Ошибки в отчете МАК

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А если на выходе из пикирования сделать горку и там свалиться, что будет? Я это имел в виду.
Тогда бы вся деревня рассказывала, что самолет, напугав крышу, ушел свечкой в небо и оттуда свалился. Ещё бы и рассказывали, чью именно крышу и почему.

NataliaV,
В.Кир., у Ваших сыновей в Ропше случайно подруг не было?


---------- Добавлено в 21:24 ----------


Пассажиры были пристегнуты?
Это достаточно легко определить: замки ремней сохраняются даже в бензиновом пожаре. Если бы они были найдены в расстегнутом виде, МАК отразил бы это в отчете.

проводка не имела следов разрушения в воздухе. Да и при отказе управления как-то не могу представить падения с мизерной поступательной, но весьма приличной вертикальной.

Проводку как раз МАК описывает как неразрушенную.
 
Реклама
2014 Здравствуйте. Подруг в Ропше не было. Их ждали жена и невеста в Питере. Парни не из серии выпендрежников, все трое боялись высоты и самолетов. Сертификат получили в подарок от друга, оставшегося на земле, который летал и" жуть как понравилось".
 
Спасибо всем, своим обсуждением отозвавшимся на нашу беду и выразившим нам свое сочувствие,
в особенности же Рлинкеру и 2014-му, Юре.
Ее причина для меня остается загадочной. Наши погибшие дети были трезвыми, домашними людьми, летели первый раз, и их вмешательство в управление самолетом очень маловероятно. А.В.Голубева народ вспоминает как опытного, спокойного летчика и человека. И его трюкачестве в воздухе также маловероятно.
Хочется понять причину их падения, но пока не удается.
Ничего нового добавить не могу. Был бы благодарен всякому, кто помог бы разобраться. Будут новости - постараемся сообщить.
Хотим найти пассажиров предыдущих "покатушек" нашего летчика и от них узнать, как он обычно катает, на какой высоте, что делает, где дает порулить. Кстати, в интернете есть видео его старых катаний еще со Ржевки.
[email protected].


---------- Добавлено в 09:59 ----------


2014, на Вашу запись "Вчера, 20,36" о разбросе деталей упавшего самолета.
Вращение свободно падающего тела происходит вокруг его центра тяжести, в данном случае находящегося вблизи кабины. В этом случае с наибольшим ускорением поворачивается хвост самолета, и он или его детали должны отлетать. А этого мы не видим. Поэтому дверь и GPS-приемник скорее всего отлетели от удара о землю.
 
Последнее редактирование:
Вращение свободно падающего тела происходит вокруг его центра тяжести, в данном случае находящегося вблизи кабины.

Самолет - не свободно падающее тело, и плоский штопор - это не падение с вращение вокруг центра масс.
 
Хотим найти пассажиров предыдущих "покатушек" нашего летчика и от них узнать, как он обычно катает, на какой высоте, что делает, где дает порулить. Кстати, в интернете есть видео его старых катаний еще со Ржевки.
.
В.Кир. Очень сочувствую! Летал я по аналогичному сертификату там же, но имя летчика не помню. После взлета инструктор полетел, как он сказал, "в зону". Немного виражей, горки, спуски. Потом направлением показал Кронштадт, Питер, издалека аэродром. Потом показал, на каком уровне должен быть капот по отношению к горизонту, и сказал - лети прямо. Я пытался этот уровень поддерживать. Инструктор в это время краткосрочно - полсекунды - поднял руки вверх, чтобы показать жене на заднем сиденье, что самолетом управляю я. Потом он слегка накренил самолет и предложил поддерживать мне одновременно высоту и угол крена. Все это время взгляд инструктора был на приборы и вперед из самолета, руки на штурвале или совсем рядом. Иногда он мягко поправлял штурвал - я чувствовал легкие коррекции. Потом начали возвращаться, по дороге инструктор пару раз показал "невесомость", накренившись на одно крыло. Затем переговоры с диспетчером и мягкая посадка. Вряд ли это вам поможет, но могу сказать, что в своем полете я видел постоянный контроль за ситуацией со стороны инструктора. Аналогично по сертификату за неделю до меня летал коллега на таком же як18т. Впечатления аналогичные. Еще раз очень сочувствую.
 
Пообщался в выходные в клубе с людьми, которые больше меня налетали на этом типе (Як-18Т) и чаще летают с покатушечниками.
Ответ примерно следующий: в плоский (не обычный!) штопор Як-18т возможно вогнать только с большой скорости (как раз 280 - 300 км/час против крейсерской 180), Отсюда наиболее вероятно: было пикирование с разгоном скорости, сидящий справа покатушечник схватил штурвал "полностью на себя" и зажал его в этом положении. Самолёт ушел на вертикаль (чем погасил горизонтальную скорость) и с вертикали уже свалился.

Вращение свободно падающего тела происходит вокруг его центра тяжести, в данном случае находящегося вблизи кабины. В этом случае с наибольшим ускорением поворачивается хвост самолета, и он или его детали должны отлетать. А этого мы не видим. Поэтому дверь и GPS-приемник скорее всего отлетели от удара о землю.

Пожалуй да. Однако дверь могла быть сброшена ещё в воздухе (на Як-18т предусмотрен её аварийный сброс - красный рычаг перед дверью - его могли успеть дёрнуть). В горизонтальной плоскости самолёт вращался тоже не быстро, поэтому все закрепленные предметы остались на местах.
 
Вопрос тогда возникает - как GPS-приемник оказался на таком расстоянии.
Хотя, от удара о землю вполне мог вылететь...
 
Plinker, GPS-приемник прибор нештатный, крепится на подставочку на манер сотового телефона, поэтому и вылетел. Тем более, что соскочить с подставочки мог чуть раньше.

В воздухе самолёт все-таки вращался - раз эти предметы отлетели.
 
Реклама
Уважаемый "2014", Спасибо за дверь. КВС сидел справа. Это его дверь, и потому именно он мог аварийно откинуть свою дверь перед самым падением. И GPS-приемник мог вылететь в уже отброшенную дверь.
Это означало бы, что КВС был жив, еще как-то владел ситуацей и даже надеялся на покидание упавшего самолета; что они не мчались и падали с небольшой высоты.
Странно то, что отчет МАК не обратил внимание на сброшенную пилотскую дверь и не исследовал ее замок. Как Вы думаете: Это их упущение?

Поверьте, что вмешательство в управление левого пассажира (сына) очень маловероятно. Он был послушным, домашним человеком, аспирантом последнего (третьего) года Технологического института, не пьяницей, не наркоманом, не экстремалом, вскоре должен был жениться. Конечно, со страха и спокойный человек теряет голову. Но мне все больше кажется, что что-то случилось техническое, и очень бы хотелось докопаться до вероятной причины падения.

Вы выше написали о пикировании до скорости 280-300 км/час. Вряд ли. Они снижались со стороны поселка, и, как Вы же писали раньше, нарочно пикировать на туземные крыши и вызывать лишние жалобы аборигенов никто не собирался. Перед ними уже было поле и м.б. КВС хотел сесть на брюхо. И его вдруг напугала ЛЭП, и он рванул вверх, чтобы ее перелететь. Но они еще были над ней. Но тогда зачем ревел двигатель, так что люди высунулись в окна?
И еще вопрос: Почему КВС ничего не сообщил на аэродром?
Чем это объяснить? - Скоротечностью событий?




---------- Добавлено в 21:19 ----------


В.Кир. Очень сочувствую! Летал я по аналогичному сертификату там же, но имя летчика не помню. .
Благодарим Вас за описание Вашего полета.
А не вспомните ли Вы: Летали ли Вы над самой Ропшей, ее дворцом и парком? Для нас это важно потому, что наши подлетели к месту своего падения со стороны Ропши.
И мы до сих пор не знаем: над ее крышами всегда летают, или беда на борту занесла их в Ропшу?
 
Последнее редактирование:
Они снижались со стороны поселка, и, как Вы же писали раньше, нарочно пикировать на туземные крыши и вызывать лишние жалобы аборигенов никто не собирался.
Мы как-то летали. Не то, чтобы пугали, но маневры совершали довольно захватывающие. Правда, это делал сам пилот. Когда управлял пассажир, все было довольно аккуратно. Насколько я помню, пилот тогда был слева.
 
Наш КВС точно сидел справа. Нам об этом в четверг 1-го марта сказал следователь транспортной прокуратуры.

Хотелось бы знать, какие технические неисправности могли бы вызвать подобное падение самолета?
Один питерский летчик, ученик нашего КВС, по поводу его гибели сразу же написал на каком-то сайте, что по его ощущению оборвались тяги руля высоты. Оставил свой тел. номер. Я ему позвонил, но разговор как-то не получился.
Еще один пассажир, покупавший себе в Гостилицах "покатушки", передавал разговор двух местных летчиков в аэродромной курилке за неделю до нашего падения: "Опять на этом Яке лопнула трубка".
С другой стороны, это был третий полет нашего КВС в тот субботний день и он даже не вылез из кабины перед последним полетом.

Мне трудно поверить в то, Гостилицкие техники и летчики не знают истинной причины падения. Хотелось бы и мне понять ее и успокоиться в этом отношении.
 
Последнее редактирование:
КВС сидел справа.
Откуда у Вас такие сведения? Рабочее место КВС на Як-18т слева (как, кстати и на всех самолетах, где второй пилот сидит рядом с КВС, а не за ним, как на Як-52). Хотя бы просто потому, что до крана уборки/выпуска шасси, кнопки стартера и выключателя магнето с правого сиденья не дотянешься. При обучении слева сидит курсант, поскольку он сам запускает двигатель, убирает и выпускает шасси. При ознакомительных полетах единственный лётчик на борту всегда сидит слева.

Но мне все больше кажется, что что-то случилось техническое
Когда "что-то случается техническое" (т.е. отказ двигателя, перебои в работе двигателя, пожар на борту), Вы никогда не услышите "рёв двигателя". Двигатель будет "чихать" или совсем умолкнет. В этом случае пилот действительно будет тянуть на ближайшую поляну, причем на небольшой скорости (150-170 км/час). Только выглядеть место происшествия будет совсем по-другому:
- если дотянули до земли, то будет след торможения на земле от посадки на брюхо (несколько десятков метров). На этом следу останустя куски обшивки, сброшенные двери окажутся на земле ещё за сколько-то метров до первого касания. При этом самолет может и не загореться.
- если до земли не дотянули (свалились) и отвесно падали, то самолет либо ткнется носом (яма от двигателя, самолет складывается в кучу - к сожалению, я такое видел), либо упадет кверх колёсами.

В данном случае "ревел" абсолютно исправный двигатель на взлетном режиме (на полном газу). На снижении взлетный режим как раз выдаст те самые 300 км/час.

Далее: над населенными пунктами "ниже нижнего эшелона" (т.е. ниже 900 м.) летать запрещено. Населенные пункты обходят на удалении не менее 500 м. как раз для того, чтобы в случае чего было куда плюхнуться.

Так что вырисовывается печальная картина воздушного хулиганства: именно пугали крышу, с перепугу передрали штурвал на себя (на планировании и на малом газу в плоский штопор не упадешь), после чего успели ойкнуть и сбросить одну из дверей.

Про маловероятное вмешательство в управление: одна такая тихоня схватилась за ручку (до пуза на себя) в верхней точке петли. Объяснение: "я боялась выпасть и схватилась за что попало".

вскоре должен был жениться.
Это (в особенности слово "должен") как раз и наводит на мысли о возможном суициде. Были случаи, причем в большой авиации.


---------- Добавлено в 21:29 ----------


Наш КВС точно сидел справа. Нам об этом в четверг 1-го марта сказал следователь транспортной прокуратуры.
Если это правда (как они это установили?), то Ваш сын был не пассажиром, а курсантом, и от Вас это скрывал.
 
...Потом начали возвращаться, по дороге инструктор пару раз показал "невесомость", накренившись на одно крыло.... .
Пилот показывал скольжение на крыло?
Всвязи с этим вопрос - насколько безопасен такой маневр на ЯК-18?
Не могли ли подобные действия вызвать плоский штопор с потерей курсовой скорости, из которого пилот пытался выйти, выжав газ до упора?
 
Один питерский летчик, ученик нашего КВС, по поводу его гибели сразу же написал на каком-то сайте, что по его ощущению оборвались тяги руля высоты

Эта неисправность как раз препятствует попаданию именно в плоский штопор: руль высоты встает по воздушному потоку, вместо того, чтобы удерживаться в положении "вверх до упора" (его нечем удерживать).


"Опять на этом Яке лопнула трубка".

Трубки на Яках могут быть:
- трубка Пито (она же приемник воздушного давления). В этом случае отказывает указатель скорости, высотомер и вариометр.
- трубки пневмосистемы, подачи топлива, маслосистемы. В этом случае вероятны разнообразные гадости (отказ или пожар двигателя, вытекание масла, невыпуск шасси), которые опять-же не приводят к плоскому штопору.


---------- Добавлено в 21:49 ----------


tipun, невесомость демонстрируется плавным выводом из горки отдачей штурвала от себя. При скольжении невесомости не бывает, бывает боковое ускорение (прижимает к борту). Насчет "накренившись" человек может перепутать.

При таких маневрах пилот как раз к сваливанию готов - упреждать сваливание отдачей штурвала от себя. Самолёт сам опустит нос и наберет скорость. Более вероятно сваливание в ситуации, когда пилот его не ждёт (см. описанный случай).
 
Благодарим Вас за описание Вашего полета.
А не вспомните ли Вы: Летали ли Вы над самой Ропшей, ее дворцом и парком? Для нас это важно потому, что наши подлетели к месту своего падения со стороны Ропши.
И мы до сих пор не знаем: над ее крышами всегда летают, или беда на борту занесла их в Ропшу?

Не помню однозначно, простите, было много эмоций.
Думаю, что нет, по двум причинам:
1) нам дворец и парк сверху не показывали
2) полет проходил примерно между аэродромом и заливом, по карте Ропша сильно на восток.

Кстати, в полете я сидел справа. Все пассажиры, кого мы видели в этот день, тоже справа.
 
Реклама
tipun, невесомость демонстрируется плавным выводом из горки отдачей штурвала от себя. При скольжении невесомости не бывает, бывает боковое ускорение (прижимает к борту). Насчет "накренившись" человек может перепутать.
2014, маневр был назван "невесомостью", при этом летчик повернул штурвал вправо, самолет накренился на мое крыло. Было ощущение падения на правую сторону самолета, потом вывод. Кстати, однозначное желание за что-то покрепче ухватиться.

Горку и пикирование как 0g мне несколько раз подряд показывали в другой стране на Cessna 172.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад