Опять про возраст.

I

In flight

Пакс
Вот такой вопрос:
10-16 лет допустим самолет в самом соку. А до какого возраста самолет рекомендованно использовать.Какой срок устанавливает производитель?
Или с какого момента надежность его начинает снижаться. Все для среднестатистического самолета в среднестатистических условиях.
Ну или возьмем: Боинг 737 1995 г.в. купленый в лизинг авиакомпанией РФ в 2002году.
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
У иностранного самолета нет предельного возраста. Это отечественная выдумка - назначать календарный ресурс. Самолет эксплуатируется "по состоянию", только с каждым "чеком" стоимость "восстановления" летной годности удорожается и рано или поздно становится невыгодной.
 
A

alcov

Новичок
у самолетов ресурс считается в часах полета и в циклах (взлет/посадка)

Так самолеты активно эксплуатирующиеся low-cost перевозчиком (Ryanair, Easyjet - от 4 до 8 рейсов в день) в пятнадцатилетнем возрасте будут иметь меньше ресурса чем аналогичный борт совершавший 1-2 рейса в день.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
alcov,
Для разных ниш установлены разные FH/FC-соотношения, считающиеся оптимальными для данного сегмента.
 
A

Armadillo

Местный
максимум известный мне по кол-ву часов
MD-11, Lufthansa Cargo, S/N 48413, L/N 488, D-ALCO, 139.224h 25.272cyc (31.12.2010)
ряд 744 у КЛМ списывались после прохода 135к
даже старые 741 бывало набирали за 100к.

по циклам:
There was a topic about N694SW, a 1985 737-300 that WN retired in June (2016), which might have the cycle record.

In February, it had 97,811 hours and 67,813 cycles.
95,132 cycles.

The aircraft was N669HA and was the last DC-9 retired from HA. It actually holds the record for most cycles for a DC-9-50. It was donated to the Univeristy of Hawaii for use at the Honolulu Community College Aeronautics Maintenance Technology program and is stored at the program's facilities on HNL's south ramp.
а вот 777 и А330 списываются в возрасте лет 17.

почему?
 
A

Armadillo

Местный
в марте 2018 был списан 747-406(M) авиакомпании KLM
регистрация PH-BFC, собственное имя City of Calgary
на момент списания, по видимому, налетал
141.938 flying hours and 17.271 cycles
пробыв за время своей жизни в воздухе больше времени, чем на земле.

вполне вероятно, что он останется самолетом с самым большим налетом на долгое время - современные самолеты списываются намного раньше.

источник:
http://www.airliners.net/forum/viewtopic.php?f=3&t=597241
 
A

Armadillo

Местный
Наверное, потому что были не нужны по той или иной причине конкретные борты 777 и 330.
747 и например MD11 достаточно массово используются до предела.
у КЛМ много 747 с налетом за 130к.

просто 777 и 330 выгоднее раньше продать на запчасти. причины мне объясняли такие:
- потому что тип не выводится из обращения и рынок запчастей не перенасыщен.
- потому что они больше берутся в лизинг, а не покупаются компанией полностью.
- потому что немного компаний типа КЛМ, поддерживающих технику в практически идеальном состоянии.
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Striker, может быть в ГОСТ и не было, но термин применялся широко.

Например,

http://www.kievprop.com/resource_rus.html

Но это непринциапиально, сути это не меняет. Отличия от 'ресурса по состоянию' очевидны.
 
A

A_Z

Старожил
747 и например MD11 достаточно массово используются до предела.
Любой тип может "использоваться до предела".
В двухтысячном индонезийцы списали (наконец) пару 737-200, один из которых имел возраст 47+, а второй и вовсе совсем немного не дотянул до 50-летнего юбилея.
Тут, как я понимаю, зависит от бизнес-модели эксплуатанта.

Кстати, не факт, что хотя бы второй из упомянутых 737-х не переплюнул по налёту тот самый KLMовский 747.
Суточный / месячный / годовой налёт, понятно, меньше (в т.ч. и из-за дальности маршрутов) - но ведь и срок службы в два раза больше.
 
S

Striker

Старожил
Не нашел по этой ссылке термина "календарный ресурс", там термин "календарный срок службы", что правильно. "Ресурс" - в часах, циклах, посадках. "Календарный срок службы", или просто "срок службы" - в годах.
 
denokan

denokan

Старожил
Не нашел по этой ссылке термина "календарный ресурс", там термин "календарный срок службы", что правильно. "Ресурс" - в часах, циклах, посадках. "Календарный срок службы", или просто "срок службы" - в годах.
Вот он и является изобретением.
 
A

AlexS

Старожил
в марте 2018 был списан 747-406(M) авиакомпании KLM
регистрация PH-BFC, собственное имя City of Calgary
Именно с этим бортом произошел легендарный случай отказа всех 4-х двигателей после пролета сквозь облако вулканического пепла.
https://en.wikipedia.org/wiki/KLM_Flight_867

О возрасте. В 2014 году Delta списала свой последний DC-9, который был произведен в 1978 году.
https://www.usatoday.com/story/todayinthesky/2014/01/07/delta-final-dc-9-flight/4351515/
 
R

roron

Местный
в марте 2018 был списан 747-406(M) авиакомпании KLM
регистрация PH-BFC, собственное имя City of Calgary
на момент списания, по видимому, налетал
141.938 flying hours and 17.271 cycles
пробыв за время своей жизни в воздухе больше времени, чем на земле.

вполне вероятно, что он останется самолетом с самым большим налетом на долгое время - современные самолеты списываются намного раньше.

источник:
http://www.airliners.net/forum/viewtopic.php?f=3&t=597241
Не в курсе какого года изготовления этот Боинг?
Интересно какие ресурсы у Б747? Назначенного по часам у иностранцев вроде нету, но по взлет-посадкам должно быть, да и по сроку тоже. Или у них все по техсостоянию и может эксплуатироваться до бесконечности?
 
A

Armadillo

Местный
http://www.airfleets.net/ficheapp/plane-b747-23982.htm


по циклам - например есть такие примеры.
https://aviaforum.ru/threads/razgermetizacija-aloha-airlines.34047/
(более 90к циклов на 732)
с тех пор самолеты менее прочными не стали.

по срокам - большинство малой авиации в сша произведено сразу после вмв.
и для больших лайнеров тоже вполне нормально использование по большим срокам, если он скажем стоял и не расходовал ресурс какое-то время.
просто это будет невыгодно, так как самолет устаревает по экономике, наличию запчастей и требованиям регуляторов (например в США стало обязательным наддув баков инертным газом)
 
Реклама
R

roron

Местный
Действительно получается тот Боинг провел в воздухе больше времени чем на земле
30.06.1989 первый полет
18.03.2018 последний.
Получается 10494 дня. 141 938 / 10494 = 13,5 часов.
Представить себе такое трудно, а если учитывать еще ремонты (+ значительный ремонт после инцидента с вулканом), то вообще невозможно)