"Орленок" уже в Москве.

agfoxx

Местный
.
МОСКВА-ВМФ-МУЗЕЙ-ЭКРАНОПЛАН-2

Уникальное воздушное судно экраноплан доставлено в московский музей ВМФ

(обновленная версия, меняется источник информации)

Москва. 26 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Успешно завершена буксировка
экраноплана "Орленок" с Каспийского моря в Москву, где он станет одним
из центральных экспонатов создаваемого на Химкинском водохранилище
военно-морского музея.
"Сегодня утром экраноплан "Орленок" успешно доставлен из Каспийска
в Москву. Сейчас он находится на рейде и готовится к швартовке. Мы
планируем в ближайшие несколько часов пришвартовать его на временную
стоянку к музею - подводной лодке", - сообщил "Интерфаксу-АВН" во
вторник генеральный директор финансово-промышленной группы "Скоростной
флот" контр-адмирал Вадим Куликов.
По его словам, в течение ближайшего месяца экраноплан будет собран
и установлен на специальный постамент, строительство которого уже
ведется. "На борту "Орленка" планируется открыть небольшой кинозал, где
будет демонстрироваться фильм о морской авиации и истории создания
экранопланов, который сейчас снимается", - сказал В.Куликов.
"Торжественная церемония открытия памятника, по предварительным
данным, состоится в день Военно-морского флота 29 июля", - сказал
В.Куликов.
Он сообщил, что вместе с экранопланом "Орленок" Москве был передан
десантный катер на воздушной подушке, который также доставлен в столицу.
По словам В.Куликова, буксировка экраноплана и катера началась из
Каспийска 1 июня. Перед этим был выполнен комплекс работ по их
разоружению. Кроме того, специалисты провели тщательную проверку
герметичности экраноплана и отстыковали у него часть крыла, что
позволило примерно на 8 метров уменьшить его габариты по ширине. Вся
грузовая система была обеспечена сигнальными огнями.
Десантные экранопланы "Орленок" предназначались для переброски
морских десантов на дальность до 1500 км. Их строительство велось на
заводе "Волга". Всего было построено пять таких экранопланов. Все они
вошли в состав авиации ВМФ, и на их базе была сформирована 11-я
отдельная авиагруппа.
Взлетная масса экраноплана 120 тонн, длина 58 метров, высота 16
метров, размах крыла 31 метр.
Подробнее см. "Интерфакс-АВН".
***/ рвле// вк



1206 260607 MSK
 
Реклама
слышал такие байки, скорее всего это попытака выдать желаемое за действительное.

При выходе за пределы действия экранного эффекта начинались неприятности, кажется одну из машин потеряли из за этого м.б. не орленок но что то на стадии разработки и внедрения.

Опять же из разговоров с теми кто эксплуатировал большая проблемма была при подборе кадров, набирая народ из летчиков те уже имели навыки пилотирования самолетов что отрицательно сказывалось на пилотированнии данного аппарата, который надо было держать над водой нызэнко нызэнко чтобы удержатся в зоне экранного эффекта а для летчика это было проблематично чисто психологически.

Т.е теоретически было легче набрать и выучить с нуля людей без неправильных навыков, вообщем и так и так вроде бы пытались, но Совок развалился и на этом все закончилось., так на боевое держурство они и не встали.

П.С. личный состав ходил с погонами морской авиации между протчим, хотя аппарат
называли корабль, да он и есть корабль когда подойдешь поближе сразу замечаешь что сделан по корабельному хотя и есть хвост крылья и стабилизатор а так же авиационные двигатели, та легкость изящность и что то неуловимое присущее летательным аппаратам у него на мой взгляд отсутствует, ну это на мой взгляд, хотя справедливости ради разработка безусловно гениальная жаль что применения не нашлось.
 
Илья,

на заборе, простите за грубость тоже много чего указывается, я например слышал цифру 6000метров, ну и что из этого слова, слова, слова...

...если бы он поднялся выше размаха крыльев то фото бы мы увидели в любом случае, большинство полетов если не все отслеживались воздушными судами сопровожденя (В Каспийск для этого приходил флотский Ан-26 от которого Орленок без проблемм отрывался и по АСС дежурил Ми-14) и я так думаю что сьемка велась точно по крайней мере во время испытаний., в принципе тяговооруженности на самолет с максимальным взлетным весом в 120 тонн у двух НК-8 и ондого НК-12 должно было бы хватить с избытком, правда в этом случае мы говорим о совершенно другой аэродинамической (пусть лучше люди знающие скажут, хотя вопрос очень сложный по своей специфике так как продукт очень штучный и экспериментальный) модели и так же надо заметить что НК-восьмые были так сказать двигатели поддува и исползовались для взлета и вывода аппарата на экран, далее полет продолжался на маршевом НК-12 установленном на вершине киля.

Самое большее о чем я слышал то он без проблемм перепрыгивал через всякие дюны болота и прочую хрень без высотных препятствий, ну это же опять без выхода из эффекта экрана.
 
Интересно, а в настоящее время какие-либо работы в этом направлении ведутся?
 
Илья сказал(а):
"перегон экраноплана "Орленок" в районе Куйбышева,1981 год"
http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-293604.jpg
2x08ag-goe.jpg

А вчера эго красили
 
Реклама
Все работы по экранопланам прекращены после смерти Устинова. Экронопланов типа Орленок должно быть порядка 150.

В Каспийске стоял СМ-6, но его взорвали.
КМ угробили сразу же после смети Алексеева. Такое ощущение что специально. Намеренно сменили экипаж.
Лунь гниет в Каспийске. Когда приезжал Иванов его даже завести не смогли.
2 Лунь до сих пор стоит в Красном Сормове. Все что говорили о нем по поводу переоборудования в спасательный вариант оказались словами.
Все Орлята не дееспособны

С экранопланами Бартини вообще жестоко обощлись.
ВВА-14 уронили и в усмерть разбили. И не понятно зачем второй экземпляр распилили. Существует даже видео. Кто знает где можно взять поделитесь плиз.

Не специально ли у нас гробили экранопланную программу?
 
Странно, что экранопланы гнали особо не маскируя.
Мне отец расказывал, что подводные лодки из Красного Сормова переганяли маскируя их под баржи. Чтобы враг не догодался.
Тот же самый КМ переплавляли сильно замаскировав. А на маленьких Орлят маскировки видно не хватило.
Кто-нибудь знает что будет с первым Лунем? Полетит ли он когда-нибудь?
 
Стипан сказал(а):
Мне отец расказывал, что подводные лодки из Красного Сормова переганяли маскируя их под баржи.
Это неправда. С Касного Сормова подводные лодки доставляли на моря в плавдоках. Особо не замаскируешь и так эти плавдоки впритык по шлюзам проходили. Но меры по "засекречиванию" всё же принимали - всё завешивали на этих плавдоках по максимуму тряпками, типа, что бы закрыть корпуса этих подводных лодок от любопытных глаз, хотя полностью там всё завесить не удавалось, было понятно, что там. Сам видел такую лодку в транспортном состоянии в плавдоке в 1991 году - не особо напрягаясь можно было сказать, что это подлодка. Ну и рассказывали мне, что старались буксировать эти плавдоки приимущественно ночью и уж через крупные населённые пункты днем не буксировали. Такая маразматическая советская система засекречевания - от собсвенного населения.
 
Ну в принципе все сходится. Плавдок он назвал видно баржей. И он по времена 70х говорил. Может транпортировка была в те времена иначе.?
 
Назад