Организация производства в КнААПО

    floatplane

    Местный
    Визит вице-премьеров правительства РФ Новости
    От туда: Все предыдущие годы нового века на КнААЗ проводилась масштабная программа модернизации и техперевооружения производства, в том числе для освоения серийного выпуска новых типов самолетов.
    Никак и впрям подумывают об организация окончательной сборки и облета ЛМС-901на КнААЗе :unsure:
     

    floatplane

    Местный
    Неужели я угадал?

    На создание производства самолета Байкал направят более 2 млрд рублей​

    Сборочное производство легких многоцелевых самолетов «Байкал» хотят разместить в Комсомольск-на-Амуре. Для этого предполагается расширить границы преференциальной зоны ТОР «Комсомольск» путем создания новой площадки «Амур». А так как она расположена вблизи цеха сборки самолетов SSJ-100, принадлежащего НПК «Иркут», это поможет быстро решить все инфраструктурные и коммунальные вопросы. В целом же в проект производства самолета «Байкал» направят более 2 млрд рублей. При этом запуск серийного производства ЛМС-901 планируют начать с 2024 года. В рамках этой истории будет создано 150 новых рабочих мест.
    Помимо корпусов агрегатной и окончательной сборки, центра технического обслуживания и ремонта, будет создан авиационный учебный центр профессиональной переподготовки пилотов и центр разработки беспилотных версий «Байкала» и легкомоторного самолёта Т-500. Таким образом, возникнет целый цифровой авиакластер. Заказчиком строительства нового предприятия и инвестором выступает Уральский завод гражданской авиации - разработчик «Байкала».

    Опана, а Заказчик то кто?
     

    Fencer

    Старожил
    В 1937 году группа специалистов Комсомольского-на-Амуре авиационного завода изучала опыт работы американской авиационной промышленности, и знакомились с техническими достижениями в области авиапрома. В те годы между США и СССР достаточно активно развивались экономические отношения.
    В командировку в США отправились три человека. Среди них был начальник второго агрегатного цеха Павел Сафронов. Комсомольчане отправились в путь сразу после празднования 5-ой годовщины города. Сначала они поездом добрались до Ленинграда. Оттуда на пароходе до Лондона, а затем из британской столицы через океан в Нью-Йорк.
    Первые 1,5 месяца своего пребывания в Америке наши специалисты работали в совместном предприятии «Армторг», которое занималось размещением заказов оборудования для СССР на американских предприятиях.
    После, Сафонова и его товарищей отправляют через всю Америку в Сан-Диего, на авиационный завод, на котором выпускают двухмоторные гидропланы. Советский Союз купил лицензию на производство этих самолётов. Американцы передавали советским специалистам эталонные самолёты, чертежи, оборудование для производства, сборочные стапеля для агрегатов, шаблоны, штампы и прочее.
    В свободное от работы время, а оно было, ведь американцы работали в одну смену по 8 часов, и пять дней в неделю, наши совершали поездки по побережью Тихого океана на арендованной машине. Были в Голливуде, встречались с Ч. Чаплиным, знакомились с Лас-Вегасом (тогда это был совсем небольшой городок).
    Весной 1938 года наша небольшая делегация вернулась в Нью-Йорк на самолёте «Дуглас», который был куплен СССР. После его доработке самолёт долгое время выпускался в Советском Союзе как «ЛИ-2». Кстати, после войны, недолго, его делал и наш авиационный завод.
    После приезда в Москву Сафонова отправили на одно из авиапредприятий, где он помогал запускать в производство гидросамолёт, с которым он познакомился в Сан-Диего.
    И только к концу 1938 года Павел Сафонов вернулся в Комсомольск. Комсомольску - 90. Страницы истории.. | Ivan Lavrentjev | VK
    fVh0d7w77-Y.jpg