Организация производственного процесса

тип

тип

джедай
Вот фотография Фёдора Борисова: http://www.airliners.net/photo/Tupolev-Tu-154M/1479425/L/

Собственно, вопросы по поводу стенда "Состояние производства по изделию" на переднем плане.

Объясните пожалуйста, неужели в 2009 году все управление проектами/сбор репортов по состоянию проектов на Авиакоре происходит на бумаге? Есть ли на заводе должность писаря, который вносит правки, или работники сами там все пишут?

Как-то дико это смотрится, если честно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Там ищщо столик прикольный, хай-тековский, перед доской объявлений ;)
На самой доске, очевидно, формат "базы данных" не соблюдаецца - бумажки висят как попало, а не в отведенных ячейках. Причем в середине какое-то объявление, типа "вытирайте ноги". Не удивлюсь, если снизу текст гласит "...навстречу решениям ХХХ съезда".

По моему это Федор специально подтащил, для композиции ;)
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Я бы её утащил куда-нить... Для композиции. ;)
 
Сеня

Сеня

Из бывших
Видимо наследие раньшего времени, роспись на бумаге как елёй по сердцу для прокурорскаво приказу. У нас бытовал такой "шутейный" вопрос: "Приговор подписал?", это про роспись в карте-наряде в пункте "Воздушное Судно исправно". Супротив написанного пером, как водится, даже топор мягкий. Кстати, "цифровая" версия этой поговорки уже появилась?
 
F

FW

.
Объясните пожалуйста, неужели в 2009 году все управление проектами/сбор репортов по состоянию проектов ... происходит на бумаге? Есть ли на заводе должность писаря, который вносит правки, или работники сами там все пишут?
вполне нормальная ситуация. Такие стенды есть и в Германии и во Франции, а в США какие есть, очуметь. ;)
Дело в том, что авиационное производство и тем более обслуживание вс завязано на бумажную работу- к сожалению (или к счастью) нет (в авиации) норм определяющих правомерность е-подписи и сохранность е-документации.
должности "писаря" нет, но есть корректировщики в плановом отделе. К слову, изменение конструкторской документации ведётся только в письменном виде, даже на передовых Зап. фирмах.
Помоему мнению, "столик" вполне рабочий. Лозунгов там нет, всё в пределах нормальных рабочих отношений.

P.S. особое спасибо Фёдору Борисову за фотографии и здесь на форуме и на а.net
 
Последнее редактирование:
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
FW,
+1. Буквально на днях работал с документацией по сосудам, работающим под давлением. 1997 года и 2008 года. Американские. Так вот несмотря на то, что в 2008 все расчеты компутерные, рисунки всякие красивые и т.п., все, что относится к контролю, отслеживанию материалов, проверке сварных швов - все представляет собой реальные бумажки с подписями. И в пакете документации - огромная пачка таких бумажек (копий). Нет пока способа это делать электронно столь же надежно.
На каждую деталь есть сертификат с указанием из какой стали, какой плавки и какой заготовки она сделана, и соответственно, сертификат со сталеплавильного завода на эту плавку и заготовку.
На каждый сварной шов есть указание метода сварки, квалификации оператора, применяемой проволоки и т.п., а следом - результаты рентгеновского контроля с датами, подписями и т.п.
И прочее.

Казалось бы, тут-то все автоматизировать кто мешает?

С авиастроением близко не знаком, но представляю, что там подобных задач - контроля происхождения материалов, подготовки исполниловки, и уж тем более поэтапного учета выполненных операций - пруд пруди, в 100 раз больше.
И ответственность, может быть, выше.
 
vm

vm

фрапессор
Казалось бы, тут-то все автоматизировать кто мешает?
В первую очередь, как ни парадоксально - законодательство. Технические сложности есть - но в целом они решаемы, вернее по отдельности решения уже есть.