Опытная эксплуатация

Strek

Местный
Есть ли такое понятие на Западе.
Если есть, как и чем оно регламентируется.
Кто участвует и т.д.
 
Реклама
может и есть, но я не слышал. Есть опробывание некоторых (очень ограничено) новых конструкторских решений и только на серийных агрегатах.

Если разработчик/ изготовитель агрегата системы хочет попробывать модифицированный агрегат в эксплуатации, в этом случае необходимо обратиться к фирме изготавливающей самолёт.

Далее, обсуждается (агрегат-самолёт) целесообразность и последующие результаты опробывания модифицированного агрегата в эксплуатации.
Дальше самое интересное- начинается поиск А/К, которая согласится участвовать в эксперименте. Этот поиск и переговоры осуществляет фирма изготовитель самолёта. А/К в этом случае всегда торгуются- например мы ставим агрегат, а вы нам ещё один (но не модифицираванный) агрегат на склад. Если разговор идёт о мелочёвке, то в принципе нет проблем, а если о стойке шасси, то сам понимаешь, сколько стоит удовольствие поэкспериментировать. Далее результаты опыта могут быть не обязательно положительными, в этом случае будут дополнительные съёмы- оплата уже со стороны разработчика агрегата за работу А/К по съёмам, не дай Бог простой самолёта- это в принципе конец. А/К такие шуточки не любят. В любом случае разработчику агрегата надо приготовится и морально и финансово к самым неожиданным поворотам.

Параллельно ко всему в какой то мере (зависит от серьёзности проблемы) обязательно должна быть подключена авиаадминистрация страны фирмы изготовителя самолёта.
 
Аркадий, я имел в виду в "мировом масштабе".
Как осуществляется ввод в эксплуатацию нового типа ВС.
 
Валера, тогда я совсем не по теме ответил :oops: . Сразу не понял твоего вопроса.

Про ввод нового вс я не знаю. Участвовал в программе ERJ170/195, но только на уровне системы.
 
Надо порыться в сети/бумагах, по 777 вроде в составе программы летных испытаний был большой кусок полетов по трассам, типа наших ЭИ
 
Strek,
Если под "мировой опыт" подпадают смежные отрасли, то могу рассказать, что такое опытная эксплуатация в ядерной энергетике... :D
Это мероприятие используется в случаях, когда на станцию поставляется оборудование (отдельные узлы, агрегаты, системы или их части) нового образца взамен устаревших, ранее эксплуатировавшихся или дополнительно к существующим. Стандартный цикл внедрения новшества подобного типа на объекте включает:
1. Монтаж
2. Пусконаладочные работы
3. Предварительные испытания (как правило на неработающем энергоблоке)
4. Опытно-промышленную эксплуатацию на работающем блоке в течение определенного периода (это может быть месяц-два в зависимости от функционального назначения вновь установленного агругата, узла, системы)
5. Окончательную приемку в промышленную эксплуатацию.
Целью опытно-промышленной эксплуатации является подтверждение соответствия предъявляемым требованиям тех характеристик нового изделия, которые невозможно проверить в ходе предварительных испытаний.
Опытно-промышленная эксплуатация, как и другие виды испытаний, осуществляется по утвержденной программе и методике в установленном объеме с документированием и оценкой результатов.
Результаты опытно-промышленной эксплуатации существенно влияют на окончательную приемку изделия заказчиком.
Если внедряемое новшество является элементом безопасности или системой, важной для безопасности АЭС, на время опытно-промышленной эксплуатации станция получает временное разрешение (лицензию) от органов ядерного регулирования на эксплуатацию энергоблока с упомянутым новшеством.
 
Для Experimental-ов (т.е. самоделок) после постройки первые 50 часов полёта - с большыми ограничениями: только в zone аэродрома, нельзя над жилыми районами и т.д.
Но, наверно, не про этот "калибр" вопрос был :)
 
Вот увидел в новостях фразу, где, если вдуматься, что ни слово, то символ особого отечественного нормотворчества:

"23 декабря Федеральная служба по надзору в сфере транспорта издала распоряжение № ВА-262-р (ФС) "О допуске к эксплуатации самолетов Ту-204-300 в ОАО "Владивосток Авиа" в связи с завершением в авиакомпании полного комплекса работ по освоению эксплуатации этого самолета"

Может у кого есть вессь текст, любопытно почитать как сегодня распоряжением не пойми кого хозяйствующий субъект регулируют ;)
 
Впрочем нашел нечто подобное по 747 VDA:
===================================
О допуске к эксплуатации самолета Боинг 747-300 производства фирмы БОИНГ, США с двигателями Дженерал Электрик CF6-50E2 в ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр»
(Распоряжение ФСНСТ от 20.09.05 № АН-201-р(фс))
На основании сертификата типа № 49-747, выданного 18 марта 1994г. Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета, и в связи с выполнением в ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр» комплекса работ по освоению эксплуатации самолета Боинг 747-300, производства фирмы БОИНГ, США
ПРЕДЛАГАЮ:

1. Допустить к эксплуатации в ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр» самолет Боинг 747-300, производства фирмы БОИНГ, США.
2. Летную и техническую эксплуатацию самолета Боинг 747-300 осуществлять в соответствии с эксплуатационными требованиями и ограничениями карты данных сертификата типа № 49-747, документами государства-регистрации воздушного судна, эксплуатационно-технической документацией организации-изготовителя самолета, руководствами по производству полетов и организации технического обслуживания, разработанными ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр».
3. Подготовку авиационного персонала для эксплуатации самолета осуществлять в сертифицированных авиационных учебных центрах по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
4. Генеральному директору ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр» обеспечить разработку и представление до 30.10.2005 в Управление транспортной безопасности схемы аварийно-спасательных работ на самолете Боинг 747-300, инструкций по предполетному, дополнительному досмотру и досмотру самолета в воздухе со схемами и перечнями мест досмотра, а также материалов по выполнению требований ИКАО, касающихся оборудования самолета противоугонными устройствами, системами предотвращения несанкционированного запуска двигателей, руления и взлета.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов А.В. Елистратова.

Руководитель А.В.Нерадько

======================================
Это ж песня. Обидно что даже продвинутая Волга-Днепр подигрывает в эти игры.
Не говоря о пустоте содержания, уже вид документа совершенно не работает, это Нерадько/Салеев своим чиновникам могут распоряжения давать, а не ОАО/ЗАО
 
Назад