Орджоникидзе (Владикавказ)

ovbaero

ovbaero

заблокирован
из истории
с 1969 г. по 1972 крупнее АН-10 ничего не ходило 729/730 Внуково - Орджоникидзе

возможно ошибки на странице
https://ru.wikipedia.org/wiki/Владикавказ_(аэропорт)

ссылка на источник И. М. Дзусов «И стала республика ближе к Москве». не понятное издание. В случае газеты не указаны номер (валовый номер) дата выпуска страница.

написано: - "В 1979 году началось строительство современного аэропортового комплекса. В конце декабря 1980 года впервые был принят технический рейс самолета Ту-154. К началу 1981 года начались регулярные рейсы самолетов первого класса."

Кто скажет что имели ввиду авторы интернет статьи? В случае правильного события чем подтверждается (газета, копия приказа, фотографии, бортовой номер)

На самом деле
В газетах 1980 г. и 1981 г. это событие не описано. Возникает сомнение в правильности даты первого технического рейса ТУ5.

по расписаниям с 1980 по 1981 все союзные рейсы обслуживались ЯК-40 и АН-24.
рейсы ТУ-154 начались в 1982 году.
1269/1270 ТУ5 ВНК - ОЖЗ
4885/4886 ТУ5 ДШБ - ОЖЗ - ИЕВ
6259/6260 ТУ5 ОЖЗ - ЛЕД

далее добавлялись рейсы ТУ3 и другие города
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Из сети

В конце 1936 года в Северной Осетии, одной из первых в Кавказском регионе, начались пассажирские перевозки на самолётах ПО-2 в Ростов-на-Дону и Астрахань.

В годы Великой Отечественной войны Северная Осетия сформировала и расположила на своей территории эскадрилью боевых самолетов-истребителей. На аэродроме располагался авиационный полк под командованием Ибрагима Магомедовича Дзусова.

В послевоенные годы первым начальником аэропорта Северной Осетии становится Герой Советского Союза Дзусов Ибрагим Магомедович.

В 1963 году его сменил военный летчик-истребитель первого класса, кавалер двух Орденов Красной Звезды, двух Орденов Отечественной войны и множества медалей Икоев Сергей Григорьевич, который проработал начальником аэропорта 26 лет.

В 1979 году началось строительство современного аэропортового комплекса. В конце декабря 1980 года впервые был принят технический рейс самолета Ту-154. К началу 1981 года начались регулярные рейсы самолетов первого класса. В аэропорту были установлены такие современные средства управления воздушным движением, как курсоглиссадная система, новый обзорный и посадочный радиолокаторы, радиотехническая система ближней навигации (РСБН).

Аэропорт принимал ВС по минимуму первой категории.

В 1989 году после ухода Икоева С.Г. на заслуженный отдых, аэропорт «Владикавказ» возглавил полковник, заслуженный военный летчик СССР, летчик-испытатель, награжденный Орденом Красной Звезды и многими другими наградами, Каргинов Мурат Азаматович.

Середина и конец 80-х ознаменовались расцветом аэропорта – выполнялись рейсы в Киев, Баку, Ереван, Тбилиси, Сочи, Ленинград, Волгоград, Краснодар, Душанбе, Казань, Ростов-на-Дону и другие города. Также на период его руководства выпали годы обострения положения на Северном Кавказе, когда аэропорту пришлось работать в интенсивном режиме — за короткий промежуток времени было принято 120 Ил-76. После этого пришлось выполнить огромный объем работ по реконструкции аэропорта и искусственной взлетно-посадочной полосы в особенности.

В 1998 году директором уже переименованного «Владикавказского авиационного предприятия» становится заслуженный пилот РФ Дауров Борис Кизилбекович, внесший существенный вклад в восстановление аэропорта. К тому же, при его руководстве рейсы по многим внутренним и международным направлениям из аэропорта «Владикавказ» выполняла авиакомпания «Алания», просуществовавшая 11 лет.

С 2009 года генеральным директором аэропорта «Владикавказ» является военный летчик-истребитель первого класса, пилот гражданской авиации Руслан Эдуардович Кузин. Под его руководством был реконструирован аэропортовый комплекс, обеспечивающий осуществление деятельности по предоставлению услуг по наземному обслуживанию пассажиров и воздушных судов на должном уровне, а также возобновились регулярные рейсы по международным направлениям. Р.Э. Кузин умер в августе 2013 г.

+

...В начале девяностых произошел военный конфликт между Северной Осетией и Грузией, что усилило нагрузку на аэроузел. В результате его воздушно-посадочная полоса пришла в негодность, в связи с чем объект закрыли для реконструкции.

...В период вооруженного конфликта между Осетией и Ингушетией в 1993-94гг. терминал работал с перебоями. В 1998 аэропорт Беслан получил международный статус. В 2015-2016 гг. аэропорт не работал в связи с реконструкцией. Длина взлетной полосы равна 3000 м.