Особенности работы аэропорта по фактической погоде. По-ростовски.

Дарья_Р-н-Д

Новичок
Доброго дня!

"Аэропорт Ростова-на-Дону переведен на режим работы по фактической погоде из-за тумана."
(РИА Новости http://ria.ru/society/20130118/91866...#ixzz2IKUyNeSe)

Вопрос: а когда простые метеоусловия, самолет по какой погоде взлетает-садится ? Не по фактической что ли?

Иногда у меня создается ощущение, что понятие «фактическая погода» СМИ преподносят как что-то очень страшное (и если бы я боялась летать, то это усилило бы мой страх в несколько раз!)

"Видимость на полосе составляет 150 метров (при необходимой 350 метров), поэтому работаем по фактической погоде", — сказал собеседник агентства. Он добавил, что пока задерживающихся рейсов нет.
(РИА Новости http://ria.ru/society/20130118/91866...#ixzz2IKWhv2K6)

Если минимумы КВС позволяют ему сесть при видимости 150 м., это что проблема?))
Хотя, еще есть категория аэродрома… и если мне не изменяет память, в Ростове это не 350 м… но это уже всё размышления чайника)))

Вопрос: так ли страшна фактическая погода, как ее малюют? Или это элементарная неграмотность журналистов?
Спасибо за ответ!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дарья! Я вот сейчас в Рио-Таганейро на улице чуть не столкнулся с пешеходом, идущим мне на встречу. Туман очень плотный!
Мой директор застрял из-за этого в Москве с утра.
Ещё трое сотрудников нашей компании тоже не смогли вернуться из Новосиба сегодня. Видимость просто 3.1415926.......ц!!!
Подозреваю, что сегодня ситуация действительно так страшна, как её малюют!


P.S. РЖД всех спасёт! ;)
 
Последнее редактирование:
Дарья! Я вот сейчас в Рио-Таганейро на улице чуть не столкнулся с пешеходом, идущим мне на встречу. Туман очень плотный!
Мой директор застрял из-за этого в Москве с утра.
Ещё трое сотрудников нашей компании тоже не смогли вернуться из Новосиба сегодня. Видимость просто 3.1415926.......ц!!!
Подозреваю, что сегодня ситуация действительно так страшна, как её малюют!


P.S. РЖД всех спасёт! ;)

Да, туман не дает расслабиться))
Ваше сообщение получилось эмоциональным...да, погода дама капризная.
Видимо, я как-то неправильно задала вопрос)) Но я спрашивала немного о другом... о нужности использования понятия "фактическая погода" в СМИ по делу и без дела.
 
Ну Вы и вопросы задаёте, сударыня!
В СМИ могут употреблять любые термины в любом значение, лишь бы жаренным пахло посильнее!
Хотя лично я очень люблю туманные дни, но сегодня погода в наших краях -- полный пипец для авиации.
 
MAN_BLR, спасибо большое!


---------- Добавлено в 21:45 ----------


В наших краях сегодня погода для всех ужасная. кроме РЖД)))

Маленький уточняющий вопрос:
Может я придираюсь к словам журналистов, НО! Говорить, что аэропорт работает по фактической погоде в связи с туманом - тоже самое, что говорить, ручка пишет черным потому что в ней черные чернила? Это бессмысленное предложение, которое не несет в себя какую-то смысловую нагрузку? Это пишут от балды по незнанию.
Я не зануда))) Но я люблю, чтобы все было четко))
 
Сходите в аэропорт, благо он не далеко.
Поймайте там живого диспетчера и допросите с пристрастием, работает он сегодня по фактпогоде или халявит из-за тумана?
 
Спасибо за совет. Наверное, халявит.
Еще раз спасибо, я немного разобралась. (надеюсь)
 
Дарья_Р-н-Д, по фактической погоде при ограниченной видимости-это значит, что в момент захода на посадку для каждого борта условия видимости разные(они могут меняться поминутно), и при заходе каждый экипаж сам принимает решение, садиться, уходить на второй круг или на запасной.
 
Дарья_Р-н-Д, погода бывает вообще двух видов - фактическая и прогноз. По прогнозу КВС может принять решение на вылет, но - если убрать ненужные бла-бла-бла - на глиссаде снижения при достижении высоты принятия решения на посадку пилот таковое решение всегда принимает именно по факту "вижу полосу - не вижу полосу", а не по прогнозу "увижу через сколько-то секунд".
ЗЫ: Хотя нет, не всегда - но об исключениях здесь есть длинные умные топики о причинах катастроф.


---------- Добавлено в 22:39 ----------


при заходе каждый экипаж сам принимает решение, садиться, уходить на второй круг или на запасной.
Танюш... ну Бабушке русской авиации можно таки уже и знать, что КВС (PF на самом деле) всегда
сам принимает решение, садиться, уходить на второй круг или на запасной.
...даже при погоде миллион на миллион. Пассажиры или диспы, или Инспекция по безопасности полётов такого решения за пилотов не принимают.


---------- Добавлено в 22:41 ----------


В опчем, красивый и ниачёмный журналистский штамп - "прринимает рррешение по фактической погоде"... типо герой.
 
Реклама
Topper, речь-то о другом. В СМИ часто пишут, что в такой-то порт пришла .опа, порт работает по фактической погоде. Я не уверен вовсе, что журналисты всея Руси сговорились называть это так. Это некий чиновничий или околоавиационно-менежэрский штамп - "аэропорт работает по фактической погоде". Т.е. суть-то его в чем - что порт не открыт по умолчанию для всех, а - "если cможете по факту подлета сесть посмотрев на погоду на ту минуту - молодцы, не сможете - летите отседа подальше". Что по сути не значит ничего, потому что оно всегда так, но с другой стороны, что-то значит: что погода плоха и прием ВС зависит в данный час более всего от погоды. ЗАслуживает такое дело отдельного штампа, или нет - вот что беспокоит девушку. Topper, а разве можно девушек в беде бросать?
 
Mechanic, э нет. Нет такого понятия - "плохая погода". Есть минимум аэродрома, фактическая погода в момент пролёта точки MDA ) и минимум экипажа. Который, собственно и накладывает ограничения. А то пишут, что экипаж С8 сел, а экипаж С9 ушёл на запасной... дык минимум разный, одним гут, а другим талон отрежут. Аэродромы тоже ж всегда работают по фактической погоде... не по вымышленной же :/


---------- Добавлено в 00:08 ----------


разве можно девушек в беде бросать?
Нельзя. Это догма. Дык я и не бросаю. :rolleyes:
 
Topper, спасибо, что просветили. Мне кажется, что я уже разобралась с этим вопросом для себя (теорию немного знаю)
 
Последнее редактирование:
Topper, речь-то о другом. В СМИ часто пишут, что в такой-то порт пришла .опа, порт работает по фактической погоде. Я не уверен вовсе, что журналисты всея Руси сговорились называть это так. Это некий чиновничий или околоавиационно-менежэрский штамп - "аэропорт работает по фактической погоде". Т.е. суть-то его в чем - что порт не открыт по умолчанию для всех, а - "если cможете по факту подлета сесть посмотрев на погоду на ту минуту - молодцы, не сможете - летите отседа подальше". Что по сути не значит ничего, потому что оно всегда так, но с другой стороны, что-то значит: что погода плоха и прием ВС зависит в данный час более всего от погоды. ЗАслуживает такое дело отдельного штампа, или нет - вот что беспокоит девушку. Topper, а разве можно девушек в беде бросать?

"Счастье - это когда тебя понимают", это первое, что пришло в голову после того, как я прочла Ваш ответ!)) Вы мой герой)))
Да, меня интересует клише "работает по фактической погоде".
Много чего прочла сегодня на эту тему, мой вывод:
То, что пишут журналисты об авиации...можно это и не читать, т.к. это слова даже не любителей, а дилетантов. И это печально((
 
Назад