Остафьево, теперь Северка. Один сценарий

agfoxx

agfoxx

Местный
Не хочу начинать это обсуждение в траурной ветке...

Собственно, у меня вопрос. Что в Остафьево с Цессной, что на Северке с ЯК-52 сценарий (вроде бы) примерно один и тот же: отказ после взлета, попытка сесть с обратным курсом, недолет.

Вот мне и интересно, откуда эта страсть во что бы то ни стало сесть с обратным курсом? И там, и там, насколько я понимаю из своего опыта полета на обоих аэродромах, есть поля, куда можно было плюхнуться перед собой.

Меня учили не в России - поэтому, может быть, я чего-то не знаю из чисто российских реалий. Но, тем не менее, мне первые инструктора говорили, что обратный курс - это только если перед собой садиться ну совсем уж некуда.
 
Реклама
mErLin

mErLin

RA-1103G
agfoxx, ещё можно Борки вспомнить. Общие моменты, наверное, есть. Но в Остафьево всё-таки был не обратный курс. Разворачивались-то как-раз на штатную аварийную площадку. А это совсем не 180о. Другое дело, что может даже этого не следовало делать. Условия для такого доворота были очень не подходящие. В результате, решения принимались уже на высоте фонарных столбов.

З.Ы. А на западной технике, действительно, написано прямо на бланке чек-листа, там где действия по отказам на взлёте - крупными буквами: "никогда не пытайтесь разворачиваться обратно"
 
Последнее редактирование:
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Объясняется все просто. Посадка перед собой - это вынужденная посадка вне аэродрома, т.е. серьезный инцидент. Это всякие комиссии, прокуратура, МАКи, факи и прочая головная боль кроме ВОЗМОЖНОЙ(?) поломки самолета ( если с документами еще не все в порядке!!!). А с обратным стартом (курсом) можно и потихому замять. Вот и пытаютя тянуть на полосу. Где-то примерно так.:oops:
 
agfoxx

agfoxx

Местный
mErLin, согласен с деталями, но ведь общий смысл тот же. Мне прямо в голову вбивали: не верти после отказа; садись перед собой, даже если на деревья.
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
ещё можно Борки вспомнить
А что в Борках. Какой именно случай? Если с Грауром, то там несколько другое. Отрабатывалась какраз имитация отказа двигателя на взлете с посадкой с обратным курсом (согласно КУЛПа).
 
mErLin

mErLin

RA-1103G
alek-tim, а разве причиной потери скорости там были не проблемы с движком. Пусь даже при отработке. Я правда, уже не помню детали (после того случая уже там не летал)
 
alek-tim

alek-tim

Бывший руководитель полетов
Нет. Чисто, извените, раз... Я очень увжал Юру, но тем все грустнее. При отработке отказа говорить по телефону.... А курсант "не сравился с управлением. Естественно в протокол этот нюанс не вошел.
 
mErLin

mErLin

RA-1103G
alek-tim, не знал. это уже прошло мимо меня, прошу прощения