Ощущения "новичка" от DME

Barrsuk

Старожил
Намедни впервые слетал австийцами из Домодедово. Поделюсь впечатлениями. Сразу скажу, что по независящим от аэропортов и авиакомпаний обстоятельствам у меня было не очень хорошее настроение и все мне действовало на нервы. На это надо делать скидку.

Итак, специально выбрал рейс из ДМЕ, дескать попробую аэроэкспресс и погляжу как там обновленние терминала идет. В прошлом году вылетал оттуда несколько раз внутренними рейсами и один раз Свиссом, но всегда добирался на машине.

1. Станция метро Павелецкая-Кольцевая почему-то расположена черт-те где от вокзала. У меня был стандартный кабинный чемоданчик и портфель на нем, но фигачить добрый километр по переходам - честно утомительно. А ведь еще пусто все было - воскресенье, день. Что ж там в час-пик делается? По пути несколько групп ступенек - без возможности прокатить чемодан. Я торопился - в итоге весь в мыле.

2. Обозначено все четко - издалека видно куда идти (кроме самого выхода из метро - там если не знаешь где вокзал - не все так очевидно). Купил билет без проблем. При входе в туннель на платформу специальная тетка зачем-то спрашивала у проходящих, купили ли они билеты. Логичнее было бы или поставить турникеты, или вообще все убрать (т.к. тетка билет не проверяла, достаточно было сказать, что он есть).

3. Резюме про вокзал.

Этот путь для тех, кто едет только с ручной кладью и не торопится. Единственный придуманный мною вариант, оправдывающий такое путешествие с багажом - если ехать на такси только до вокзала, а не до аэропорта, можно сэкономить рублей 500, если один. СтОит ли это геморроя - вопрос, зависящий от доходов путешествующего. Если летишь за 500 рублей - ответ понятен, если за 500 евро - не все так ясно.

Я таже развеял для себя миф о том, что поездом надежнее. По собственному опыту, как я говорил, до страшного Шарика по ужасной Ленинградке из 8 крайних раз в час пик 7 раз - до 1 часа, один раз - 1 час 40 минут, причем таксист плелся как дохлая черепаха, явно напрашиваясь на "бонус", но т.к. я не опаздывал, то и не возмущался. С поездом же риск, причем серьезный - опоздать на сам поезд. И в этом случае куковать минимум полчаса (а если час, то уже попа) - "нагнать" невозможно ни за какие коврижки. Так что, чтобы надежно - нужно выезжать настолько заранее, что и на машине куда угодно успеешь. (Простой расчет - рейс в 1730, прибыть в аэропорт надо в 1630, значит выехать с Павелецкого в 1530, значит выехать откуда нибудь из офиса/дома/гостиницы (если не непосредственно рядом с Павелецкой) в 1430 (15 минут - до метро, 15 - от метро, 15 - в метро, 15 - резерв, т.к. если не успеешь на поезд в 1530, то и на самолет, считай, опоздал). Точно так же как и на машине с запасом).

4. Поезд. Я вообще ездил и на обычных электричках (удобнее было до Нижних Котлов), так что я не привередливый. но поезд объективно разочаровал. Зачем эти дурацкие обвислые чехлы, делающие вагон похожим на запущеный цирковой балаган? Ведь вроде под чехлами вполне себе нормальная обивка... Напомнило времена, когда на жигули все считали долгом "пошить" или "достать" чехлы. Нет бы сидения нормальные сделать. Я, воощето, по наивности ожидал хоть минимально откидывающиеся спинки, не говоря уж о прочей эргономике. Двери в тамбур/между вагонами не закрываются и хлопают. Занавески оттенка детских пеленок это конечно замечательно, домашне и уютно, но только до тех пор, пока они чистые (т.е. в течение 1 дня). Кто-то где-то курил - воняло на весь вагон. Поезд тут виноват косвенно - двери в тамбур не закрываются. Ехал же быстро и точно.

Резюме про поезд - принципиальной разницы с маршруткой от Речного/Домодедовской в комфорте нет, только номинальная.

5. По прибытии в аэропорт у 80% пассажиров проблемы с выходом с платформы - надо сунуть билетик в турникет, ну это так, к слову. Можно было бы или на билетике стрелку нарисовать, или на турникете схемку.

6. Регистрация Острианов действительно "привольная" - 4 стойки и еще одна для некоего "менеджера". Регистрирует стафф ИстЛайн под надзором "австрийской" дамы в красном. Народу было мало, но парень на стойке сенаторов, по моему слишком долго разглагольствовал (грубо говоря - впустую @#$дел) с мужиком передо мной "в ущерб" ждущим (но тут я, конечно, придираюсь).

7. В очередной раз поразительный факт. Я пришел за 1 час 50 минут до вылета и не получил место у окна. Возмутившись, как же так может быть, я ж так заранее пришел, выяснил, что к этому времени уже зарегистрировалось 107 человек! За сколько ж они приезжают (про веб чекин, я уверен, знают единицы, если он вообще работает в Москве)?! На самом деле эту особенность я видел в Москве на самых разных рейсах - к открытию регистрации у стоек стоит очередь из 90% пассажиров рейса. Крайние в очереди ждут по пол-часа. В последующие полтора часа регистрации стойки пустуют.

8. Таможенный контроль, хоть и организован культурно, но действует на нервы. Я разбалован европейской "уведомительной" системой таможни - когда нужно позвонить в звонок, чтобы вызвать таможенника, если хочешь чего задекларировать. Следует сказать, что в Ш-2 в 90% случаев таможенники ничего не проверяют и просто сидят/стоят в сторонке, что приятнее "тотального контроля".

9. Паспортный - без замечаний.

10. Секьюрити чек. Просто *опа. Народу было совсем мало, но загородка для разувания/раздевания и на то не рассчитана. Сложив манатки и обувь по лоткам, как прикажете это нести к транспортеру, кроме как в несколько рейсов? И ботинки в обязательном порядке нафига снимать? Опять таки в Ш-2 в большинстве случаев если не звенишь - никто на ботинки внимания не обращает. Тем более что жидкости можно - зачем в подошвы взрывчатку прятать? ;) Какие-то немцы, уже пройдя контроль, решили сфотографироваться при одевании. Увидев вспышку дэвушки на контроле с крайне сердитым лицом и выражениями бросились к ним и заставили удалить кадр. Но пасаран! Враг не пройдет!

11. Австрийский лонж. Все отлично, только вот места по хорошему на 10 человек. Остальные - по братски за одним длинным столиком. Взять тортик просто так низзя - надо попросить дэвушку, она принесет. Похоже, чтоб кто лишнего не сожрал. Не люблю навязчивый сервис. Уборщица стояла у входа в туалет как часовой у мавзолея, с таким же лицом буравя "буржуинов" весь час, что я там сидел. Туалет один единственный. Удивительная конструкция раковины. Совершенно излишние "сенсорные" системы выдачи мыла и бумажных полотенец.

12. Посадка в самолет, вылет - все четко и точно.

Вот такие впечатления.
Общее резюме - я _совсем_ не получил ощущения, что Домодедово лучше Ш-2. Не скажу, что хуже, но ясных преимуществ не увидел.
 
Реклама
Во "Внуково", бывает, удается пройти в ремне и калошах:)
 
не согласен про авто vs поезд,

на авто гораздо проще опоздать потому что можно просто встать в практически любом месте маршрута без вариантов и надежды выехать, причем если в ШРМ еще как то можно из города прорваться, то в ДМЕ если каширка встала то и все в округе стоят тоже, причем застрять можно даже ночью. Я если понимаю что реально опаздываю на аэроэлектричку, то следую в метро до домодедовской и бегом на маршрутку, а там если нет особого затора то разница во времени с поездом получается 15-20 мин. так что шанс успеть есть

Аэроэкспрессы там 2 вида паровозов ходят и оба неудобные, но 40 минут потерпеть можно. А так загадили конечно как обычно у нас бывает
 
впечатления от а/п зависят от пассажиропотока в конкретно взятый момент времени, качества обслуживания, а так же собственного настроения и самочувствия

ранним утром в крыле Внутренних вылетов очень спокойно, однако в поезде яблоку некуда упасть - видимо чартеры вылетают (вспоминая субботнее утро в ДМЕ)... чехлы на поезде были не всегда (или не вовсех поездах) - возможно одевают на осенне-зимне-весенний сезоны чтобы не марали салон. Во время летней поездки 2004 года поезд был без оных + блестел чистотой как внешне так и внутренне и оставил самые радужные впечатления (+ платить за него не надо было =)

мое же имхо - Домодедово также неудобен как и Шарик, так как оба находятся не в Петербурге %)
 
maTT,
С точки зрения быстро попасть из города в Аэропорт и обратно, Пулково, ПМСМ, действительно лучше, чем Домодедово и Шереметьево. Но абсолютный лидер по этой части - из того, где бывал в России - Иркутск;)
 
Любопытный PAX, или Братск =) (как мне рассказывали там тоже близко)
 
не разу не видел пробки по дороге в аэропорт Красноярска :)

По поводу метро - Павелецкая-радиальная выходит прямо в здание вокзала, недалеко от аэроэкспресса
По поводу сложностей с выходом с перона - по моему так выходят на всех жд.станциях столицы и пригородов
Кстати, на Павелецкой же можно зарегистрироваться и сдать багаж на большинство внутренних рейсов. Причем сделать это за сутки до вылета

PS. Мне показалось вы излишне критичны - наверное правда настроение было плохим, а погода ненастной :)
 
Barrsuk, вы наверное выходили с Павелецкой (кольцевая), потому что если выходить с Павелецкой (радиальная), то через 1,5 минуты вы оказываетесь в терминале, причем заблудиться просто нереально и по всему пути все весьма опрятно . . .

ДМД лучше ШРМ по крайней мере тем, что сначала регистрация, потом гуляй сколько хочешь, а не наоборот . . . тем, что в стерильной зоне можно посидеть на креслах, а не на ступеньках как в ШРМ . . . тем, что в туалет реально зайти и сесть на унитаз, т.к. он не заплеван и не загажен, вдобавок в туалете никто не курит . . . тем, что САБ до стерильной зоны, и нету очередей в 200 человек непосредственно перед посадкой и у тетенек нет чувства спешки . . . это все для пассажиров эконом класса . . . и тем, что при задержке рейсе не чувствуешь себя брошенным на поселковой автостанции, а спокойно смотришь в окно на обслуживание рейсов ) ) ) если ШРМ не заставляет снимать обувь, то это грубое нарушения предписаний Нерадько, за что положено наказание . . . меня тоже крайним полетом не заставили снять обувь ) ) )

бизнесом не летаю, поэтому не знаю каково там в бизнес залах . . . думаю что лучше в ШРМ . . .
 
Реклама
Barrsuk,
с таким настроением даже в супер аэропорте можно найти только одни минусы :)
 
На счет Домодедова - работа международного сектора явно не расчитана на тот пассажиропоток, который сейчас имеется в порту. Отсюда весь гемморой на международных вылетах, по сути международный сектор забит под завязку.Со внутренними вылетами много легче. Остальные московские порты, кроме Шарика -2, хоть на внутренние вылеты хоть на международные еще гемморойнее.
 
Sarychev, я же предупреждал, что очень критичен. Но, самоуверенно считаю, что мне можно - я часто летаю по работе, часто полчаса задержки и потение на спецконтроле критичны. Конкуренция перевозчиков на линии большая - так что все мелочи для меня важны. Вот по сумме мелочей ДМЕ и не понравился. Дело в том, что Остриан рекламировал его как "новый и улучшенный, ради комфорта наших паксов". А вот теперь я, пожалуй, перестану из Москвы ими летать. И думаю Австрийцам не хотелось бы терять таких клиентов, как я.

Еще раз хочу подчеркнуть - аэропорт не хуже. Но чтобы заставить сменить привычки он должен быть лучше.

За информацию о Павелецкой-радиальной спасибо! Я не знал. Но с кольцевой в любом случае не легче.

Про выход по купончикам - это я к слову заметил. Если не знаешь, то непросто сообразить, а ведь многие авиапассажиры редко ездят на столичных электричках. В результате образуется затор. Вообще такие проблемы решаются легче - если есть контроль в поезде (а он был), то нефиг еще раз на выходе проверять - только толпа создается. Остановок то нет, зайцы не пройдут. Если приедет "обычная электричка" - проверяйте.

Сдача багажа за сутки до вылета это не для меня и не для большинства ценных паксов, хотя наличие такой услуги приятно (Остриан, к слову, это не поддерживает).

Vala, по поводу того, что на машине можно "встать" мертво - я полностью согласен. В теории именно в этом главное достоинство поезда. Но практика передвижения на машине показывает обратное - уровень возмущения пробками в Москве, по моему, несколько раздут. Т.е. они есть, ехать долго и муторно, но в большинстве случаев доезжаешь себе спокойно.

Щас на меня накинутся, наверное, москвичи, но я вот что скажу. По моему это такой национальный московский спорт - выглядеть самым умным и пытаться проехать хитрыми путями, срезать угол, объехать и т.п. У меня был такой водитель - как он только не изголялся! По тротуарам гонял 80 км в час, лишь бы дескать пробку объехать. Без всяких просьб с моей стороны и нужды. Крутой такой. Приезжал на 5-10 минут раньше (если вообще раньше), зато довольный. Но по совести эти все хитромудрости нужны были может быть 1 раз из 10. Но вот просто ехать спокойно по Ленинградке и ждать, пока проедешь на 5-й светофор ему моджо не позволяло ;)
 
Последнее редактирование:
AJ148, именно. В Швехате я вообще пособачился ;) Ну дык значит есть куда расти аэропортам - поверьте, я не далеко не самый привередливый клиент :)
 
Barrsuk сказал(а):
Vala, по поводу того, что на машине можно "встать" мертво - я полностью согласен. В теории именно в этом главное достоинство поезда. Но практика передвижения на машине показывает обратное - уровень возмущения пробками в Москве, по моему, несколько раздут. Т.е. они есть, ехать долго и муторно, но в большинстве случаев доезжаешь себе спокойно.

практика показывает что пока везет кажется что это остальные суетятся и пугают страшными заторами пока в один прекрасный момент глухо не застреваешь на МКАД между Варшавкой и Каширкой и весь твой тонкий расчет времени летит коту под хвост, а твой самолет спокойно улетает.
 
Barrsuk сказал(а):
Про выход по купончикам - это я к слову заметил. Если не знаешь, то непросто сообразить, а ведь многие авиапассажиры редко ездят на столичных электричках. В результате образуется затор. Вообще такие проблемы решаются легче - если есть контроль в поезде (а он был), то нефиг еще раз на выходе проверять - только толпа создается.
Об этом было дело по ТВ рассуждал какой-то госдеятель наш, прямо называя эту практику незаконной. Проверка билетов перед поездкой - это предупреждение получения неоплаченной услуги, а проверка билетов после поездки - это нарушение свободы передвижения. И что толку? - всё так и осталось.
Barrsuk сказал(а):
Щас на меня накинутся, наверное, москвичи, но я вот что скажу. По моему это такой национальный московский спорт - выглядеть самым умным...
...дальше фразу можно было не продолжать :D
 
По внутренним рейсам спора быть не может - ДМЕ удобнее ШРМ-1. А вот Ш-2 мне все-таки больше нравиться. Но это, возможно, чисто личное восприятие, отголосок советского прошлого, когда он был единственным международным. Помните: "Садиться будем в Шереметьево, в родном порту!" (С). И какая там замечательная столовая на 4-м этаже...
 
rugby, ДМД на МВЛ перегружен только в субботу утром, иногда вторник утром по вылету, и в эти же дни вечером (6-7 часов) по прилету . . . например, в среду днем пустота . . . это зимой . . . летом (3 месяца) примерно в эти же часы 3-4 дня в неделю . . . плюс новогодний вылет (прилет) и первомайский, и то далеко не всегда . . .
 
с чем нельзя не согласиться, так это с дурацкими турникетами на выходе в ДМД . . . интересно какой идиот это придумал и чем он руководствовался ? ? ? ну ладно там на Нижних Котлах поставить, до куда едет весь подмосковный пролетариат . . . ну ведь на Павелецкой и так билеты проверили . . .
 
Реклама
Назад