dottor
Новичок
Некоторое время назад я руководил одним из подразделений большого предприятия (не признаюсь - какого именно), имеющего в своём составе в том числе и авиаподразделение - эксплаутанта вертолётов, в количестве нескольких штук. Моё подразделение имело, в том числе, пару паяльников и сотрудников, умеющих ими пользоваться. Причём имело не "по штату", а "по факту".
Однажды ко мне обратился рукводитель нашего авиаподразделения с просьбой починить шлемофон. Я ответил, что не имею соответствующих запчастей, в том числе пригодных для применения в шлемофоне проводов, микрофонов и т.п.. Кроме того, я пояснил, что мне не на чем проверить работу шлемофона (вертолётная площадка - очень далеко, ехать по крайней мере час в одну сторону), я не знаю параметров СПУ борта и т.д.. В ответ на просьбы "что-то придумать", я предложил купить в сувенирной лавке шлемофон "с хранения" и переставить гарнитуру с него на неисправный. Цена такого шлемофона - 1...3 тыс рублей, так что не особенно дорого вышло бы. Поясню сразу - я не эксплуатировал ВС, не отвечал за безопасность полётов, но при этом отдавал себе отчёт в том, что я предлагаю сделать. Каково же было моё удивление, когда руководитель эксплаутанта пояснил мне, что он бы с радостью так и сделал, но шлемофон, оказывается, не для отечественного вертолёта, а для импортного и "наш" шлемофон, скорее всего, не подойдёт. А штатный, говорит, стОит слишком дорого - денег жалко! Я "выпал в осадок" и категорически отказался "ковырять" аппаратуру, по которой мне ничего не известно.
Прошло время и ко мне снова обратился тот же начальник с фотографиями (!) разъёма на одной из панелей вертолёта иностранного производства. При этом пояснил, что этот разъём, по его мнению, предназначен для подключения видеоплеера при установке в пассажирском салоне проектора, или монитора. Разъём был сфотографирован даже не с задней стороны, где можно увидеть кабели, а просто "вид со стороны пользователя". Мне было предложено спаять кабель, чтобы можно было подключить видеоплеер для демонстрации в салоне видео. Спаять кабель для подключения к летающему борту! Без спецификаций, схем и без уверенности, что это действительно разъём видео! Разъём многоштырьковый, круглый, такие для систем видео SVHS применялись, действительно. Но Я не знаю, что там, на этом разъёме! Не знаю, что закоротится, куда питание пойдёт, какие автоматы вышибет, если творение моих инженеров выйдет из строя. А если это вообще не разъём видео, или на нём есть что-то ещё? Я сдержался, не послал заказчика, куда хотелось - просто вежливо отказался. Но желание послать с конкретным адресом было сильным.
В обоих случаях никаких документов, никаких схем мне не давалось. Предлагалось просто так, на основании моего представления о том, "как это должно работать", заняться обслуживанием оборудования ВС. Да, настраивать авионику на самом вертолёте меня не просили. Но и вышеперечисленное, на мой взгляд, недопустимо.
Город - Москва.
Всё, что я написал, не имеет целью "вскрыть нарушения и наказать виновных". Просто описал, как бывает - из своего, собственного опыта. Да и того начальника эксплуатанта на месте давно нет - уволился, или уволили - не знаю.
Не скажу, что везде относятся к эксплуатации техники таким образом. Предприятия и люди - разные. Начальник эксплуатанта в описанном случае - точно давно в авиации.
На мой взгляд, вопрос имеет отношение к безопасности полётов.
Однажды ко мне обратился рукводитель нашего авиаподразделения с просьбой починить шлемофон. Я ответил, что не имею соответствующих запчастей, в том числе пригодных для применения в шлемофоне проводов, микрофонов и т.п.. Кроме того, я пояснил, что мне не на чем проверить работу шлемофона (вертолётная площадка - очень далеко, ехать по крайней мере час в одну сторону), я не знаю параметров СПУ борта и т.д.. В ответ на просьбы "что-то придумать", я предложил купить в сувенирной лавке шлемофон "с хранения" и переставить гарнитуру с него на неисправный. Цена такого шлемофона - 1...3 тыс рублей, так что не особенно дорого вышло бы. Поясню сразу - я не эксплуатировал ВС, не отвечал за безопасность полётов, но при этом отдавал себе отчёт в том, что я предлагаю сделать. Каково же было моё удивление, когда руководитель эксплаутанта пояснил мне, что он бы с радостью так и сделал, но шлемофон, оказывается, не для отечественного вертолёта, а для импортного и "наш" шлемофон, скорее всего, не подойдёт. А штатный, говорит, стОит слишком дорого - денег жалко! Я "выпал в осадок" и категорически отказался "ковырять" аппаратуру, по которой мне ничего не известно.
Прошло время и ко мне снова обратился тот же начальник с фотографиями (!) разъёма на одной из панелей вертолёта иностранного производства. При этом пояснил, что этот разъём, по его мнению, предназначен для подключения видеоплеера при установке в пассажирском салоне проектора, или монитора. Разъём был сфотографирован даже не с задней стороны, где можно увидеть кабели, а просто "вид со стороны пользователя". Мне было предложено спаять кабель, чтобы можно было подключить видеоплеер для демонстрации в салоне видео. Спаять кабель для подключения к летающему борту! Без спецификаций, схем и без уверенности, что это действительно разъём видео! Разъём многоштырьковый, круглый, такие для систем видео SVHS применялись, действительно. Но Я не знаю, что там, на этом разъёме! Не знаю, что закоротится, куда питание пойдёт, какие автоматы вышибет, если творение моих инженеров выйдет из строя. А если это вообще не разъём видео, или на нём есть что-то ещё? Я сдержался, не послал заказчика, куда хотелось - просто вежливо отказался. Но желание послать с конкретным адресом было сильным.
В обоих случаях никаких документов, никаких схем мне не давалось. Предлагалось просто так, на основании моего представления о том, "как это должно работать", заняться обслуживанием оборудования ВС. Да, настраивать авионику на самом вертолёте меня не просили. Но и вышеперечисленное, на мой взгляд, недопустимо.
Город - Москва.
Всё, что я написал, не имеет целью "вскрыть нарушения и наказать виновных". Просто описал, как бывает - из своего, собственного опыта. Да и того начальника эксплуатанта на месте давно нет - уволился, или уволили - не знаю.
Не скажу, что везде относятся к эксплуатации техники таким образом. Предприятия и люди - разные. Начальник эксплуатанта в описанном случае - точно давно в авиации.
На мой взгляд, вопрос имеет отношение к безопасности полётов.