Особенности работы в ГА РФ

calicanzaros

Новичок
Всем Здравствуйте,
Так уж сложилась история, что я окончил авиационный вуз по специальности "Бакалавр по обслуживанию воздушных судов", и не найдя сразу работы по специальности пошел на контракт в ВС РФ авиационным техником ВиД (исконное название специальности крайне долгое и заумное, но кафедра ВиД) в вертолетный полк. В этом году контракт заканчивается и все же планирую перейти в гражданскую авиацию, в связи с чем возникло множество вопросов начиная от обучения на типы и получения лицензии до того, на какие ВС идти - наши родные или забугорные? По увольнению будет опыт эксплуатации Ми-8(МТВ, АМТШ), Ми-35, Ми-28, Ка-52. Может кто разъяснить по дальнейшему?
 
Реклама
Всем Здравствуйте,
Так уж сложилась история, что я окончил авиационный вуз по специальности "Бакалавр по обслуживанию воздушных судов", и не найдя сразу работы по специальности пошел на контракт в ВС РФ авиационным техником ВиД (исконное название специальности крайне долгое и заумное, но кафедра ВиД) в вертолетный полк. В этом году контракт заканчивается и все же планирую перейти в гражданскую авиацию, в связи с чем возникло множество вопросов начиная от обучения на типы и получения лицензии до того, на какие ВС идти - наши родные или забугорные? По увольнению будет опыт эксплуатации Ми-8(МТВ, АМТШ), Ми-35, Ми-28, Ка-52. Может кто разъяснить по дальнейшему?
Сразу Вам скажу, что с отечественной техникой в ГА сейчас туго, а в большинстве авиакомпаний ,где эксплуатируются иномарки, требуется уже готовый (переученный) на эти иномарки специалист со всеми допусками и опытом работы. Берут и без допусков, но на должность механиков или на наземное обслуживание(подай принеси), оплата соответствующая. Будете работать неопределенное количество лет, возможно Вас возьмут на переучивание на матчасть. Опыт Ваш и знания никому не нужны и ничего не стоят, потому как современная бермудская российская гражданская авиация работает по зарубежному авиационному законодательству и на английском языке. Другой вопрос, что Ваш бесценный опыт будет востребован в вертолетной области. Тут надо советоваться с работающими в этой сфере и мониторить вакансии или работать через знакомых, потому что некоторые компании не дают вакансии в интернет.
 
Другой вопрос, что Ваш бесценный опыт будет востребован в вертолетной области. Тут надо советоваться с работающими в этой сфере и мониторить вакансии или работать через знакомых, потому что некоторые компании не дают вакансии в интернет.
Благодарю за ответ, тоже задумывался о продолжении работы на вертолетах. Однако опять же, имеет ли смысл мой опыт работы, если переходить на обслуживание иностранных вертолетов или все же поискать на отечественных?
 
Благодарю за ответ, тоже задумывался о продолжении работы на вертолетах. Однако опять же, имеет ли смысл мой опыт работы, если переходить на обслуживание иностранных вертолетов или все же поискать на отечественных?
Конечно на отечественных. Тем более опыт есть. И работу найти проще.
 
Конечно на отечественных. Тем более опыт есть. И работу найти проще.
А как обстоит дело с переучиванием на отечественную технику? По выпуску из академии были корочки только на Ан-2 и Ан-26, а в в/ч допуск на вертолеты дает ком. полка, что в ГА в общем то не "авторитет". Мне стоит искать курсы где идет первоначальное обучение или просто переобучение на тип, не подскажете?
 
А как обстоит дело с переучиванием на отечественную технику? По выпуску из академии были корочки только на Ан-2 и Ан-26, а в в/ч допуск на вертолеты дает ком. полка, что в ГА в общем то не "авторитет". Мне стоит искать курсы где идет первоначальное обучение или просто переобучение на тип, не подскажете?
Переучивание обычно происходит за счет предприятия, принявшего Вас на работу.
 
И еще вопрос, имеет ли смысл по деньгам идти на предприятия производящие вертолеты? Сейчас служу в ТЭЧ, чувствую, что тяжелые формы ТО мне по душе, но как они оплачиваются на гражданке?
 
Сейчас служу в ТЭЧ, чувствую, что тяжелые формы ТО мне по душе, но как они оплачиваются на гражданке?
На гражданке оклад а/техника зависит от разряда/категории, а не от места работы (ПТО или ОТО). В некоторых предприятиях вообще нет структурного разделения. Работники занимаются и тем и другим по мере необходимости.
 
И еще вопрос, имеет ли смысл по деньгам идти на предприятия производящие вертолеты? Сейчас служу в ТЭЧ, чувствую, что тяжелые формы ТО мне по душе, но как они оплачиваются на гражданке?
Сейчас работаю с человеком работавшим на одном из вертолетных заводов страны, спрос на вертолеты то возрастает,то падает, соответственно идут сокращения. Да и зарплаты на заводах сейчас не высокие. Лучше всего идти работать в авиакомпанию, там социалка и неплохие деньги. Можно работать и на иностранных вертолетах ,но это как правило частные фирмы или просто частники с очень шатким положением и без каких либо соцпакетов. Переучится самому на Ми-8 ,если мне не изменяет память, невозможно, для переучивания надо иметь направление от организации. За чей счет учеба , это как договоритесь. Если Вам не важен регион, то выбор богатый. На Робинсоны можно переучится в Жуковском в Рустехнике ,они принимают заявки от частных лиц. После обучения и стажировки (которую полюбому придется проходить в какой то сертифицированной вертолетной организации по ТО) сдатите экзамен в Росавиации и получите типовое свидетельство авиатехника с допусками на которые Вы прошли обучение. https://rustechnik.ru/
 
Переучится самому на Ми-8 ,если мне не изменяет память, невозможно, для переучивания надо иметь направление от организации. За чей счет учеба , это как договоритесь. Если Вам не важен регион, то выбор богатый. На Робинсоны можно переучится в Жуковском в Рустехнике ,они принимают заявки от частных лиц. После обучения и стажировки (которую полюбому придется проходить в какой то сертифицированной вертолетной организации по ТО) сдатите экзамен в Росавиации и получите типовое свидетельство авиатехника с допусками на которые Вы прошли обучение. https://rustechnik.ru/
Регион действительно не важен, буду искать. Я так понимаю, что без свидетельства а/техника найти работу будет сложнее?
 
Реклама
Регион действительно не важен, буду искать. Я так понимаю, что без свидетельства а/техника найти работу будет сложнее?
Без свидетельства ,только механиком на граунд хендлинг
 
Да и еще. Не знаю как сейчас с переходом к бакалавриату, но раньше, когда был специалитет, то выпускника-инженера по ТЭ АТ могли в авиакомпании, эксплуатируюшей вертолеты сразу на инженерную должность назначить.
 
Да и еще. Не знаю как сейчас с переходом к бакалавриату, но раньше, когда был специалитет, то выпускника-инженера по ТЭ АТ могли в авиакомпании, эксплуатируюшей вертолеты сразу на инженерную должность назначить.
Могли. Меня так и назначили. Но это было очень давно.
Сейчас тоже могут, но все зависит от работодателя. Обычно в описании вакансии указывают требования к работнику. Если написано, что требуется специалист с определенным допуском и опытом работы, то конечно не возьмут. А если таких требований нет, то почему бы и нет.
 
"Будете работать неопределенное количество лет, возможно Вас возьмут на переучивание на матчасть. Опыт Ваш и знания никому не нужны и ничего не стоят, потому как современная бермудская российская гражданская авиация работает по зарубежному авиационному законодательству и на английском языке. "

Этой фразой Вас сильно обманывают, опыт работы учитывается, важно не иметь перерыва более года, а вот работа на заводе в цехе может потребовать повторного набора опыта на ТО авиатехники (это касательно иномарок).
 
А сколько занимает по времени, если получать в авиакомпании, получение свидетельства? Даже если примерно.
Не авиакомпания выдаёт свидетельство специалиста. Это Вы ещё вопросов тестов не видели, просто аут.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад