Особенности первоначального обучения на А32х/B737

Пилоты не распознали отказ, не связали имеющуюся сигнализацию в кабине и поведение самолёта с двумя разделами QRH : Runaway Stabilizer и Airpeed Unreliable. Боролись с каким-то другим отказом.
Не наберётся в авиакомпаниях столько пилотов со знаниями и способностями летчика-испытателя как у Вас
Давайте перестанем вспоминать мои знания, хоть в качестве 'аргументов', хоть в качестве 'комплиментов'. Вопрос поднят острый - что надо менять в консерватории, в системе подготовки пилотов, чтобы мы справлялись с комплексными отказами?

Как женщина-командир на 737 не так давно справилась. И как Салли.

Что надо делать?
 
Реклама
Вопрос поднят острый - что надо менять в консерватории, в системе подготовки пилотов, чтобы мы справлялись с .....
Что надо делать?
Что делать ? Возвратиться , частично , к олдскульной школе конструирования самолётов , и не гнаться за призрачной экономией . Переавтоматизация процесса воздухоплавания до добра не доводит .
Молодые специалисты должны не прыгать по ступенькам " эскалатора " освоения новой техники , а плавно и вдумчиво протопать ножками тропинку тернистого пути , от " кукурузника " до " дримлайнера " .
Это коротко .
 
Что делать ? Возвратиться , частично , к олдскульной школе конструирования самолётов , и не гнаться за призрачной экономией . Переавтоматизация процесса воздухоплавания до добра не доводит .
Не надо недооценивать автоматизацию. Тот высочайший уровень БП, что есть сегодня - во многом заслуга внедрения электронных помощников и защит от дураков. Но с обратной стороной - чрезмерной надеждой на нее со стороны летных начальников и, как следствие, деградации базовых навыков пилотов (если они вообще были) - бороться надо.

Молодые специалисты должны не прыгать по ступенькам " эскалатора " освоения новой техники , а плавно и вдумчиво протопать ножками тропинку тернистого пути , от " кукурузника " до " дримлайнера " .
На примере России нарисуйте, пожалуйста, путь 800 ежегодных выпускников?
 
Не надо недооценивать автоматизацию. Тот высочайший уровень БП, что есть сегодня - во многом заслуга внедрения электронных помощников и защит от дураков. Но с обратной стороной - чрезмерной надеждой на нее со стороны летных начальников и, как следствие, деградации базовых навыков пилотов (если они вообще были) - бороться надо.
Вы думаете что-то поменяется после этих двух катастроф? Повесят всех собак на Боинг. Может быть, выпустят ещё один меморандум ИКАО. Любое ужесточение требований к подготовке пилотов - это миллиарды дополнительных затрат авиакомпаний, на которые сейчас никто не пойдет.
 
Не надо недооценивать автоматизацию. Тот высочайший уровень БП, что есть сегодня - во многом заслуга внедрения электронных помощников и защит от дураков. Но с обратной стороной - чрезмерной надеждой на нее со стороны летных начальников и, как следствие, деградации базовых навыков пилотов (если они вообще были) - бороться надо.
Ну почему же недооценивать , мы же не бросаемся в крайности , не пытаемся усадить молодого пилота на У-2 , а потом обязательно пропускать его через " тернии к звёздам " : (типа ) Ли-2 , Ан-24 , Ту-154. И звездой в конце туннеля планируется Ил-96/400 дримлайнер, нет . Но сразу с " У-2 " на дримлайнер -некамильфо .
Электронные помощники vs отработанные до автоматизма навыки , что надёжнее и лучше ? Для меня второе лучше . Но это для меня , а для маркетологов от авиации наверное- первое .
На примере России нарисуйте, пожалуйста, путь 800 ежегодных выпускников?
Сложно нарисовать то , что не представляешь .
Как завод типа УАЗ не пытается сделать машину , у них всё равно получается УАЗик . Так и с ежегодными выпускниками . И поэтому , ничего лучше , чем посадить этого выпускника практически сразу на А и Б , придумать не могут . Пусть летает , автоматика защитит от дурака .
 
Так и с ежегодными выпускниками . И поэтому , ничего лучше , чем посадить этого выпускника практически сразу на А и Б , придумать не могут . Пусть летает , автоматика защитит от дурака .
Нет региональной авиации в России в нужном количестве. Только и всего.
 

«ни один летчик-испытатель не садился на Superjet-100 с таким весом, полной заправкой и полной загрузкой. Кроме того, Александр Евдокимов указал на то, что рули SSJ-100 не воспринимали команды пилотов из-за отключения бортовой электроники, а ситуацию на взлетно-посадочной полосе осложнило такое опасное метеоявление как «сдвиг ветра». ...Именно поэтому, по мнению Евдокимова-старшего, самолетам необходимы аналоговые системы, чтобы помочь пилотам в случае отключения электроники.»
"Такой вес, полная заправка и полная загрузка" , это набор букофф.
Все вместе они просто характеризуют посадочную массу.
Сильно сомнительно что никто не садился с массой на тонну больше максимальной.
А то что папа генерал авиации о кое чем говорит. Например о том как к 40 годам и из армии получить столько гражданского налета.
 
А то что папа генерал авиации о кое чем говорит. Например о том как к 40 годам и из армии получить столько гражданского налета.
"Со вторым пилотом, 36-летним Максимом Кузнецовым, тоже интересно.

Он уроженец Ставрополя. После школы служил в армии - в воинской части 2246, в которой находится «учебка» погранслужбы ФСБ России. Затем поступает в Ставропольский технологический институт сервиса (специальность нам неизвестна), а после него - в Ставропольский базовый медицинский колледж.

- Насколько я помню, Максим учился на фармацевта, - рассказал «КП» один из его приятелей. - Хотя самолетами он увлекался уже давно.

Но в 2011 году Кузнецов вдруг решает резко изменить свою судьбу и поступает в Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУГА). На тот момент ему 28 лет. Хотя обычно пилоты начинают обучение в 18-19. Как бы то ни было, спустя пять лет Максим Кузнецов закончил училище с дипломом без троек и сразу устроился вторым пилотом в «Аэрофлот»."
 
"Со вторым пилотом, 36-летним Максимом Кузнецовым, тоже интересно.

Он уроженец Ставрополя. После школы служил в армии - в воинской части 2246, в которой находится «учебка» погранслужбы ФСБ России. Затем поступает в Ставропольский технологический институт сервиса (специальность нам неизвестна), а после него - в Ставропольский базовый медицинский колледж.

- Насколько я помню, Максим учился на фармацевта, - рассказал «КП» один из его приятелей. - Хотя самолетами он увлекался уже давно.

Но в 2011 году Кузнецов вдруг решает резко изменить свою судьбу и поступает в Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУГА). На тот момент ему 28 лет. Хотя обычно пилоты начинают обучение в 18-19. Как бы то ни было, спустя пять лет Максим Кузнецов закончил училище с дипломом без троек и сразу устроился вторым пилотом в «Аэрофлот»."
И что тут такого? Человек осознал, что ему хочется, отучился, его выпустили, а потом ввели.. что вас тут смутило?
 
Реклама
И что тут такого? Человек осознал, что ему хочется, отучился, его выпустили, а потом ввели.. что вас тут смутило?
Меня смущает, что человек безо всякого опыта, отучившись 2 года 10 месяцев попадает сразу в кресло второго пилота перевозить пассажиров.
 
Меня смущает, что человек безо всякого опыта, отучившись 2 года 10 месяцев попадает сразу в кресло второго пилота перевозить пассажиров.
Попадает ровно туда куда попадают ещё несколько сотен ещё более юных выпускников. Ибо за последние 20 лет РА под мудрым руководством своего бессменного вождя кончила все другие варианты начала летной карьеры в России.
 
Для поступающих
Организация приёма граждан на обучение в СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА в 2019 году.

1. СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА производит прием граждан на обучение по специальности - 25.02.04. «Лётная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация - пилот) на базе среднего общего образования (11 классов).
Срок обучения - 2 года 10 месяцев.
Форма обучения - очная.

Как много нам открытий чудных...
#ау
Простой вопрос от простого пассажира.Получается,любой смертный(само собой подходящий по возрасту и здоровью)потенциально может за 2 года 10 месяцев (отучившись)стать вторым ПИЛОТОМ?
 
Простой вопрос от простого пассажира.Получается,любой смертный(само собой подходящий по возрасту и здоровью)потенциально может за 2 года 10 месяцев (отучившись)стать вторым ПИЛОТОМ?
Добавление к "...подходящий по возрасту и здоровью...": прошедший проф.отбор и успешно закончивший обучение.
В Штатах некоторые курсы для линейных пилотов 6-8 месяцев.
Вопрос не в продолжительности, а в КАЧЕСТВЕ обучения.
АУ#
 
Последнее редактирование:
Добавление к "...подходящий по возрасту и здоровью...": прошедший проф.отбор и успешно закончивший обучение...
Менее 3-х лет...не маловат ли срок определения проф.пригодности?Заметьте,пригодности не простого инженера,а целого будущего летчика?Я это к тому,что качество обучения современных учебных заведений,мягко выражаясь "не очень".Из личных наблюдений,приходят молодые ребята в АСУ,с профильной вышкой или универом,грамотные но с диким пробелом в области базовых знаний.Из 100 спецов только 2-3 остаются в профессии.Ну не дано человеку,что можно с этим поделать.
АУ#
 
Менее 3-х лет...не маловат ли срок определения проф.пригодности?Заметьте,пригодности не простого инженера,а целого будущего летчика?Я это к тому,что качество обучения современных учебных заведений,мягко выражаясь "не очень".Из личных наблюдений,приходят молодые ребята в АСУ,с профильной вышкой или универом,грамотные но с диким пробелом в области базовых знаний.Из 100 спецов только 2-3 остаются в профессии.Ну не дано человеку,что можно с этим поделать.
АУ#
В Штатах некоторые курсы для линейных пилотов 6-8 месяцев ("с нуля").
Вопрос не в продолжительности, а в КАЧЕСТВЕ обучения.
АУ#
 
В Штатах некоторые курсы для линейных пилотов 6-8 месяцев ("с нуля").
Вопрос не в продолжительности, а в КАЧЕСТВЕ обучения.
АУ#
Офф-топ, конечно, но такое примечание: программу теоретического обучения и минимальный налёт за это время получить, в принципе, возможно, но даже на первое собеседование на позицию 2П даже в компанию-регионального перевозчика без 1500 часов налёта никак. Единственное исключение – четырёхлетний бакалавриат в колледжах с авиационной специализацией, их выпускников с 1000 начинают отбирать. В общем, в линейные пилоты только после минимум 5-6 лет практической работы попасть можно, для большинства – 10-12-ти. За редкими исключениями этот налёт нарабатывают инструкторами для начинающих, агрохимией, всяким ближним «каботажем» – в основном по будильникам, в основном на руках.

#автоудаление
 
Менее 3-х лет...не маловат ли срок определения проф.пригодности?Заметьте,пригодности не простого инженера,а целого будущего летчика?

Позвольте полюбопытствовать, а что Вы знаете о профпригодности авиационных инженеров, чтобы так пренебрежительно о нас отзываться?

(Модератору - простите за офф-топ, но зацепило)

#ау
 
Реклама
Меня смущает, что человек безо всякого опыта, отучившись 2 года 10 месяцев попадает сразу в кресло второго пилота перевозить пассажиров.
Правильно тут заметили, куда ему еще попадать? Пару лет полы в кабине подметать для начала?)) точно не знаю как проходит 5 летнее обучение, но, думаю, что примерно как и вдругих областях. Изучают много базовых предметов, которые данный пилот уже изучил и которые, возможно, ему и не нужны. Он уже получал профильное образование и раз его кто-то выпустил и кто-то ввел, значит он соответствовал требованиям. Он же как-то проходил периодические проверки, кто-то ставил под ними подписи. Все это выяснит СК и уже потом можно будет делать выводы.
 
Назад