Намедни впервые слетал австийцами из Домодедово. Поделюсь впечатлениями. Сразу скажу, что по независящим от аэропортов и авиакомпаний обстоятельствам у меня было не очень хорошее настроение и все мне действовало на нервы. На это надо делать скидку.
Итак, специально выбрал рейс из ДМЕ, дескать попробую аэроэкспресс и погляжу как там обновленние терминала идет. В прошлом году вылетал оттуда несколько раз внутренними рейсами и один раз Свиссом, но всегда добирался на машине.
1. Станция метро Павелецкая-Кольцевая почему-то расположена черт-те где от вокзала. У меня был стандартный кабинный чемоданчик и портфель на нем, но фигачить добрый километр по переходам - честно утомительно. А ведь еще пусто все было - воскресенье, день. Что ж там в час-пик делается? По пути несколько групп ступенек - без возможности прокатить чемодан. Я торопился - в итоге весь в мыле.
2. Обозначено все четко - издалека видно куда идти (кроме самого выхода из метро - там если не знаешь где вокзал - не все так очевидно). Купил билет без проблем. При входе в туннель на платформу специальная тетка зачем-то спрашивала у проходящих, купили ли они билеты. Логичнее было бы или поставить турникеты, или вообще все убрать (т.к. тетка билет не проверяла, достаточно было сказать, что он есть).
3. Резюме про вокзал.
Этот путь для тех, кто едет только с ручной кладью и не торопится. Единственный придуманный мною вариант, оправдывающий такое путешествие с багажом - если ехать на такси только до вокзала, а не до аэропорта, можно сэкономить рублей 500, если один. СтОит ли это геморроя - вопрос, зависящий от доходов путешествующего. Если летишь за 500 рублей - ответ понятен, если за 500 евро - не все так ясно.
Я таже развеял для себя миф о том, что поездом надежнее. По собственному опыту, как я говорил, до страшного Шарика по ужасной Ленинградке из 8 крайних раз в час пик 7 раз - до 1 часа, один раз - 1 час 40 минут, причем таксист плелся как дохлая черепаха, явно напрашиваясь на "бонус", но т.к. я не опаздывал, то и не возмущался. С поездом же риск, причем серьезный - опоздать на сам поезд. И в этом случае куковать минимум полчаса (а если час, то уже попа) - "нагнать" невозможно ни за какие коврижки. Так что, чтобы надежно - нужно выезжать настолько заранее, что и на машине куда угодно успеешь. (Простой расчет - рейс в 1730, прибыть в аэропорт надо в 1630, значит выехать с Павелецкого в 1530, значит выехать откуда нибудь из офиса/дома/гостиницы (если не непосредственно рядом с Павелецкой) в 1430 (15 минут - до метро, 15 - от метро, 15 - в метро, 15 - резерв, т.к. если не успеешь на поезд в 1530, то и на самолет, считай, опоздал). Точно так же как и на машине с запасом).
4. Поезд. Я вообще ездил и на обычных электричках (удобнее было до Нижних Котлов), так что я не привередливый. но поезд объективно разочаровал. Зачем эти дурацкие обвислые чехлы, делающие вагон похожим на запущеный цирковой балаган? Ведь вроде под чехлами вполне себе нормальная обивка... Напомнило времена, когда на жигули все считали долгом "пошить" или "достать" чехлы. Нет бы сидения нормальные сделать. Я, воощето, по наивности ожидал хоть минимально откидывающиеся спинки, не говоря уж о прочей эргономике. Двери в тамбур/между вагонами не закрываются и хлопают. Занавески оттенка детских пеленок это конечно замечательно, домашне и уютно, но только до тех пор, пока они чистые (т.е. в течение 1 дня). Кто-то где-то курил - воняло на весь вагон. Поезд тут виноват косвенно - двери в тамбур не закрываются. Ехал же быстро и точно.
Резюме про поезд - принципиальной разницы с маршруткой от Речного/Домодедовской в комфорте нет, только номинальная.
5. По прибытии в аэропорт у 80% пассажиров проблемы с выходом с платформы - надо сунуть билетик в турникет, ну это так, к слову. Можно было бы или на билетике стрелку нарисовать, или на турникете схемку.
6. Регистрация Острианов действительно "привольная" - 4 стойки и еще одна для некоего "менеджера". Регистрирует стафф ИстЛайн под надзором "австрийской" дамы в красном. Народу было мало, но парень на стойке сенаторов, по моему слишком долго разглагольствовал (грубо говоря - впустую @#$дел) с мужиком передо мной "в ущерб" ждущим (но тут я, конечно, придираюсь).
7. В очередной раз поразительный факт. Я пришел за 1 час 50 минут до вылета и не получил место у окна. Возмутившись, как же так может быть, я ж так заранее пришел, выяснил, что к этому времени уже зарегистрировалось 107 человек! За сколько ж они приезжают (про веб чекин, я уверен, знают единицы, если он вообще работает в Москве)?! На самом деле эту особенность я видел в Москве на самых разных рейсах - к открытию регистрации у стоек стоит очередь из 90% пассажиров рейса. Крайние в очереди ждут по пол-часа. В последующие полтора часа регистрации стойки пустуют.
8. Таможенный контроль, хоть и организован культурно, но действует на нервы. Я разбалован европейской "уведомительной" системой таможни - когда нужно позвонить в звонок, чтобы вызвать таможенника, если хочешь чего задекларировать. Следует сказать, что в Ш-2 в 90% случаев таможенники ничего не проверяют и просто сидят/стоят в сторонке, что приятнее "тотального контроля".
9. Паспортный - без замечаний.
10. Секьюрити чек. Просто *опа. Народу было совсем мало, но загородка для разувания/раздевания и на то не рассчитана. Сложив манатки и обувь по лоткам, как прикажете это нести к транспортеру, кроме как в несколько рейсов? И ботинки в обязательном порядке нафига снимать? Опять таки в Ш-2 в большинстве случаев если не звенишь - никто на ботинки внимания не обращает. Тем более что жидкости можно - зачем в подошвы взрывчатку прятать?
Какие-то немцы, уже пройдя контроль, решили сфотографироваться при одевании. Увидев вспышку дэвушки на контроле с крайне сердитым лицом и выражениями бросились к ним и заставили удалить кадр. Но пасаран! Враг не пройдет!
11. Австрийский лонж. Все отлично, только вот места по хорошему на 10 человек. Остальные - по братски за одним длинным столиком. Взять тортик просто так низзя - надо попросить дэвушку, она принесет. Похоже, чтоб кто лишнего не сожрал. Не люблю навязчивый сервис. Уборщица стояла у входа в туалет как часовой у мавзолея, с таким же лицом буравя "буржуинов" весь час, что я там сидел. Туалет один единственный. Удивительная конструкция раковины. Совершенно излишние "сенсорные" системы выдачи мыла и бумажных полотенец.
12. Посадка в самолет, вылет - все четко и точно.
Вот такие впечатления.
Общее резюме - я _совсем_ не получил ощущения, что Домодедово лучше Ш-2. Не скажу, что хуже, но ясных преимуществ не увидел.
Итак, специально выбрал рейс из ДМЕ, дескать попробую аэроэкспресс и погляжу как там обновленние терминала идет. В прошлом году вылетал оттуда несколько раз внутренними рейсами и один раз Свиссом, но всегда добирался на машине.
1. Станция метро Павелецкая-Кольцевая почему-то расположена черт-те где от вокзала. У меня был стандартный кабинный чемоданчик и портфель на нем, но фигачить добрый километр по переходам - честно утомительно. А ведь еще пусто все было - воскресенье, день. Что ж там в час-пик делается? По пути несколько групп ступенек - без возможности прокатить чемодан. Я торопился - в итоге весь в мыле.
2. Обозначено все четко - издалека видно куда идти (кроме самого выхода из метро - там если не знаешь где вокзал - не все так очевидно). Купил билет без проблем. При входе в туннель на платформу специальная тетка зачем-то спрашивала у проходящих, купили ли они билеты. Логичнее было бы или поставить турникеты, или вообще все убрать (т.к. тетка билет не проверяла, достаточно было сказать, что он есть).
3. Резюме про вокзал.
Этот путь для тех, кто едет только с ручной кладью и не торопится. Единственный придуманный мною вариант, оправдывающий такое путешествие с багажом - если ехать на такси только до вокзала, а не до аэропорта, можно сэкономить рублей 500, если один. СтОит ли это геморроя - вопрос, зависящий от доходов путешествующего. Если летишь за 500 рублей - ответ понятен, если за 500 евро - не все так ясно.
Я таже развеял для себя миф о том, что поездом надежнее. По собственному опыту, как я говорил, до страшного Шарика по ужасной Ленинградке из 8 крайних раз в час пик 7 раз - до 1 часа, один раз - 1 час 40 минут, причем таксист плелся как дохлая черепаха, явно напрашиваясь на "бонус", но т.к. я не опаздывал, то и не возмущался. С поездом же риск, причем серьезный - опоздать на сам поезд. И в этом случае куковать минимум полчаса (а если час, то уже попа) - "нагнать" невозможно ни за какие коврижки. Так что, чтобы надежно - нужно выезжать настолько заранее, что и на машине куда угодно успеешь. (Простой расчет - рейс в 1730, прибыть в аэропорт надо в 1630, значит выехать с Павелецкого в 1530, значит выехать откуда нибудь из офиса/дома/гостиницы (если не непосредственно рядом с Павелецкой) в 1430 (15 минут - до метро, 15 - от метро, 15 - в метро, 15 - резерв, т.к. если не успеешь на поезд в 1530, то и на самолет, считай, опоздал). Точно так же как и на машине с запасом).
4. Поезд. Я вообще ездил и на обычных электричках (удобнее было до Нижних Котлов), так что я не привередливый. но поезд объективно разочаровал. Зачем эти дурацкие обвислые чехлы, делающие вагон похожим на запущеный цирковой балаган? Ведь вроде под чехлами вполне себе нормальная обивка... Напомнило времена, когда на жигули все считали долгом "пошить" или "достать" чехлы. Нет бы сидения нормальные сделать. Я, воощето, по наивности ожидал хоть минимально откидывающиеся спинки, не говоря уж о прочей эргономике. Двери в тамбур/между вагонами не закрываются и хлопают. Занавески оттенка детских пеленок это конечно замечательно, домашне и уютно, но только до тех пор, пока они чистые (т.е. в течение 1 дня). Кто-то где-то курил - воняло на весь вагон. Поезд тут виноват косвенно - двери в тамбур не закрываются. Ехал же быстро и точно.
Резюме про поезд - принципиальной разницы с маршруткой от Речного/Домодедовской в комфорте нет, только номинальная.
5. По прибытии в аэропорт у 80% пассажиров проблемы с выходом с платформы - надо сунуть билетик в турникет, ну это так, к слову. Можно было бы или на билетике стрелку нарисовать, или на турникете схемку.
6. Регистрация Острианов действительно "привольная" - 4 стойки и еще одна для некоего "менеджера". Регистрирует стафф ИстЛайн под надзором "австрийской" дамы в красном. Народу было мало, но парень на стойке сенаторов, по моему слишком долго разглагольствовал (грубо говоря - впустую @#$дел) с мужиком передо мной "в ущерб" ждущим (но тут я, конечно, придираюсь).
7. В очередной раз поразительный факт. Я пришел за 1 час 50 минут до вылета и не получил место у окна. Возмутившись, как же так может быть, я ж так заранее пришел, выяснил, что к этому времени уже зарегистрировалось 107 человек! За сколько ж они приезжают (про веб чекин, я уверен, знают единицы, если он вообще работает в Москве)?! На самом деле эту особенность я видел в Москве на самых разных рейсах - к открытию регистрации у стоек стоит очередь из 90% пассажиров рейса. Крайние в очереди ждут по пол-часа. В последующие полтора часа регистрации стойки пустуют.
8. Таможенный контроль, хоть и организован культурно, но действует на нервы. Я разбалован европейской "уведомительной" системой таможни - когда нужно позвонить в звонок, чтобы вызвать таможенника, если хочешь чего задекларировать. Следует сказать, что в Ш-2 в 90% случаев таможенники ничего не проверяют и просто сидят/стоят в сторонке, что приятнее "тотального контроля".
9. Паспортный - без замечаний.
10. Секьюрити чек. Просто *опа. Народу было совсем мало, но загородка для разувания/раздевания и на то не рассчитана. Сложив манатки и обувь по лоткам, как прикажете это нести к транспортеру, кроме как в несколько рейсов? И ботинки в обязательном порядке нафига снимать? Опять таки в Ш-2 в большинстве случаев если не звенишь - никто на ботинки внимания не обращает. Тем более что жидкости можно - зачем в подошвы взрывчатку прятать?
11. Австрийский лонж. Все отлично, только вот места по хорошему на 10 человек. Остальные - по братски за одним длинным столиком. Взять тортик просто так низзя - надо попросить дэвушку, она принесет. Похоже, чтоб кто лишнего не сожрал. Не люблю навязчивый сервис. Уборщица стояла у входа в туалет как часовой у мавзолея, с таким же лицом буравя "буржуинов" весь час, что я там сидел. Туалет один единственный. Удивительная конструкция раковины. Совершенно излишние "сенсорные" системы выдачи мыла и бумажных полотенец.
12. Посадка в самолет, вылет - все четко и точно.
Вот такие впечатления.
Общее резюме - я _совсем_ не получил ощущения, что Домодедово лучше Ш-2. Не скажу, что хуже, но ясных преимуществ не увидел.