Остановка двигателей на взлете

Вячеслав С

Новичок
Здравствуйте!
Летели из Сочи на Аэрофлот-Дон какой-то Ту-154, вроде Б.
После взлета в работе двигателей возник перерыв примерно на 1-2 секунды, т.е. они просто замолчали. Стало слышно свист ветра снаружи. После чего опять все заработало в обычном режиме. Так повторилось несколько раз.Никаких эволюций не происходило - самолет как шел, так и шел с набором, даже в момент "планирования".
Понравилась реакция соседа:
- (испуганно просыпаясь) Что это?
- (через несколько секунд) А, это он так взлтетает (закрыл глаза и дальше спит).
Но я уже тогда догадывался, что на взлете двигатели не выключают.

Вот, хоть и было несколько лет назад, но все равно интересно: что же это было?
Перебои с топливом - как предположил один товарищ, далекий от авиации?
 
Реклама
Вячеслав С сказал(а):
После взлета в работе двигателей возник перерыв примерно на 1-2 секунды, т.е. они просто замолчали. Стало слышно свист ветра снаружи. После чего опять все заработало в обычном режиме
Вячеслав С, переключались с бензина на газ - на крейсерском режиме так большая экономия получается.
 
Взлётные двигатели, они мощнее, поэтому топлива жрут больше, потому их отключают и запускают маршевые -- маленькие. Они внутри больших и их не видно.
 
Еще может быть меняли шаг лопаток турбины - переходили на зимний режим, холода ведь наступили. Для более точной настройки выключили подачу топлива, отрегулировали, включили обратно
 
Ничего вы не понимаете. Вспомните, что звук силовой установки на автомбиле пропадает почти полностью в момент переключения передач. Это на повышенные переходили.
 
Ха-ха-ха, очень смешно.
У меня есть и своя версия: выключали зажигание и летели "накатиком". У меня друг так на машине делал, когда бензин экономил.

А может просто пилот переобувал ботинки, цеплял РУДы, матерился и двигал их обратно.

Я не случайно написал про свист ветра. Это, знаете ли, такое явление, которое ни с чем не спутаешь, если слышал. А услышать его можно только на совсем не работающем двигателе, так что речь о том, что "прибирали режим" вряд ли может идти.


Хотя, если профессионал скажет, что так и было - придецца ему поверить. :)
 
Последнее редактирование:
Я думаю, последовательность была такая — двигатели отключают, вы от страха сглатываете, двигатели включают... Так? :)
 
Мэрри пэсенжера на вас нет :D Так голову любому заморочите ;)
 
Так, понятно. Такого в жизни не бывает. :D

Ну, давайте все дружно считать меня глупым паксом и перефразируем вопрос: В каких условиях при взлете и наборе высоты могли бы возникнуть ощущения, мною описанные?
 
Реклама
Двигатель не может постоянно работать на взлётном режиме, а с повышением высоты надобность в большой тяга отпадает — двигателю постепенно ("ступенями") уменьшают режим. После грохота взлётного режима более низкие могут показаться тишиной.
 
а еще на взлете провалы при уборке механизации бывают - конечно шум двигателя не исчезает, но ощущения падения присутсвуют... :D

кстати тип намекнул на изменение давления в салоне, которое на восприятие звуков непосредственное влияние через барабанные перепонки имеет ;)
 
Двигатель не может постоянно работать на взлётном режиме, а с повышением высоты надобность в большой тяга отпадает — двигателю постепенно ("ступенями") уменьшают режим. После грохота взлётного режима более низкие могут показаться тишиной.
ОК. Это можно делать в несколько этапов? И сразу после взлета? Вроде только-только механизацию убрали по времени.
Ну и на слух было не так, что прибрали, а именно кратковременное выключение с возвращением на прежний режим. Причем не у меня одного, а у соседа тоже самое. Т.е. обычный гул турбин - тишина (практически полная) - возвращение гула турбин.
И при этом полное отсутствие ощущений падения: как набирали ровно, так и продолжили набирать. Была небольшая тряска, т.к. еще не вышли из облаков.
Насколько помню, вообще все это происходило еще до каких-либо эволюций, т.е. мы взлетели в сторону моря, потом пара этих "заглохов" и мы начали разворачиваться.
 
при этом полное отсутствие ощущений падения
Значит, по определению, тяга не падала. Сосед вообще спросоня — ему веры никакой.
Взлётный режим убирается при достижении безопасных высоты\скорости; для каждого типа (и модификации) самолёта имеются свои значения этих параметров.
обычный гул турбин - тишина (практически полная) - возвращение гула турбин
Показалось (см.первый абзац).
Это можно делать в несколько этапов?
Да.
И сразу после взлета?
Вскорости "после...". От десятков секунд до минут.
 
Я думаю, последовательность была такая — двигатели отключают, вы от страха сглатываете, двигатели включают... Так?

Неа. Вобщем, в мою объективность так и не поверили, соседа просто как сонного исключили, а ведь вряд ли мы с ним глотали синхронно. :D Да еще и по третьему на нашем сиденье было понятно, что он тоже странности замечает.

Думаю, писать, что сосед заснул только после третьего "заглоха" смысла нет? :p

Ладно, учитывая, что дальше мы спокойно набрали высоту и полетели в Москву, где и сели благополучно, все, видимо, было штатно.
Но вот что это было так и неясно.
 
Ещё раз — при неизменном режиме двигателей зачастую уборка механизации вызывает просадку. А Вы тут про "остановку"...
 
Порробую с дугого боку. Вам ужже намекнули, что в процессе набора высотты в салоне самолета падает давление. Вам закладывает уши и вы хуже слышете низкочастотны звуки, высокочастотные наоборот - лучше. Т.е. прии уменьшении режима Вы прсто не слышете шум движков. зато шум вентиляторов над креслами Вам кежется свистом урагана! Попробуйте следующий раз в подобной ситуации зевнуть, сглотнуть или "продуть уши" и сразу все встанет на свои меса. Что и получилось у Вашего соседа. Он зевнул и успокоился.:)
 
Реклама
Тогда я тоже еще раз: просадки (если имеется ввиду ощущение просадки самолета) не было.
Про падение давления я тоже слышал, спасибо. И про то как уши закладывает тоже. Более того, рискуя вызвать восхищение своим опытом полетов, скажу все же, что уши у меня пару раз закладывало и каким образом меняется звук работающих двигателей от этого, я себе представляю очень хорошо. 8-) А еще в туалете шум двигателей воспринимается иначе, чем в салоне. И еще впереди тише, чем сзади (на Ту). И еще много чего влияет на восприятие звука работающих двигателей. А если учесть еще, что иногда звук меняется от того, что пилоты двигают РУДами - то вообще получается, что разобраться в этой мешанине сложно. Вот. Это все я понимаю и не стал бы открывать тему, если бы имел даже малейшие сомнения в том, что это были мои субъективные ощущения.
Но в данном случае, хоть мне и не верят воздушные волки, дело было непохоже на субъективные ощущения.
Пожалуй, меня больше удовлетворяет ответ про ступенчатую уборку режима. Хотя и все равно сомнительно.
 
Последнее редактирование:
Назад