Особенности посадок в различных АП

pavel_s

Местный
В Бутане всего один аэропорт и он считается одним из самых сложных в мире. Всего 8 пилотов сертифицированы совершать здесь взлеты и посадки. Взлетку окружают пятитысячники, а сама полоса находится на высоте 2 300 метров. При подлете самолет маневрирует между горами в узком ущелье. Взлетает еще интереснее, набирая высоту по воронке над аэропортом, пока не поднимется над горами. Совершать посадку здесь может только местная авиакомпания DrukAir. Она летает на двух Airbus A319, но вместо обычных моторов на них установлены моторы от A320, для того, чтобы самолеты не врезались в гору, которая начинается сразу у дальнего конца взлетки. Отсюда всего лишь 230 километров до Эвереста и он хорошо виден на подлете...

Видео

Взято отсюда NoNaMe
 
Реклама
Всего 8 пилотов сертифицированы совершать здесь взлеты и посадки.
а это вообще как? Кто у нас сертифицирует пилотов на посадку в порту? Допуска давать внутри компании - это одно, а сертифицировать? Я просто подозреваю, что в Druk Air всего восемь пилотов :)))) , а никому больше в тот пор и летать не хочется - просто пассажиропотока такого нет.
 
Кстати, буквально вчера вечером со ст.шурманом считали загрузку из Катманду, пришлось полазить по схемам - ну нафик оттуда взлетать на широкофюзеляжнике. Можно, но ну нафик.
 
Мадейра, Тиват, Инсбрук... Тоже интересно наблюдать за заходом на посадку.
 
ну нафик оттуда взлетать на широкофюзеляжнике. Можно, но ну нафик.

Впрочем, как и садиться:

http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19920731-0
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19920928-0

Ну, и уж если речь зашла о Непале - нельзя не вспомнить Луклу - классика жанра:

http://www.youtube.com/watch?v=DqgZvb37NX0&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=ioakqyUltPU&feature=related
 
Карим, это все фигня. Сесть на 500-метровую полосу с чистейшими подходами на мелкомоторном самолетике - это, конечно, не курсантские полеты, но и хвалиться особенно нечем. Вот на Ан-32 в джунгли на 600 метров грунта сесть с 10-11 тоннами загрузки и со снятием с упоров еще за полвздоха до касания, а потом оттуда и взлететь - вот это уже работа.
 
Сесть на 500-метровую полосу с чистейшими подходами на мелкомоторном самолетике - это, конечно, не курсантские полеты, но и хвалиться особенно нечем. Вот на Ан-32 в джунгли на 600 метров грунта сесть с 10-11 тоннами загрузки и со снятием с упоров еще за полвздоха до касания, а потом оттуда и взлететь - вот это уже работа.

Ну, подход там только с одной стороны, а с другой - стена прямо в торце полосы. Плюс это все в ущелье на высоте 2,900 м... но, наверно, хуже бывает, не спорю. Видео какое веселое африканское тогда показали бы уж.
 
Там по склонам гор характерные проплешины.....впору ставить туда табличку с надписью "так будет с каждым, кто нарушит схему"
А что там в Катманду такого ужасного? В прошлом году летал туда паксом на B737 - вполне себе широкая долина, по горам крыльями не скребли.
 
Реклама
Цитата: Сообщение от pavel_s
Она летает на двух Airbus A319, но вместо обычных моторов на них установлены моторы от A320, для того, чтобы самолеты не врезались в гору
pavel_s, у семейства А320 обычные моторы, есть от CFM (CF56-XXX), а есть от IAE (V25XX-YY). И те и другие, в своих сериях, одинаковы. Отличия лишь в управляющей электронике (EEC).

Так и есть:

http://www.cfm56.com/press/news/druk+air+selects+cfm56-5b+to+power+new+airbus+a319s/189?&t=189

Druk Air Selects CFM56-5B To Power New Airbus A319S
02.24.2004
SINGAPORE February 24, 2004 Druk Air, the national airline of Bhutan, today announced its selection of the CFM56-5B engine to power two new Airbus A319 aircraft scheduled for delivery in late 2004.

...Paro Airport, where Druk is based, is one of the most unique airports in the world. The 2000 meter air strip is set in a narrow valley 7,300 feet above sea level and is surrounded by the high peaks of the Himalayan mountain range. The CFM56-5B7 engines that will power the A319s are rated at 27,000 pounds (120 kN) thrust and will provide maximum performance and payload capability in this demanding environment.
 
А что там в Катманду такого ужасного? В прошлом году летал туда паксом на B737 - вполне себе широкая долина, по горам крыльями не скребли.

Да ничего особо не сложно, если экипаж оттренирован и схему не нарушает. И погода нормальная. А вот с этим там не всегда :)
 
Неинтересны..... список составлен по непонятным критериям
 
Вот здесь список из десяти аэропортов http://turist.rbc.ru/article/17/02/2009/144901, интересны комментарии специалистов.

М-да.... мне до спецов как до Луны, но даже я понимаю, что описания все - ну откровенно bread of sieve cobble.....

По теме - хотелось бы услышать впечатления настоящих пилотов об аэропортах. Ведь наверняка есть более "простые", а есть и такие, про которые думаешь "от, блин, придётся попотеть". Расскажите о таких и o таких, и об особенностях "потения". :)

Заранее спасибо.
 
Назад