Ошибки в отчете МАК

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
На схеме кроков отмечено, что падали с высоты не более 300м. Цифра эта неточная, и обусловлена она, на мой взгляд, исключительно тем, что разрешение предусматривало полет на высоте до этого значения. Все правильно - самолет упал плашмя, практически без поступательной скорости. Падали они несколько секунд, не более. Даже если пилот хотел и мог предотвратить катастрофу, он врядли бы успел что-то сделать на такой высоте...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Всем большое спасибо за сочувствие и развернутые ответы. Впервые за полгода мне смогли объяснить человеческим языком версию произошедшего.
Особа благодарна Plinkerу, вы ответили на вопрос, который я не решалась задать.


---------- Добавлено в 11:48 ----------


2014, спасибо вам за подробный ответ.
4 месяца ожидали отчета МАК, т.к. следователи и другие важные дядьки, говорили о том, что этот отчет все прояснит, но получили откровенную халтуру. Отчет не вернет сына, и легче мне не станет никогда. Я не думаю что меня хотят обмануть, что-то сфальсифицировав, на меня просто всем наплевать, как и на трех невинно убиенных.
Но за это ведь должен кто-то ответить. Разве можно продолжать "катать" людей, имея такой прецедент.
 
NataliaV, Если мне память не изменяет, то вы имеете право ознакомиться с материалами уголовного дела. Обратитесь к следователю с соответствующим ходатайством. В деле есть показания владельца самолета, работников клуба, итп. Возможно, следствие назначало эккспертизы, которые не имеют отношения к МАК-у, но полезны следствию. Собственно, следствие и расставляет все на свои места, прежде чем передать дело в суд. МАК лишь устанавливает обстоятельства катастрофы, воссоздает картину полета. Это что-то вроде той же экспертизы - когда следователь не обладает достаточными знаниями в области, он приглашает экспертов, и те дают заключение.
Прецедент, конечно, ужасный... Но, к сожалению, не единичный. Катастрофы были у большинства авиакомпаний, и не всегда это основание для закрытия предприятия.
Сугубо мой, субьективный взгляд - любой инцидент требует тщательного разбора и анализа. Но не сколько для того, чтобы найти и покарать виновных, сколько для того, чтобы предотвратить подобное в будущем.
Несоответствия в списке сокращений объясняются не халатным отношением МАК-а к своей работе. Просто он был скопирован с другого файла, и вставлен в этот отчет, с небольшими коррективами. Те претензии, которые вы высказали в адрес аэроклуба, они правильны, конечно. Я про отсутствие кассового чека, схема собственности самолета, итп. Но все это напрямую не влияет непосредственно на безопасность полета. Даже если допустить, что была передача управления ВС пассажиру, а тот неумелыми действиями свалил самолет, то это решение принял пилот, и теперь уже ничего не изменить. Вполне возможно, что пилот пытался выправить ситуацию, но не смог пересилить новичка - как это бывает, уважаемые форумчане уже описывали. Думал, что это не пилот штурвал дергает, а усилия от рулей такие, ступор, дефицит высоты и времени...
Мои соболезнования вам. Найдите силы пережить эту трагедию, не теряя лицо.
 
Plinker,
2014,
Благодарю Вас за сочувствие и за переписку.
Я - отец двоих погибших 20.08.11 в Ропше с А.В.Голубевым ребят. Сразу же приехал на место их падения и более или менее все видел и слышал.

Известно следующее. Сначала они обычным образом кружились за Ропшей, над полем за поселком, на высоте ок 300 м. Но к месту своего падения они летели со стороны поселка, со снижением, с ревущим двигателем, над крышами последних домов. И на высоте ок.10 м, над столбами ЛЭП, перед лежащим впереди полем, вместо того, чтобы попробовать сесть на него, развернулись в плоском штопоре и упали.

Я просил МАК сделать то, что они должны сделать: дать вероятную картину развития аварийной ситуации. Прошу Вас и всех тех, кто может, помочь понять: Зачем они снизились с 300 м до 10? Что предшествовало их входу в штопор и падению?

Быду очень признателен всем тем, кто поможет нам разобраться. [email protected]. 8-911-710-98-99. Владимир Кирьянов. СПб.
 
Последнее редактирование:
В.Кир., Я правильно понимаю, что под "ревущим двигателем" вы подразумеваете, что движок работал на высоких режимах? Если действительно так, то вряд ли это было снижение с целью посадки - режим там наоборот, прибирать надо.
Почему снизились, что предшествовало падению - ну не узнать уже сейчас. Если уж МАК, имеющий полный доступ к материалам дела, не может точно установить картину... Может, пилот решил прокатить на сверхмалой - пассажирам эмоций добавить. А может и нет, кто знает...
 
В.Кир., похоже, что Вы столкнулись с ситуацией "врут, как очевидцы". На высоте 10 м невозможно "развернуться в плоском штопоре". Просто потому, что для попадания в плоский штопор из горизонтального полёта нужно сначала свалиться в обычный штопор (с креном и тангажом не менее 50-60 градусов), а потом попасть из него в плоский. Это соответствует потере высоты никак не меньше 200 - 250 метров.

Встреча с землёй при любых маневрах на малой высоте будет с большой горизонтальной скоростью. Даже сваливание при аварийной посадке происходит на скорости 100 - 120 км/час. Этого достаточно для того, чтобы пропахать по земле 50 - 100 метров (т.е. будет след на земле, обломки самолёта вдоль этого следа, поврежденные предметы на земле и проч).

В данном случае самолёт упал вертикально плашмя (т.е. не носом, не крылом и не хвостом). При этом он ещё и вращался в горизонтальной плоскости - судя по месту, куда отлетели правая дверь и GPS-приёмник. Единственную причину, как это могло случиться, я описал в своём предыдущем посте.

Резюмируя: до 10 метров самолет преднамеренно не снижался. Это неправда. Отчет МАК достоверно отразил всё, что возможно было объективно установить из осмотра места происшествия.


Но за это ведь должен кто-то ответить.

Виновный (если таковой имелся) находился на борту, держал штурвал и погиб вместе с самолетом. Ответ ему держать уже не перед людьми.
Вполне вероятно, что причиной был Power of God (промысел Божий). Вы призываете к ответу Всевышнего? Мы Вам в этом не помощники.

Или Вы хотите отомстить кому попало? Это очень плохое желание. Оно неизбежно принесет мстителю ещё больший вред.
 
У меня такое ощущение, что МАК то ли по лени председателя нашей комиссии В.П.Губарева, то ли по иной причине не желает дополнить свой Отчет двумя положенными ему заключительными разделами: 1) версией отказа систем управления и 2) картиной вероятного развития аварийной ситуации.
Нет ли какого доброго летчика в Питере, который бы помог разобраться в том, что произошло: правильны ли мои вопросы или нет?

---------- Добавлено в 21:50 ----------

2014, если Вы такой опытный и умный, то, пожалуйста, напишите мне неразумному еще раз, как, по Вашему, самолет, сделавший пару положенный ему кругов высоко над ропшинским полем, вдруг, не кувыркаясь, подлетел к нему со стороны поселка с громко работающим двигателем, сделал горку, развернулся и шлепнулся на землю.
Чтобы я принял отчет МАК, мне надо, чтобы история полета была понятно и наглядно описана. А МАК по непонятным мне причинам уклоняется от качественного составления своего Отчета. Наш отчет по крайней мере в два раза меньше по объему и хуже по качеству однотипных отчетов для 30.04.11 Cetus A702 Краснодар. край и 19.05.11 Х-32 "МИКС" Рязанск. обл. Постотрите и ответьте мне: Почему?
Я не собираюсь никому мстить, да и как? Но как отец, любивший и уважавший двух своих старших сыновей, я хочу разумно понять причину их гибели. И был бы искренне благодарен за это.
 
Последнее редактирование:
Чтобы я принял отчет МАК, мне надо, чтобы история полета была понятно и наглядно описана.
Извините, а что изменит принятие или непринятие Вами этого отчета?
Он Вам ведь вообще не адресован. Вы не задумывались над тем, что разбор авиакатастроф на форумах это пустая болтовня типа лечения по фотографии? Если хотите узнать все детали, обращайтесь в суд.
 
Реклама
Но как отец, любивший и уважавший двух своих старших сыновей, я хочу разумно понять причину их гибели.
Похоже, ничего разумного здесь нет. Покатушки были. Спикировали, а потом на выходе не хватило скорости, и самолет свалился. Так же неразумно, как бьются на мотоциклах.
 
timsz, неверно! При выходе из пикирования/сваливании разброс обломков будет совсем другой. Прочитайте, что я здесь писал.
самолет, сделавший пару положенный ему кругов высоко над ропшинским полем, вдруг, не кувыркаясь, подлетел к нему со стороны поселка с громко работающим двигателем, сделал горку, развернулся и шлепнулся на землю.

Откуда Вы взяли эту картину? Что Вы понимаете под словами "сделал горку"? Горка - это фигура с набором высоты (под крутым углом вверх!). Если под "горкой" наблюдатели имели в виду пикирование (энергичное снижение), то при "громко работающем двигателе" скорость быстро разгоняется до 280-300 км/час. На такой скорости остановиться на земле, да ещё и с разворотом, невозможно, не пропахав несколько десятков метров.
 
Покатушки были. Спикировали, а потом на выходе не хватило скорости, и самолет свалился..
Слабо верится потому как самолет при пикировании набирает скорость... Да и с 300 метров разрешенной к полету (как понял) не пикируют... Но в любом случае в теорию заговора или пилота самоубийцы не верится никак.
 
timsz, неверно! При выходе из пикирования/сваливании разброс обломков будет совсем другой. Прочитайте, что я здесь писал.


Что Вы понимаете под словами "сделал горку"? Горка - это фигура с набором высоты (под крутым углом вверх!).

А если на выходе из пикирования сделать горку и там свалиться, что будет? Я это имел в виду.
 
Похоже, ничего разумного здесь нет. Покатушки были. Спикировали, а потом на выходе не хватило скорости, и самолет свалился. Так же неразумно, как бьются на мотоциклах.
Совершенно верно-именно покатушки за которые,за эффекты в полете, платит клиент...
Полет на малых высотах - эффектное зрелище как и эффектно сваливание на малой высоте-чирикнуть не успеешь-полный рот земли....Пардон за прямоту и резкость....
 
timsz, вполне себе пикирование. Угла в 20 градусов вниз вполне хватает для безопасного разгона с последующим выводом. Только пугать крышу в ближайших от аэродрома деревнях никто не будет. Никому не нужны лишние конфликты с аборигенами.
 
Приношу свои соболезнования родителям.У меня вопрос:Пассажиры были пристегнуты?
 
Реклама
В.Кир., МАК объяснил причины, по которой не может выдать картину развития ситуации - отсутствие самописцев на борту, конструкция не предусматривает. Без них объективно восстановить картину полета невозможно.
Почему не рассматривалась версия отказа управления - тут можно лишь предполагать. Видимо, проводка не имела следов разрушения в воздухе. Да и при отказе управления как-то не могу представить падения с мизерной поступательной, но весьма приличной вертикальной.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад