Осеннее обострение

Barrsuk

Старожил
Пролог

Человек не может долго обходится без еды, воды, секса и прочих жизненно-важных потребностей. В том числе путешествий.

В случае долгого воздержания у него появляются навязчивые идеи, стремление съесть, выпить, кхм, поехать что угодно и куда угодно! Даже самые неподходящие ситуации такой человек стремиться использовать для удовлетворения своих потребностей.

Особенно снижается самоконтроль в период осенне-зимнего трудоголизма, авитаминоза и общего сокращения светлого времени суток.

...

Однако, все вышесказанное ко мне, конечно же, не относится...

Что? Извращения?..
Да я просто поехал в командировку в Москву и в отпуск в Хургаду! Что может быть невиннее?!
Кто никогда этим не занимался, пусть первым бросит в меня камень!

...
 
Реклама
Часть 1. Любляна - Триест

Великолепное воскресное солнечное утро всем своим теплом подтверждало правильность выбора уже знакомого маршрута. Пусть говорят, что уезжать в дождь - хорошо. Зато в ясную погоду - приятно :)

Вылет из Триеста после 11, спокойные пересадки в Мюнхене и Франкфурте и комфортный прилет чуть позже 10 вечера в Домодедово. Отличная программа для выходного дня! Особенно с учетом 2500 миль за такой маршрут и итоговую виртуальную (с учетом миль) цену в 75 евро за сегмент).

То, что день для полетов выдался отменный, я понял, едва отъехав от подъезда:

Untitled-4.jpg


Ехать тут совсем недалеко. Фотка сделана в 08:55. Всего час в пути, значицца:

Untitled-3.jpg


Выезжаем из Любляны, прощаясь с нашими местными Камнишкими Альпами (Kamniške Alpe, Kamnik Alps):

P1010010.jpg


И устремляемся к соседним альпам, Доломитовым, по пустынным утренне-воскресным дорогам:

P1010027.jpg


Утреннюю идиллию дополняют нехитрые, но чертовски приятные мелочи. Хорошо, когде не нужно спешить и можно сделать паузу на пол-пути:

P1010031.jpg


Вот эта гора в получасе езды от Любляны, точнее высокогорное плато под названием Нанос (Nanos), отделяет Внутреннюю часть Словении от Приморской. Говорят, какая погода над горой - такая и на море. Сегодня погода везде одинаковая:

Untitled-2.jpg


Еще буквально через 10 минут после Наноса прямо по курсу в дымке начинают проявлятся Доломиты. До Триеста - рукой подать:

Untitled-1.jpg


Наконец-то на дороге появляются машины. Значит, это уже Италия. Наши соседи, похоже, встают раньше, за что бог щедро награждает из макаронами и помидорами :)

P1010040.jpg


А вот уже и "терминал" аэропорта Friuli-Venezia-Giulia, известного в народе под именем "Ронки" (Ronke, Ronchi):

P1010045.jpg


На два чисто люфтганзовских сегмента я уже зарегистрирован еще с вечера, а вот на доломитовский необходимо регистрироваться по-старинке. Благо, в пустом аэропорту и с подозрительно веселыми для воскресного утра девушками за стойками, это даже приятно.

Вот в таком замечательном настроении закончился этот "трансфер в аэропорт":

Untitled-6.jpg



==========


Часть 2. Триест - Мюнхен (Air Dolomiti, ATR-42)

Нехитрый секьюрити-контроль, к сожалению, не разрешил мне сфоткать примечательный образчик современного искусства - прозрачный куб-аквариум или куб-копилку, до половины наполненный ножами, ножиками, ножичками, ножницами, вилками и прочим колюще-режущим конфискатом, среди которого, почему-то, бросалось в глаза большое количество разнообразных ложек. Вспомнился пионерский фольклор: "Не бойсь ножа, а бойся ложки - один удар и череп в крошки!"
...

Поглядев на летное поле, я увидел, что пока пилот Air One усиленно готовится к рейсу в Рим (CRJ-900):

P1010052.jpg


некоторые просто прохлаждаются на фоне Доломитов-гор и Доломитов-самолета (ATR-72):

P1010051.jpg


Untitled-5.jpg


К счастью, наш пилот, жестом дает понять, что он, как настоящий пионер, всегда готов! (ATR-42):

PB230054.jpg


Прощальный взгляд на солнечную Италию:

PB230056.jpg


и уже через 15-20 минут мы видим очередные, уже третьи за это утро альпы - Юлийские (Julian Alps). Где-то тут "затесалась" самая высокая гора Словении - Триглав (Triglav), 2864 м:

PB230068.jpg


(С Альпами там, честно говоря, сам черт ногу сломит, поэтому оставляю себе право на художественный вымысел ;) )

Завтрак веселит коробочкой и вполне удовлетворяет составом:

PB230064.jpg


PB230065.jpg


Через час полета становится ясно, что шутки кончились. Началась зима. Подмюнховье в снегу:

PB230070.jpg


...

Пора было и поработать. В сенатор-лонже мюнхенского аэропорта я с некоторым удивлением узнал, что интернет вай-фай стоит целых 8 евро в час! Я думал, что это уже везде нахаляву. Есть, правда, пара бесплатных компов, но мне как назло нужно было работать со своего лэптопа.

Уже готовясь заплатить акулам капитализма нажитые непосильным трудом денежки, я вдруг увидел слабый сигнал еще какой-то сети, благо сидел неподалеку от выхода из лонжа. Простейшие поиски с лэптопом в руках привели меня обратно в терминал, где я спокойно и совершенно бесплатно удовлетворил свои насущные интернет-потребности! Превед Т-мобайлу! (Справедливости ради - это была какая-то своя, аэропортовая рабочая сеть, доступная только в одном уголке терминала.)

...

После работы не грех и подкрепиться. Меню сенатор-лонжа не меняется годами, но для тех, кто любит картофельный салат и "мясную булку" - то что доктор прописал:

23112008123.jpg


В стакане - некий фантастический по описаниям "Lufthansa Cocktail", на который я повелся, и которого, по незнанию, налил добрых пол-стакана. Это оказалось 30%-ное пойло с выраженным вкусом "для девочек". Но т.к. меня с детства учили, что хлеб выбрасывать грех, а водку делают из хлеба, пришлось допивать.

Бутылка выглядела вот так:

Berentzen_Lufthansa_Cocktail_700.jpg


После такой дозаправки дальнейшее путешествие прошло как по маслу.

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Часть 3. Мюнхен - Франкфурт (Lufthansa, A319)

Краткое содержание предыдущих серий:
приехал в из Любляны в Триест, прилетел из Триеста в Мюнхен, нажрался Люфтганза-коктейля.

...

2 часа стыковки пролетели. Пора и на посадку.

Кстати, уже все знают как сейчас выглядит посадочнный "талон"?

Вот так. Это СМС для пакса, чтобы знать куда ты летишь и куда идти, а также для лонжа и даже дьюти-фри, чтобы они тоже знали куда ты летишь:

02-0011.jpg


а это бар-код, который ты прикладываешь к сканеру и самостоятельно проходишь в самолет, так же как в метро:

02-002.jpg


Мелочь, а приятно. Вне дома/офиса обычно нет принтера, чтобы печатать посадочные. Но вот штампы на телефон я б САБу и погранцам ставить не дал!

...

Человек может бесконечно смотреть, как работает другой человек. В итоге время от посадки до пуш-бэка пролетает незаметно:

02-003.jpg


Между тем даже в этой холодной северной стране выглянуло солнышко и осветило железные ряды люфтва...ганзы, конечно:

02-004.jpg


Туда-сюда по перрону снуют то ли самолеты, то ли тягачи:

02-005.jpg


Мы пропускаем "коллегу":

02-006.jpg



и бодро взлетаем. Солнечная Бавария выглядит уже совсем не так уныло:

02-007.jpg


Но вот она скрылась под облаками, и начинается короткий полет на низком эшелоне:

02-008.jpg


в течение которого едва успеваешь получить и выпить кофе:

02-009.jpg


И вот уже сквозь дырки в облаках видна также заснеженная Франкфуртская область (земля Гессен):

02-010.jpg


и речка Майн:

02-011.jpg


Небоскребы едва видны сквозь туман:

02-012.jpg


зато Waldstadion - как на ладони:

02-013.jpg


Прилетели!

Продолжнеие следует...
 
Последнее редактирование:
Часть 4. Франкфурт - Москва-Домодедово (Lufthansa, A300-600)

Краткое содержание предыдущих серий:
приехал в из Любляны в Триест, прилетел во Франкфурт через Мюнхен.


...

Стыковка во Франкфурте была как раз достаточной для традиционной закупки "сувениров". Для разминки же пришлось перейти между терминалами A и B по вот этому, знакомому многим, туннелю:

03-001.jpg


Гейт в Москву можно было легко узнать по приличной толпе - Родина уже близко!

03-002.jpg


В большой степени именно такое расписание сегодняшнего перелета было продиктовано желанием полететь на А300. На моих стандартных маршрутах редко удается попасть на широкофюзеляжник.

В А300 все хорошо, салон совсем новый, места достаточно:

03-003.jpg


но вот то, что загрузка будет "битком" - я совсем не ожидал!

Как назло, рядом со мной сел не то чтобы толстый, но просто очень большой парень - под 2 метра, косая сажень в плечах - спортсмен видать. Мало того, что он мучился весь полет, так еще и меня измучил.

Еда была признана пристойной:

03-004.jpg


хотя, конечно, если бы не фотка, никогда бы не вспомнил, чем кормили :)

В общем полет прошел стандартно скучно. Новое для меня открытие - аудиокниги - позволили вполне с удовольствием провести время, несмотря на "стесненные" обстоятельства.

В Москве в тот день была какая-то то ли буря, то ли дождь, то ли снег, то ли еще что-то не слава богу с погодой, и хотя к вечеру все успокоилось, на заходе самолет прилично размахивал крыльями. Правда перед самым касанием ветер то ли утих, то ли у земли его не было - посадка была очень мягкой.

Тут же капитан решил профилактически проучить любителей вскакивать со своих мест (правда таких в этот раз, кажется и не было) - сунулся, очевидно, не в тот выход с ВПП и на приличной скорости затормозил "в пол". После чего вырулил обратно на ВПП (получился такой небольшой крюк) и уже медленно поехал к следующему выходу.

Я сидел в хвосте и вышел одним из последних. На границе было много народу, на пол-часа минимум. Но я по-нахалке протиснулся в крайний правый ряд - для дипломатов и еще кого-то и проскочил моментально. Народ на удивление прилежно не вставал в это окошко!

...

В Домодедово порадовала нормальная система парковки и ее оплаты. Близко к терминалу, достаточно (во всяком случае ночью) мест, много автоматов для оплаты. Может оно уже давно так, но я редко через парковки прохожу, а тут меня встречали на машине. До этого вспоминаются только пробки на выезде из Ш-2 и какая-то неразбериха в ДМЕ - где стоять, где платить?

...

Вот такое путешествие. По большому счету, подробности о нем уже почти растаяли в памяти. А это, по моим критериям - хорошо.

Конечно же, можно было бы прилететь прямым рейсом. Просто и незамысловато. Но, при аналогичных ценах, разве не лучше провести выходной день немного более разнообразно? ;)

...

И немного бухгалтерии, для интересующихся.

Билет TRS-MUC-FRA-DME-DUS-MUC-TRS был куплен, традиционно, на Экспедии и обошелся в 567 евро. Для сравнения, прямой рейс LJU-SVO-LJU от Адрии стоил, традиционно же, около 500 евро. Подобно же стоили все маршруты с одной стыковкой.

5.000 миль я, конечно же традиционно, учел как скидку в 120 евро. Естественно, цена 0,024 евро за милю уже давно не отражает реальной ситуации. Из-за "перетока" большей части стоимости из тарифа в разнообразные сборы "халявные" билеты, за которые нужно доплатить по 200-300 евро могут называться халявными исключительно в кавычках.

Реальная "цена" мили сейчас где то около 0,016 евро (за 25.000 миль можно получить действительно бесплатный билет, который в среднем стоит около 400 евро).

В этих же путешествиях я позволил себе учитывать мили по старой, "до-инфляционной" "цене", посчитав разницу небольшим налогом на роскошь ;)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Интермеццо. ЮТэйр и бумажный билет

Как вы помните, перед поездкой я был озабочен организацией перелета Вильнюс-Москва авиакомпанией ЮТэйр. Их "онлайн-бронирование" позволяет лишь забронировать билет на 12 часов, в течение которых его необходимо выкупить в кассе. Электронный билет через зарубежные веб-порталы я покупать не рискнул, опасаясь, что в любые потенциальные проблемы в 5 утра в Вильнюсе будет решить крайне сложно.

В итоге я повторял (на всякий случай) бронирование через сайт ЮТэйра каждые 12 часов, сделав последнее (в т.ч. и в авиационном смысле) как раз в Мюнхене, чтобы выкупить билет в кассе в Домодедово сразу по прибытию - в данном случае вполне удобно. Касса должна была работать до полуночи.

В 23:10 я подошел к указанным стойкам. За ними сидела женщина и разгадывала кроссворд. На стойке стояла кривая и какая-то очень засаленная табличка "Технический перерыв".

Я весело поинтересовался, когда закончится этот перерыв.

- А мы уже не работаем, мы только до двенадцати! - женщина была явно удивлена моим поздним визитом. Ответ ее прозвучал как-то мирно, по-домашнему. Она действительно очень удивилась - кому это вдруг что-то понадобилось в столь поздний час.

На секунду испугавшись, что я как-то неверно перевел часы, я все же убедился, что сейчас именно 23:10. О чем и сообщил женщине.

- А что вы хотели?
- Билет выкупить... - я объяснил ситуацию.
- Вы сделали бронирование? Вы должны здесь получить билет? Когда? - женщина действительно не могла в это поверить! :) - Сейчас посмотрим...

Бронирование было тут же без проблем обнаружено. Кассирша уточнила, оплатил ли я уже этот билет, и с облегчением узнала, что нет, я хочу оплатить его сейчас. Вежливо, но настойчиво дождалась, пока я ходил снимал деньги, т.к. карточки, конечно, не принимались. Получив деньги, оформила билет.

Все прошло, в общем-то без сучка, без задоринки, но как я понял, если касса работает до полуночи, то после 23 часов начинается "технический перерыв", очевидно идет подготовка к уходу с работы ;)

Я, с интересом разглядывая бумажный билет (на бланке ТКП), которых не видел уже минимум пару лет, поспешил к встречающим. Женщина вернулась к кроссворду под сенью таблички, которая так и осталась стоять на стойке.

Все хорошо, что хорошо кончается :)
 
Интермеццо. Как попасть в Вильнюс?

Излишне еще раз говорить, что если есть возможность, то я всегда предпочту провести день в полетах, чем где бы то ни было еще.

У меня были дела в Вильнюсе на целый день в среду. Гостиница обеспечивалась принимающей стороной. Логично было предположить приезд поздно вечером во вторник и отъезд рано утром в четверг.

И если в четверг с идеальным расписанием ЮТэйра (вылет из Вильнюса в 06:00, прилет во Внуково в 09:00) было не поспорить - днем нужно было быть в Москве, то идеальные прямые рейсы flyLAL и Аэрофлота во вторник вечером были отданы в жертву моей полето-мании, благо, времени было достаточно.

Тем более, что это было недорого и позволило, кроме всего прочего, очень приятно встретиться с частью нашей питерской авиафорумской диаспоры! :)

Прямой рейс Москва - Вильнюс от flyLAL стоил 166 евро.

Рейс Москва - Санкт-Перетбург от S7 обошелся в 51 евро.
А путешествие Питер - Рига - Вильнюс с AirBaltic стоило мне 153 евро.
Итого 204 евро за 3 сегмента против 166 за один. 38 евро разницы, видит бог, не жаль! :)

Тем более - сразу две новые компании, один новый аэропорт (Рига) и отличный стоповер в Питере.

...

Пару слов должен сказать о сайте С7. Знаю, что есть такая тема, но я редко на нее заглядываю. Даже не знаю точно, что там пишут. Скажу же, что из моего опыта, поиск и покупка билетов на сайте С7 были, несомненно, самым удобным процессом из всех российских авиакомпаний, и одним из самых удобных из всех прочих авиакомпаний и агентств, которыми я пользовался. Возможно, даже самым удобным.

Как функциональный дизайн, так и декор (представление информации, документации и т.п.) - безукоризнены. ИМХО.

...

На сайте Болтика при покупке билета я поставил "галочку" о том, что "мне нужен счет для бухгалтерии" (или как-то так), старательно вписав все данные, вплоть до налогового ID. Думал, пришлют бумажный счет по почте (Адрия так делает).

Карточка EuroBonus (где я для проформы зарегистрировался) пришла, а о счете ни слуху, ни духу. Благо, маршрутная квитанция и выписка карточных транзакций для моей бухгалтерии достаточны.
 
Последнее редактирование:
Часть 5. Москва-Домодедово - Санкт-Перетрург-Пулково-1 (Глобус, B737-800)

Краткое содержание предыдущих серий:
приехал в командировку из Любляны в Москву через Триест, Мюнхен и Франкфурт. Подготовился к путешествию на день из Москвы в Вильнюс.


...

Вторник. Вылет в 12:45. Т.к. я находился на юге Москвы, то решил попробовать маршрутку от м.Домодедовская. Выйдя из метро не с той (как оказалось) стороны, безуспешно потратил на поиски маршрутки минут десять (народ, едущий в Барыбино и проче Подмосковье, совершенно не в курсе про аэропорт), пока наконец не спросил у одного из водителей других маршруток.

Т.к. времени было в обрез, я начал было уже волноваться, но дальше все пошло очень быстро.

"Компоновка" маршрутки была такой, что на месте "у окна" мне пришлось сидеть боком :mad: Ноги не влезали физически. Благо пробок не было, доехали моментально.

Регистрация на рейс заняла, честное слово, секунд 30. Девушка глянула в паспорт, нажала три кнопки, кликнула и тут же дала мне посадочный! Абсолютный рекорд.

Я умудрился забыть часть зарядного устройства фото-мыльницы в розетке еще в Триесте (подзаряжался, блин :oops:), так что дальше будут только плохие фотки телефоном.

Дневное Домодедово запомнилось лишь удивительным спокойствием и пустотой.

04-001.jpg


04-002.jpg


Т.к. приехал я почти к концу регистрации, то посадки в самолет долго ждать не пришлось. Я, очевидно, оказался везучим. Несмотря на многочисленные сведения о регулярных опозданиях С7, в моем случае все прошло как часы.

Вот наш самолет (хотя, может быть, это соседний):

04-003.jpg


Над облаками, конечно, солнце:

04-004.jpg


Загрузка совсем небольшая. Благодать! Кстати, салон очень ухоженный, кресла удобные:

04-005.jpg


04-006.jpg


Стюардессы произносят название авиакомпании как "глобАс" (я не знал! :) )
Командиром был, к сожалению не Денис. Ну, не все коту масленница :)

Сендвич в качестве питания был, конечно, совсем уж упрощенным, но зато достаточно большим:

04-007.jpg


Вскоре начали потихоньку тормозить:

04-008.jpg


красиво развернулись:

04-009.jpg


позволив полюбоваться бледным северным солнцем:

04-010.jpg


и, наконец, приземлились:

04-011.jpg


...

Мне нечасто удается увидеть такие картинки:

04-012.jpg


04-013.jpg


...

Таксисты в Пулково не позволяют приезжему человеку спокойно поглазеть на терминал и т.п. Думая наверное, что вот наконец-то прилетел подходящий лох, налетают как коршуны :(

Что тем более странно, учитывая, что маршрутка до м.Московская стоит в 10 шагах от выхода из зала прилета. Стоит она, кстати, почти в 4 раза дешевле, чем в Москве.

Дизайн "ценника", правда, заставил меня на минуту призадуматься :)

04-014.jpg


...

Я удачно использовал послеобеденное время в Питере в своих целях. И даже успел посидеть в каком-то понтовом кафе на Невском, рассылая мейлы и, конечно же, почитывая форум вот в такой приятной компании ;)

04-015.jpg


После чего отправился на "дозаправку" обещанную мне питерскими форумчанам :pivo:

Об этом - в следующей серии!..
 
Последнее редактирование:
Часть 6. Санкт-Петербург-Пулково-2 - Рига (Air Baltic, Fokker 50)

Краткое содержание предыдущих серий:
будучи в командировке в Москве, отправился в "под-командировку" в Вильнюс через Питер.


...

"Склад ГСМ" для "дозаправки" был выбран прямо у метро Московская. Очень удобно, как оказалось!

Описывать тут особо нечего. Ребята maTT, svv, Антон Титов, Юрьич! Очень приятно было с вами встретиться! :pivo:
Вы только укрепили мое желание приехать-таки в Питер на достаточно длительное время, чтобы детально познакомиться с этим все еще таинственным для меня городом и его жителями! (Я бывал в Питере несколько раз, но все по делам - очень коротко и занято).

...

Допив "лосиноостровское" (Mr.Explosion, превед! ;) :pivo:), я поскакал на маршрутку, которая очень удачно тут же подкатила.

Усевшись рядом с симпатичной девушкой с чемоданом, я, чувствуя необычайную легкость ;), поинтересовался, не в Пулково-2 ли она едет, не подскажет ли она, где мне выходить и не даст ли она мне свой телефончик (хотя про телефончик это я только подумал, конечно).

Она мало того, что ехала в Пулково-2, так оказалась еще в компании с одним парнем и еще одной девушкой. А все вместе они оказались кабинным экипажем Трансаэро! :) Отличные ребята, между прочим!

Слегка с ними поболтав и тепло распрощавшись (парень мне любезно объяснил, где тут вылет, а где прилет, т.к. ночью там все не особо очевидно), я отправился на регистрацию, а они на свой рейс в Бангкок.

Правда, буквально через несколько минут объявили, что рейс Трансаэро в Бангкок задерживается до утра из-за закрытия аэропорта в БКК. У меня, честно говоря, проскочило пару нехороших мыслей об организации ТСО, и лишь на следующее утро я узнал о беспорядках в Таиланде. Заочно же перед ТСО извиняюсь. Странно, правда, что экипаж об этом не предупредили.

...

Терминал был пуст. Наш рейс в Ригу был единственным. Те, кто не закупался в дьютике, сгрудились у телевизора - играл Зенит.
Мне почему-то понравилась вот такая надпись:

05-001.jpg


Прилетел наш самолет, припарковался метрах в 150.
Вскоре началась и посадка. Нас, человек 25, оперативно посадили в автобус, отвезли к самолету.

Одновременно к самолету подъехал ТЗ, два мужика подкатили к крылу стремянку и начали его заправлять. Не успел я удивиться такой процедуре, как люди, обслуживающие самолет, замахали нашему водителю и сопровождающей тетке и нас отвезли обратно, к терминалу (в 150 метрах). Там мы простояли (в автобусе) все минут 15, которые продолжалась дозаправка. Народ отнесся к этму с юмором. Половина, кстати, были латыши, но все идеально говорили и по-русски.

Но вот подготовка к вылету закончилась, все расселись, нам прочитали все необходимые тексты на трех языках и мы полетели.

Я давным-давно не летал на Фоккере-50. Несколько лет назад, правда, довольно часто был клиентом Contact Air, которые выполняли
для Люфтганзы рейсы Мюнхен-Прага. Тогда Фоккеры мне казались ужасно шумными. Но то были машины с 4-лопастными винтами, и, наверное, другими двигателями. Болтиковый же Фоккер оказался вполне тихим. Звание "кофемолки" никак не оправдал :)

Запомнился лишь необычный умывальник:

05-002.jpg


и то, что не то что не кормили бесплатно, но и не поили. Не то что бы мне это сильно было надо, но я просто как-то не ожидал. Тем более, что цена была далеко не "лоу-костовая".

Короткий взгляд на очень красивую ночную Ригу, и вот мы прилетели, с опозданием минут на 15:

05-003.jpg


Стыковка в Риге у меня была 40 минут, из которых осталось всего 25. Поэтому пока суть да дело, времени хватило ровно на то, чтобы быстрым шагом дойти до гейта вылета, как раз когда посадка в автобус уже заканчивалась.

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Часть 7. Рига - Вильнюс (Air Baltic, B737-500)

Эта часть будет самой короткой.

Самолет, к моему несказанному удивлению, был практически полон! Прибалты, все как на подбор, оказались, к моему опять таки удивлению, очень шумными. Прямо как итальянцы! Либо уже поддали в ожидании позднего вечернего рейса ;)

В Риге такая же зима, как и в Питере:

06-001.jpg


На этом рейсе поили бесплатно соками-водами, хотя лететь всего-ничего.

Снова мне повезло с красивым видом - на этот раз на ночной Вильнюс. И вот уже буквально через 10 минут после остановки я выскакиваю одним из первых из "терминала" (напоминающего архитектурой Минск-1, и, наверное, еще много небольших советских аэропортов) к стоянке такси, на одном из которых сразу же и уезжаю.

Мне сказали, что такси не должно стоить больше 70 литов (20 евро), что мне и подтвердил сам таксист. Не дешево - расстояния-то небольшие, но и не так уж дорого, учитывая, что это все-таки Европа, а не захолустье какое-то ;)

...

Эйр Болтегу за путешествие ставится "уд.", но не более того. Ощущение "ни два, ни полтора", которое уже давно заочно у меня создалось от знакомства с их сайтом, после личного знакомства только укрепилось.

С какой стороны не посмотри - "лоу-кост"! А дойдешь до строчки "итого" - упс! "Люфтганза", блин! Пора бы уж определяцца ;)

...

Продолжение следует...
 
Интермеццо. Литва

Я не был в Прибалтике добрых 10 лет, и никогда - в Литве.

Впечатления одной строкой:
- очень советские окраины (я жил в гостинице Каролина, около Телебашни)
- очень европейский маленький центр
- очень хорошая и недорогая еда
- очень симпатичные девушки!
- предупреждали, что дети на улицах будут просить деньги. Действительно просили, но скорее в шутку, смеясь
- развитая система такси. Небольшие расстояния сглаживают довольно высокие цены (как и в Любляне, кстати)

Поначалу (по известным рассказам) я был несколько излишне осторожен с языком, всегда сначала интересуясь, говорит ли собеседник по-русски. Но скоро понял, что это излишне. Говорят все. И все очень любезны. Хотя, конечно, я общался в большинстве случаев с позиции клиента - такси, отеля, кафе и ресторанов и т.п.

Мельком зашел (случайно проходя мимо) даже в какой-то исторический музей(чик) (справа от памятника Гедиминасу). Даже в столь малом музее, четверть отведена Латвии. Тон экспозиции, посвященной советским временам, конечно, кардинально отличается от того, к которому мы привыкли в России. Но и фашизма и т.п., слава богу, нет. Смотрительницы, классические бабушки "божий одуванчик", хоть и с сильным акцентом, но с удовольствием отвечали на вопросы на русском языке, и вообще смотрели с уважением - похоже, не много туристов туда заходит (кроме меня из посетителей были только группа младших школьников и какие-то репортеры с телекамерой).

...

Главным результом такого краткого знакомства в Вильнюсом и некоторыми литовцами было то, что я решил определенно приехать туда летом, объединив, конечно с двумя другими прибалтийскими странами ;)

Пункт, выделенный жирным, просто таки требует отдельного изучения! ;)
 
Последнее редактирование:
Часть 8. Вильнюс - Москва-Внуково (ЮТэйр, ATR-42)

Краткое содержание предыдущих серий:
будучи в командировке в Москве, слетал в "под-командировку" в Вильнюс через Питер и Ригу. Готов к возрващению в Москву.


...

День в Вильнюсе пролетел... как один день :) И вот уже заказанное на 04:30 такси мигом довозит меня по пустынным ночным улицам в аэропорт.

Я ожидал увидеть столь же пустынный аэропорт, как вдруг... бамс! Настоящее столпотворение!

07-001.jpg


Аэропорт прямо таки бурлит! Более того, к стойке регистрации ЮТэйра стоит добрых 40 человек! :eek: Оппа! Встав в хвост очереди, не успел я поудивляться, как вдруг открылась еще соседняя стойка (какой-то рейс Болтика) и все 40 человек пердо мною устремились туда! :) Уфф! Ожидания в этом случае оправдались - на ЮТэйр никого нет.

Я спросил у регистрирующей тетушки про электронные билеты. Она ответила, что конечно да, принимают без проблем! Страхи оказались напрасными. Очень похоже, что это было мое последнее путешествие с бумажным билетом. Немного грустно :confused:

...

Потратив оставшуюся мелочь в литах на бутылку какой-то самой дешевой местной настойки (кстати, не такая уж плохая оказалась!), я отправился на посадку в самолет. Народу было - человек 20.

В самолете ("старый" ATR, с 4-лопастными винтами):

07-011.jpg


было отчаянно холодно до самого взлета, но потом быстро натопили.

Мы медленно поднялись над облаками и полетели заре навстречу :)

07-002.jpg


Стюардесса была одна и до невозможности напоминала мне одну порно-актрису! :oops: (Это комплимент! ;)) Работала как пчелка, всем улыбалась... маладэц какая!

07-003.jpg


Нашлась фотка с едой!
Салат, конечно, нарезан не менее суток назад. Есть нельзя.
Колбасы, по моему, дык даже слишком много :), а вот "йогуртас" с утра - это гут!

07-012.jpg


Самолет монотонно жужжал, навевая сон. За окном все то же бесконечное море облаков и все та же заря.

Наконец, через два часа мы нырнули в облака:

07-004.jpg


промелькнула большая стройка Внуково:

07-005.jpg


сели:

07-006.jpg


Поеживаясь, вылезли из самолета, пытаясь прити в себя, поехали по стройке к терминалу. Паспортный контроль - моментально. Здравствуй снова, Москва.

...

Весь полет прошел строго по плану и в общем-то ЮТэйр заслуживает твердой четверки, даже, наверное с плюсом. В принципе, вообще ничего плохого сказать не могу. Билет обошелся в 3850 рублей. Это гораздо более оправданная цена, чем 150+ евро АФЛ и ЛАЛа.

...

Аэроэкспресса было ждать целых 45 минут и стоил он немилосердных для нас, европейцев, 200 рублей, но я решил таки его испытать. Осмотрев, между тем, Внуково (в поисках банкомата).

Внуково (откуда я не летал с советских времен) не понравилось. Как не может понравиться квартира, в которой идет ремонт. Пусть даже в хорошем районе и большая.

Пытался представить себе вот такой проход "к поездам" в Вене, где тоже идет большая реконструкция, но, сколько ни старался - не смог!

07-007.jpg


Зато станция и поезд выглядят снаружи не хуже, чем какой-ниубдь Stansted-express:

07-008.jpg


Внутри, конечно, пообшарпаней, но зато просторно:

07-009.jpg


Когда же наконец кто-то подскажет нашим "аэроэкспрессоводам", что занавески на окнах - это очень хорошо и уютно, но только до тех пор, пока они чистые. И неужели нельзя сделать такую обивку сидений, чтобы не нужно было потом использовать какие-то кошмарные и столь же негигиенично выглядящие чехлы?! Ну да ладно... может я черезчур строг, разбалован венским CAT-ом... но ведь надо стремиться к хорошему!

...

Чтобы поднять мое легкообъяснимое недосыпанием настроение, выглянуло солнышко и позволило полюбоваться идиллическими зимними картинками Подмосковья:

07-010.jpg


Строго по расписанию я прибыл на Киевский и нырнул в мясорубку дел.

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Дополнение. Еще про русский язык

Забыл написать.

Во время пересадки в Риге, стою в автобусе и размышляю как раз о том, что надо же - все кругом говорят на непонятном языке, даже рация в руках сопровождающей!.. Почему-то немного очкую... :oops:

Тут рация, по которой активно идет какое-то обсуждение на тарабарском языке, вдруг снова включается и очень громко, на весь автобус, звучит очевидно ответ кого-то из сотрудников: "ДА У НИХ ТАМ ПРОСТО ПИ%%ЕЦ!!!"

Сразу стало нестрашно и как-то даже весело :)

...

Уфф! Еще не устали читать? ;)
 
Последнее редактирование:
Часть 9. Москва-Домодедово - Дюссельдорф (Lufthansa B737-500)

Краткое содержание предыдущих серий:
Завершил командировку в Москву, посетив при этом Питер и Вильнюс. Пора домой, столь же кружным путем.


...

Суббота. Все что планировал за неделю - сделал. Слава богу, все прошло очень успешно! Наконец-то домой!

Специально выбрана стыковка через Дюссельдорф - еще один новый аэропорт в моей статистике. Из немецких хабов остаются непосещенными пожалуй, только Берлин и Кельн-Бонн.

В этот раз меня подвезли в Домодедово, да еще и сильно заранее.

Снова мобильные посадочные талоны на сегменты DUS-MUC и MUC-TRS. И регистрация в пустынном аэропорту на первый сегмент.

Просторный люфтганзовский лонж. Время позволяет хорошенько пообедать - как раз проголодался. Кстати, набор еды в Москве - намного богаче и разнообразнее, чем во всех крупных хабах Альянса.

Пирожные и вид на десерт:

08-001.jpg


08-002.jpg


Выглянувшее заходящее солнце заливает мир совсем другими красками:

08-003.jpg


Аэропорт работает активно, но как бы "раскрепощенно", без напрягов:

08-004.jpg


Вот уже и посадка в самолет, пуш-бэк, деайсинг:

08-005.jpg


Еду взял только ради отчета :)
После лонжевых "салатов-разносолов" предложенное горячее выглядела тошнотворно :rolleyes:

08-006.jpg


В общем и целом полет прошел мирно и незаметно, как и многие другие.

На заходе бросилось в глаза огромное количество освещенных стадионов и просто футбольных полей внизу.

Аэропорт Дюссельдорфа поразил практически полной пустотой. В это время рейсов практически нет. На фотке - все люди, которых я повстречал! Даже страшновато:

08-007.jpg


Стрелочки, наклеенные на гранитный пол, ведут в лонжи, куда я и направился. В голд-лонже тоже никого не было! Ни на входе, ни внутри! Но все работало, свет горел, стандартые еда и питье ждали своих потребителей.

Лишь позже появилась еще пара человек, а также обслуживающий персонал:

08-008.jpg


Мне же для счастья нужно совсем немного ;)

08-009.jpg



==========


Часть 10. Дюссельдорф - Мюнхен (Lufthansa, A319)

Народу набралось в итоге на треть самолета.

Без какой-либо спешки погрузились и полетели над бесконечными городами Вестфалии. Их бесконечность особенно хорошо заметна ночью. Вся земля - один большой населенный пункт!

Напитки в полете и прибытие по расписанию. Есть еще один незаметный полет :)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Часть 11. Мюнхен - Триест (Air Dolomiti, ATR-72)

Краткое содержание предыдущих серий:
Возвращаюсь домой из командировки в Москву и Вильнюс. Позади пересадки в Дюссельдорфе и Мюнхене. Остался последний сегмент.


...

Про этот сегмент тоже много не скажешь.

Посадка в самолет вовремя.
Длинный АТR заполнен, на удивление, до отказа.
Выруливание со стоянки, как всегда, задним ходом.

Маленькая, но вкусная еда:

10-001.jpg


Летим, летим... Прилетели! :)

...

В триестском аэропорту, как нигде в Европе, на редкость строгая таможня!

Пока ты идешь от багажной ленты на выход (20 шагов), один таможенник лихорадочно пытается на ходу (не останавливая тебя) прочитать твою багажную бирку, и если там более одного сегмента, то спрашивает, откуда ты прилетел. Узнав, что из-за пределов ЕС, просит подойти к другому таможеннику, сидящему у сканера. Тот строго спрашивает, везешь ли ты сигареты. Получив отрицательный ответ, разрешает пройти, не включая свой сканер :)


==========


Часть 12. Триест - Любляна

Вот и закончились 10 полетных сегментов за 6 дней!
Вся "экспедиция" прошла на редкость успешно. Ура!

Конечно же усталый, я иду к своей машине на дальнюю долговременную парковку, предвкушая, как сейчас сяду и комфортно доеду домой, слушая музыку. А там, в тепле и уюте, откупорю припасенную бутылочку порто и отмечу удачное завершение путешествия...

Чикккк!... Чиккккккк!... :eek:
Что бы вы думали??!
Не заводится!!! :| :eek::rolleyes:

Да, я знаю, что у моего верного бимера аккумулятор, наверное, не менялся с рождения и уже был случай, когда пришлось "прикуривать". Но тогда я оставил включенным радио, да и рядом были друзья с кабелями, так что случай прошел незаметно. Да и не стоит машина практически никогда больше пары дней - всегда ездит. А тут, похоже, постояла недельку на холоде и вот вам, вместо уюта и портвейна имеем: 11 часов ночи, один на совершенно пустынной парковке, вокруг темно, хоть выколи глаз, рядом только закрывающийся аэропорт, все паксы последнего на сегодня рейса моментально рассосались... ну и дела!

Проклиная свое соответствие поговорке "пока гром не грянет..." (знал же ведь, что аккумулятор надо менять!) и свою дурость с летанием из дальних аэропортов (из люблянского аэропорта на такси бы доехал, а тут куда?) бреду в сторону терминала. Надо по крайней мере что-то сделать с парковочной карточкой - я уже заплатил за все в автомате и должен выехать в течение 15 минут, что невозможно, естественно.

Всю глубину моих эмоций и широту мыслей в этот момент трудно описать.
Постарайтесь себе просто представить всю ситуацию!

К моему счастью, на краю ближней, краткосрочной парковки оказалась будка, в которой горел свет. В будке обнаружился слегка помятый мужик в спотивном костюме, который к тому же сразу же понял мой набор слов о том, что я "о ун проблема гранде кон миа маккина" :oops:

Мужик улыбнулся, сказал что-то типа "ун моменто!", сделал что-то с парковочным листком, а потом полез в кучу какого-то хлама углу будки. Порывшись, он вытащил оттуда красный чемоданчик и радостно сказал "ай хэв бустер!" :)

Да поможет этому мужику бог!
Он не только дал мне этот самый "бустер" (переносной аккумулятор), но пошел со мной, чтобы помочь мне запуститься (т.к. его объяснения, как пользоваться бустером я был понять не в состоянии). Более того, он наотрез отказался от любого вознаграждения, и большого, и малого!
Большое тебе спасибо, мужик!

...

Вот так довольно обычный "усталый" вечер стал ярко-запоминающимся и очень счастливым!

Как часто мы не замечаем, что мы счастливы! И только когда случается какая-то неприятность, мы понимаем, что самая обычная жизнь, когда все идет по плану - это тоже счастье ;)

...

Любляна тоже встречает снегом!

10-002.jpg


Вот я и дома.

Конец первого путешествия.
 
Последнее редактирование:
Эпилог

Итак, 63% (10 полетов из 16) "обострения" наконец-то описано.

Надеюсь, вы получили столько же удовольствия, читая этот отчет, сколько я - пишА? писЯ? пИшучи? - короче, во время его написания. А также по заслугам оцените мои старания не только в плане писания, но и в плане маниакального фотографирования всего и вся. Похоже, заразился-таки! ;)

Буду рад вашим отзывам, комментариям, вопросам и замечаниям!

...

А поскольку уже и этот отчет открывается непросто (хоть я и стремился делать фотки под 100 кБ), продолжение будет написано в отдельной теме.

Тем более, что это уже совсем другая история!.. ;)
 
Barrsuk,
отлично! даже кофе сходил налил несмотря на 5й час утра в Питере =))
п.с. фото перрона Домодедово в вечерних лучах солнца очень понравилось!
 
Реклама
Barrsuk,
Прикольноу тебя получиось!!!:pivo::pivo::pivo:Дал ты джаги!:p:D

Я тоже надеюсь в январе с народом дёрнуть "Лосиноостровского"!!!:D:D:D;)

Что до Fokker F-50,моё ИМХО-это всё-таки "кофемолка".;)

А что до шумных Фоккеров с четырёхлопастным винтом,дык это ты ещё на Fokker F-27 катался.:)Он и шумнее и движки там другие.Да и по нынешним временам,Fokker F-50 уже не "фонтан".Время неумолимо.....
 
Назад