Остановка на ВПП перед взлётом

После режима "до упора" (это было действительно 100%, - этот звук с места 17А ни с чем не спутаешь!!) и моментом, когда КВС "отпустил" тормоза прошло 11(!!!) секнд. Это казалось вечностью. Чего так долго проверяли??
Грелись?:)
 
Реклама
30 октября 2007 год, рейс ПЛ-402, SVX-LED, 5 утра, Ту-134, RA-65759
Посмотрел свои заметки. В этот день никаких технических проблем с 65759 не было, во всяком случае, официально ничего не записали :) Ну может быть, какая-нибудь стрелочка подрагивала, посмотрели подольше. Да всякое бывает - скажем, форточка открылась сама, бывало такое, или козырек вниз соскочил с фиксатора, поправляли. Не убирать же из-за этого режим на несколько секунд. Но не грелись - это точно. Греются перед тем как дать взлетный режим, а не после того.
Вообще я замечал сброс режима на определенной высоте - как правило при вылете за аэропортовую зону - именно у Ту-134, чтобы потише лететь. Вот Ил-86 долго не сбрасывает тягу при наборе.
А мне рассказывали как в свое время Ту-104 в Пулково на недействующей ВПП (где сегодня железный ряд) с последних плит взлетал. Причем переднюю стойку отрывал на середине разбега.
Ну вообще-то перевод двигателей со взлетного на номинал - как бы нормальное явление после уборки шасси, механизации и набора высоты круга. Может быть, просто Ту-134 быстро выскакивает на высоту круга и набирает скорость, а Ил-86 долго ее скребет? А так главное в методике малошумного взлета на Ту-134 - набор высоты с выпущенными закрылками (10 градусов) и на меньшей скорости (300-310 км/ч вместо 330 с разгоном до 400), допускается дросселирование двигателей до режима ниже номинала на расчетной высоте перед пролетом населенного пункта. В общем, как увидите, что на Ту-134 долго закрылки не убирают - скажем, до высоты 1000 м - значит, малошумный взлет :)
На Ту-104 с подъемом передней стойки в середине разбега не только в Пулково со старой ВПП взлетали, это вообще была нормальная методика взлета на Ту-104 - с подъемом передней стойки на разбеге.
 
А так главное в методике малошумного взлета на Ту-134 - набор высоты с выпущенными закрылками (10 градусов) и на меньшей скорости (300-310 км/ч вместо 330 с разгоном до 400), допускается дросселирование двигателей до режима ниже номинала на расчетной высоте перед пролетом населенного пункта. В общем, как увидите, что на Ту-134 долго закрылки не убирают - скажем, до высоты 1000 м - значит, малошумный взлет
Никогда не видел, чтобы Ту-134 так поздно убирал закрылки - наблюдал в Лигово, Сосновая Поляна (СПб). Видел в Адлере с пляжа Огонек сам процесс уборки закрылок: сначала шасси, потом закрылки. Возникает вопрос: почему иномарки так долго не убирают закрылки при наборе? - я этот процесс наблюдаю над домом, иногда после разворота по курсу.
На Ту-104 с подъемом передней стойки в середине разбега не только в Пулково со старой ВПП взлетали, это вообще была нормальная методика взлета на Ту-104 - с подъемом передней стойки на разбеге.
Думаю, что это с целью уменьшить силу трения качения при разбеге - я прав? Пару раз наблюдал такие взлеты на Ан-24.
Однажды летом 1990 года видел следующую картину: Ту-134 занимает исполнительный 28Л, стоит, газует, на максимальной тяге проезжает метров 500 и сбрасывает тягу до рулежного режима и катится по инерции по ВПП, примерно на 2300м метре (на глаз - в том месте летом Ил-86 отрывается) разворачивается и занимает в том месте исполнительный 10П, стоит, газует и взлетает за 150 - 200 метров, т.е. чуть-чуть не добежав до исполнительного 28Л. С учетом того, что была жара за 25С и попутный ветер, правда штиль, а в самолете около 80 людей довольно рискованно.
 
Никогда не видел, чтобы Ту-134 так поздно убирал закрылки
ну не знаю, что сказать, убирают их выше 900, когда требуется. Прилагаю описание процедуры - не новое, но из того, что под рукой. Обычный порядок действий на взлете - конечно, шасси, закрылки, перестановка стабилизатора, фары выключить-убрать, режим номинальный.
Думаю, что это с целью уменьшить силу трения качения при разбеге - я прав?
Думаю, что нет, какое там трение качения от передней стойки. Просто такая методика взлета была - разгрузить хилую переднюю стойку на больших скоростях, создать взлетный угол тангажа и ждать, пока машина оторвется сама. Сажали тоже оберегая переднюю стойку - удерживая ее в воздухе, пока скорость не снизится, при том тормозили аэродинамикой. Это потом уж появилась методика взлета с трех точек - как раз, когда появился Ту-134. И сажать стали, сразу опуская переднюю ногу, на Ту на разбеге и пробеге - штурвал от себя полностью. Почему так взлетал тот Ту - кто знает, может, направление ветра сменилось? Бывает же, что дают команду изменить направление взлета, а уж где она застала борт - ну это его проблемы :) А то что взлетал с неполной длины ВПП - ну вон и сейчас некоторые с 28Л взлетают от А1. На Ту-134 с движками 3-й серии падение тяги до температур 25 градусов не очень чувствительно: для этого, собственно, 3-я серия и делалась, хотя, конечно, жара - не сахар для любых движков.
 
Частный пилот MFS, Спасибо!
А взлеты "по ветру" в 90х часто наблюдал. Полагаю, что это с целью уменьшить воздушный путь. Ну и ночные вылеты на Ил-86 с десятки тоже видел.
 
При взлете с сильным боковым ветром rolling takeoff так же предпочтителен - в свете предотвращения помпажа.
 
Ветер преимущественно западный, а самолет с десятки взлетал, т.е. на восток - попутный ветер

Какой-такой "воздушный путь"?
Из Питера на более восточный регион, например в Москву. Пофиг, что попутный ветер при взлете, лишь бы полосы хватило и над Колпино при снижении никого. А Пулкову видно, кто и дальше: над Киришами или над Кобоной (точки начала снижения с восточной стороны)
 
Порадовала шустрая мелочь, уходящая направо сразу после отрыва:)
 
Реклама
Назад