ORD-FRA-HYD и обратно

Карим

Местный
Довелось мне тут совершить полет по интересному маршруту – Чикаго-Франкфурт-Хайдарабад (Индия) (ORD-FRA-HYD-FRA-ORD) бизнес-классом «Люфтганзы». Поездка была очень короткой, так что индийскую экзотику и большинство тамошних впечатлений придется опустить, но, придерживаясь основной темы форума, о полете с фотографиями хочу рассказать... Полеты, кстати, по длине (во всяком случае если верить люфтганзовской программе Miles and More) практически одинаковые – ORD-FRA – 4332 мили, FRA-HYD – 4431 миля.

Итак, Чикаго, аэропорт O’Hare (ORD). У них система такая, что все международные рейсы прибывают в международный терминал (Т5), а отправляются кто откуда – рейсы американских компаний (American и United) с их соответствующих терминалов (Т1 для UA и Т3 для АА), рейсы Iberia – с Т3, Lufthansa и All Nippon Airlines – c Т1, а все остальные – с Т5.

Прибываю на Т1 с большим запасом – середина дня, так что народу не много.



На удивление короткая очередь на регистрацию Люфганзы – хотя, конечно, я регистрировался рано – за два часа до вылета.



В это же время на общую регистрацию United очереди побольше – в основном на международные рейсы в это время дня.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Упс, глюк выше случился - виноват, больше не повторится...

Прохожу секьюрити без проблем, за 15 минут. После СБ оказываешься в Concourse B Терминала 1 – построен в середине 80-х годов, но по-прежнему выглядит вполне современно



Забавная деталь – прямо в терминале стоит копия скелета динозавра из чикагского Field Museum; прямо скажем, необычная деталь для интерьера аэропорта.



На правах пассажира бизнес-класса решил воспользоваться юнайтедовского Red Carpet Club перед отлетом – полный отстой, лучше бы в общем зале ожидания у гейта остался.

Наконец – посадка на рейс во Франкфурт



У Люфтганзы два рейса в день в Чикаго – один на В747, другой – на А340. Мы попали на первый - B747-400, регистрация D-ABTC (“Mecklenburg-Vorpommern” – у Люфтганзы все самолеты названы в честь городов или регионов Германии). Фотографии сделаны через стекло, так что не обессудьте за качество.



На рампе, тем временем, готовятся грузить багаж и карго.



Что приятно, посадка на рейс прошла через два рукава – один отдельно для первого и бизнес-класса, один – для эконома, что в американских аэропортах не частое чвление.
 
Последнее редактирование:
От гейта откатили по расписанию, но взлетели больше чем через час – ждали, пока гроза пройдет (ORD вообще может работать без задержек только при идеальной погоде во всей чикагской зоне – правда теперь, когда United и American порезали рейсы, должно стать полегче).

У «Люфтганзы» удивительно сложное в управлении (и не очень удобное в полностью разложенном состоянии) кресло в бизнес-классе – как в детском анекдоте, к нему прилагается инструкция на 10 (!) страницах, так что у меня заняло верный час с ним разобраться; в конце концов, я нашел удобную позу полулежа (типа как в космическом корабле на старте). Места много.







Хороший выбор кино и радиопрограмм. Такой интересный момент – некоторые фильмы (типа «10000 лет до нашей эры») есть в том числе и с русским саундтреком, но вот среди 27 каналов Lufthansa Radio ни одного с русской музыкой нет (хотя имеются каналы японской (2 штуки), индийской (тоже 2 – с тамильской музыкой и музыкой на хинди), китайской (2 канала), корейской, арабской, латинской, французской, африканской и итальянской музыки). Вообще, кроме саундтреков к фильмам, русский не присутствует нигде, что странно, если учесть, что Россия и русскоязычные страны для Люфтганзы вроде как целевой рынок.... Еда очень вкусная, выбор вина хороший, другого спиртного – так себе. Бизнес-класс (а он человек так на 60-70), похоже, полон процентов на 90.

Фпанкфурт – прибыли на терминал С, пересадка на гейт В45 - долго идти пешклм, но терминал производит впечатление нового и очень прилично выглядит.

Блок, в котором находится В45, обслуживает дальние рейсы Люфтганзы и некоторых партнеров по Стар Альянсу (Буэнос-Айрес, Лахор, Калькутта, Хайдарабад, Air Canada – Торонто, Монреаль, Калгари, Singapore Airlines и т.п.) Очень много народу, несмотря на утро воскресенья – лето...

Business Class lounge – не фонтан, но с хорошим бесплатным буфетом – помимо всяких чаев-кофе, фруктов, хлопьев и т.п., к услугам гостей бесплатно два сорта разливного пива и три – бутылочного... Германия, одно слово.

Дорогие по сравнению с Америкой Duty Free – в принципе, цены в евро почти такие же, как в чиканском Duty Free – в долларах (пример – бутылка «Столичной» 0.75 л в чикагском аэропорту стоит $15 (в городе – обычно $22-24), а во франкфуртском аэропорту – 14,90 Euro…)
 
Последнее редактирование:
Наконец, объявляют посадку на Хайдарабад. Рейс полон, причем процентов 40% от общего количества пассажиров составляют дети – индусы из Северной Америки и Европы летят в гости к родне.

[



Самолет на рейсе– А340 (D-AIGC – “Wilhelmshaven”, раскрашен в цвета Star Alliance).





Проверка движков перед долгим полетом в Индию.



Чего-то там подкручивают в передней тележке шасси:)
 
Пока толкали от гейта, сделал пару интересных фотографий соседних самолетов – Air Canada В767 C-FMVQ, готовящийся к рейсу в Калгари, и только что прилетевший сингапурский B747-400 9V-SPL.





Бизнес-класс в А340 - точно такой же, как на В747.
 
Оттолкали по расписанию, пока ехали по рулежкам, сделал эти фотографии – отражение нашего самолета в стекле терминала, карго-перрон Люфтганзы и пара ангаров Lufthansa Technik











Продолжение следует...
 
Взлетели с задержкой в 20 минут примерно, и с таким же опозданием сели в Хайдарабаде. Маршрут: Франкфурт – Южная Чехия – Венгрич – Румыния – Констанца – Черное море – Самсон (Турция) – Ереван – Тебриз – Юго-запад Ирана – Карачи – Гуджарат (к северу от Бомбея) – Хайдарабад (пытался сфотографировать экран монитора, но не получилось ничего в фокусе).

Тут стоит поподробнее сказать о новом хайдарабадском аэропорте (HYD - http://www.newhyderabadairport.com/) . Начну с того, что аэропорт замечательный – по любым меркам, не только по индийским. Выстроен он в чистом поле, одна полоса (правда, длиной 4300 м) и аэровокзал – пока с 12 рукавами, но явно предназначенный к расширению. Аэропорт – один из первых двух (наряду с только что открытым новым аэропортом в Бангалоре) частных (а точнее – получастных) аэропортов в стране – он принадлежит консорциуму из федерального Airports Authority of India, правительства штата, малайской (как не трудно догадаться) компании Malaysia Airports и GMR Group – группы, контролируемой одним из видных индийских олигархов. Вот, кстати, вид на терминал (на парковках еще заканчивают чего-то строить) и новую башню.





При прилете много снять не удалось – паспортный контроль прошли за три минуты (наш рейс в тот момент был единственным – прилетевшие до нас рейсы из Сингапура и Бангкока уже полностью прошли), багажа у меня не было, да и свет уже во многих местах был пригашен... вот только багажную карусель удалось cфотграфировать:



Таможня на выходе – формальность; собрали форму, которую заполнили в самолете, и махнули рукой – вперед.

Парой дней позже вернулся в аэропорт – надо было встречать людей. И вот тут действительно интересно – в Индии во всех аэропортах порядок такой, что без билета ты в здание аэропорта пройти не можешь (даже билетные кассы в аэропорту, как в старых кинотеатрах, выходят окошками на улицу); на входе и на выходе стоят совместные патрули полиции и военных с автоматами (в Хайдарабаде это еще вызвано и тем, что у них в городе было несколько довольно крупных терактов за последние год-полтора). Поэтому все ожидающие, покупатели билетов и просто праздная публика тусуется снаружи аэропорта. В новом аэропорту в расчете на это перед аэропортом построен огромный капитальный навес, который, в сущности, образует огромный зал ожидания без стен, т.е. легко продуваемый и прохладный за счет мраморных полов и отделки, и в то же время надежно закрытый сверху от дождя (и то и другое в условиях тропического климата – идеальное решение). В этом «зале» - магазинчики, кассы авиакомпаний и автобусов, информационные киоски и т.п.; именно в него и попадают пассажиры, выходящие из здания аэровокзала с прибывших рейсов (внутренние и международные рейсы используют один и тот же терминал, но выходы отдельные).





Вот это тоже любопытно – табло аэропорта утром типичного рабочего дня. В Индии вообще очень интересный рынок авиаперевозок – растет он на 25% в год, реальной конкуренции со стороны других видов транспорта по качеству/скорости практически нет (пример – между Хайдарабадом и Бангалором, двумя основными центрами IT-индустрии в Южной Индии, всего 550 км и меньше часа лету, но на машине это занимает 8 часов очень быстрой (или 10-12 часов нормальной) езды с большой нервотрепкой: какие там дороги и как там ездят - русские отдыхают)), и внутренний рынок очень конкурентный (вот здесь – http://en.wikipedia.org/wiki/Airlines_In_India - интересная таблица по долям внутреннего рынка авиаперевозок; в сущности, конкуренция идет между Air India, Jet Airways и Kingfisher, с кучей лоу-костов, которые борются за «толстые» маршруты).
 
Последнее редактирование:
Карим,
Похоже, что фотографировать отражение самолёта в окнах первого терминала во Франкфурте становиться традицией. У меня похожая есть :D
 
Назад