается мне, что даже такое чудо техники у нас распространено менее, чем наполовину. Этот агрегат надо ведь калибровать и испытывать.
Проще сходить тете Зине или дяде Паше и посмотреть визуально. Особенно, когда в аэропорту 1 рейс в день. :(
 
Ну-у... Нижний Новгород не такой уж и скучающий аэропорт. :)
Особенно, когда Москва закрывается.
А ведь сколько подобных Инте, Усинску, Енисейску, Диксону и т.д. - сотни.
 
Ну-у... Нижний Новгород не такой уж и скучающий аэропорт.
Увы...
Особенно, когда Москва закрывается.
Лет пять назад — да. Сейчас — нет.
сколько подобных Инте, Усинску, Енисейску, Диксону и т.д. - сотни.
Портов такого уровня, ЕМНИП — всего полторы сотни.
 
Экзот, сейчас и раньше к Вам вереница самолетов направлялась, когда Москва закрывалась. Да и сейчас. Почти каждый день. Сколько вчера приняли? Восемь?
А по количеству аэродромов, думаю, Вы сильно занизили:
http://www.aviapages.ru/airports/31548571008853649.shtml
Просто посмотрите список, сотни.
 
Сколько вчера приняли? Восемь?
По моим подсчётам — пять. СМИ озвучили шесть. Даже если восемь, то это на порядок меньше, чем всего 5 лет назад. В те времена при нелётном метео в МВЗ к нам плюхалось одновременно до 20 бортов (рекорд — 30 одновременно; самолёты стояли и на МРД, и на старой полосе), а в сумме за период рекорд — сорок два самолёта сверх расписания.

Просто посмотрите список, сотни.
Я про аэропорты, а не про аэродромы МВЛ и авиаплощадки.
 
Реклама
Помню-помню, к Вам с приключением залетели. Зима, сильный снегопад. Мы из Сыктывкара летели в Шереметьево. А тут оно закрылось чисткой полосы. Покружили в зоне ожидания сорок минут и выяснили, что кроме Н.Новгорода вариантов для нас уже и нет. И полетели мы в кавалькаде, где-то в середине списка. Тогда подряд сели 15 бортов. Народу в аэровокзале - полно. А с топливом - проблема, нет жидкости И-11.
Проходит час, проходят несколько часов. Тут нам диспетчер АДП говорит: "А может, вы без И-11 полетите, что тут лететь, всего 45 минут". Вот такой уникум. Бортмеханик сразу говорил, что по РЛЭ запрещено. Сбегал на самолет, принес, поизучали - запрещается. В общем, через полсуток мы всеже улетели. А через примерно год упал в Иркутске Руслан. Через полторы минуты после взлета. Тогда сразу поползли слухи о топливе без И. Поэтому запомнился этот чудак из АДП, с его "всего-ничего 45 минут". :(
 
Правильно, Экзот. Это меня от жары немного занесло. Жидкость И - противодокристаллизационная. Тода была просто И. :)
 
Назад