Особенности эксплуатации boeing 737-800 на коротких ВПП на примере аэропорта Скиатос (JSI)

Vsellozzy

Новичок
Аэропорт Скиатос Александрос Пападиамантис (IATA: JSI, ICAO: LGSK) — аэропорт на острове Скиатос, Греция. Его взлётно-посадочная полоса длиной 5341 фут (1628 метров) способна принимать самолёты размером до Boeing 767-200. Взлётно-посадочная полоса характеризуется как «короткая и узкая».
Этот аэродром принимает в том числе и boeing 737 800. Длина разбега примерно 2200-2300 метров при максимальной загрузке (MTOW). Аэропорт Скиатос имеет ВПП 1628 метров, что не подходит для MTOW этого судна. Авиакомпаниям tui и jet2.com, использующим эти самолёты для полётов из Великобритании на Скиатос, часто приходится совершать дозаправку в аэропорту Салонники из за полной заполненности салона, сильной жары на острове и невозможности взлететь с достаточным количеством топлива для прямого рейса в Великобританию. Поэтому недавно эти Авиакомпании внедрили в свою практику при полётах на Скиатос процедуру "take off weight reduce". Это означает, что boeing 737 800 прилетает на остров с полной загрузкой, а вылетает с недогрузкой 65 %, то есть заполненно 120 мест из 189 в boeing 737 800. Таким образом, можно избежать дозаправки в Салонниках и сделать рейс длительностью чуть более 3 часов прямым. Длины ВПП 1628 метров в таком случае для boeing 737 800 достаточно для безопасного взлёта. Конечно нужно учитывать и другие факторы, как погоду, температуру, ветер, вес багажа, но в целом по последним данным за 2022 и 2023 год 90 % рейсов из Скиатоса в Великобританию стали прямыми с внедрением данной процедуры для boeing 737 800.

Screenshot_20240914_084019_YouTube.jpg


Screenshot_20240914_084239_YouTube.jpg


Screenshot_20240914_083743_YouTube.jpg


jsi_airport_2.jpg


1200px-Transavia_Airlines_Boeing_737-800_being_welcomed_at_Skiathos_by_planespotters.jpg


Screenshot_20240928_223638_Flightradar24.jpg
 
Реклама
А что тут особенного? Так делалось, делается и будет делаться не только на иномарках. Конечно из целесообразности и не в убыток себе. Первое, что делал экипаж(сейчас этим занимаются другие) при подготовке к полету давал предельную загрузку, исходя из фактических условий.
 
Последнее редактирование:
Назад