Остановка на ВПП перед взлётом

Chek

Местный
Специалисты, подскажите пожалуйста. Обязательна ли остановка ВС после выруливания на ВПП перед началом разбега??? Раньше, сколько помню, такое постоянно практиковалось, но в последнее время все чаще и чаще вижу, что самолёт выруливает с рулёжки и сразу же без остановки начинает разгон.

Или это никак не регламентируется и производится на усмотрение КВСа???
 
Реклама
УВД (управление внутренних дел)никто не спрашивает :)

Диспетчера ОрОВД экипаж не спрашивает "останавливаться ли нам или так взлетим?" Все делается по ситуации. В Домодедово (всем другим - брать пример! :) ), например, если ничто не мешает, диспетчер разрешает взлет одновременно с разрешением на занятие исполнительного старта. Это увеличивает пропускную способность аэропорта, к тому же - экономит время и топливо.
 
В западных странах при плотном трафике диспетчер достаточно часто предлагает на выбор - либо, если готов, взлетать сразу без остановки, либо ждать, пока сядет заходящий на посадку.
 
+ 5 коп.
Останавливаются перед взлетом в условиях обледенения чтобы вывести двигатели на определеный режим и убедиться, что вибрации и помпажа нет. Убедившись, ставят режим для взлета и отпускают тормоза.
 
И повнимательней, товарищи пилоты, помните как взлет без остановки в Шереметьево у Аэросвита на 737 закончился.
 
помните как взлет без остановки в Шереметьево у Аэросвита на 737 закончился
Это когда они из-за разнотяга с полосы съехали?
На тот момент уже была норма, требующая перед тем как дать взлетный поставить 40%(ну или сколько там) N1?
 
по сабжу: сей факт зависит от типа воздушного судна, аэропорта, внутренних правил компании,

Никогда в НН не спрашивал разрешения на взлёт без остановки, взлетал и так и сяк
 
Никогда в НН не спрашивал разрешения на взлёт без остановки, взлетал и так и сяк
Ну, а большинство запрашивают. Вернее так: большинство просят раздельно и предварительный, и исполнительный. И взлетают чаще всего по запросу и/или команде. С остановкой на исполнительном.
А, есть и третий вариант — ещё на предварительном говорят "К взлёту готов". :) Но, ведь, это то же самое, что запросить взлёт без остановки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В РЛЭ Ил-114 прямо запрещается взлет без остановки на исполнительном. Хотя лично неоднократно наблюдал такие взлеты у Ил-114-100.
 
house, Это, вероятно, вследствие различных требований для разных версий 114. Один с ТВ-117, а другой с PW
 
Ну, а большинство запрашивают. Вернее так: большинство просят раздельно и предварительный, и исполнительный. И взлетают чаще всего по запросу и/или команде. С остановкой на исполнительном.
А, есть и третий вариант — ещё на предварительном говорят "К взлёту готов". Но, ведь, это то же самое, что запросить взлёт без остановки.

уж простите, но это не тоже самое, ;)
насколько я знаю по российским правилам, нужно сначала доложить, что вы на предварительном старте и запросить исполнительный старт, а находясь на исполнительном старте, доложить о готовности к взлёту:
- "85660, на предварительном, разрешите исполнительный"
- "85660, ветер 450 градусов 2 м/с исполнительный разрешаю"
- "85660, занимаю исполнительный"
- "85660, к взлёту готов"
- "85660, взлёт разрешаю"
- "85660, взлетаю"

обычно для экономии времени, тормозов, топлива, нервов etc. предварительный и взлёт запрашивают чуть раньше занятия оного и соответственно получается взлёт без остановки (конечно если нет необходимости в остановке)

ЗЫ насколько я знаю, в России, по правилам так, в Домодедово и нероссии по другому
 
уж простите, но это не тоже самое,
Вы хотите сказать, что если Вы решите взлетать без остановки, то не будете ждать фразы "вышки" "Взлёт разрешаю"? Просто при пересечении предварительного скажете "К взлёту готов" и дадите взлётный? Нет, конечно. Если диспетчеру нужно будет Вас притормозить (например для создания интервала), то он это сделает. Т.ч., это "то же самое".
 
Вы хотите сказать, что если Вы решите взлетать без остановки, то не будете ждать фразы "вышки" "Взлёт разрешаю"? Просто при пересечении предварительного скажете "К взлёту готов" и дадите взлётный? Нет, конечно. Если диспетчеру нужно будет Вас притормозить (например для создания интервала), то он это сделает. Т.ч., это "то же самое".


простите ещё раз, но давайте не путать жёлтое и круглое;
отделим разрешение на взлёт от диспетчера (потому как ему практически неинтересно как вы будете взлетать с остановкой или без), порядок запроса описан выше
и решение экипажа о порядке взлёта с остановкой или без, потому что, насколько мне известно, в РЛЭ Ту-154 (и как мне кажется других самолётов советской разработки) есть 2 типа взлёта (может в других и больше) "Взлёт с остановкой на ВПП" и "Взлёт без остановки на ВПП"
 
О чем спор-то? Выше все уже сказали:)

Что касается аэросвита, то взлет без остановки тому причиной не был.
 
вы в воронеже не взлетали! там саабы начинают ВЗЛЕТ практически с перрона. вот давеча улетал в конце февраля, так то ли что крайний рейс того дня был, то ли фронт какой надвигался, но он по рулежке тааак помчался, с буксами с ручником-боковым скольжением, короче когда мы выскочили на впп, там скорость отрыва уже почти была достигнута. взлетели метров с 200! или около того...
 
На усмотрение УВД по запросу КВС. Раньше остановка была обязательна для выверки компасов, применяя ось ВПП как эталон.

В советское время обычно взлетали с остановкой. Но один раз как-то взлетали в Кольцово на Ту-154 без остановки.

А не так давно взлетали на Ил-86 в Шереметьево, так он очень лихо вывел движки на взлетный даже еще не полностью вырулив на ось ВПП.
 
Реклама
В июле-2010 летел в Москву на зеленом арбузе - движки набирали оборот, не выехав на ось ВПП - как только выровнялись - дали полный газ. В Пулково взлеты без остановки наблюдаю постоянно на разных типах ВС.
 
Назад