Всем доброго!
Позавчера летел из Берлина в МСК люфтами. Б-737-500. В Тигеле по рулёжке гнал во-всю, перед разворотом на ВПП добавил обороты до номинала, потом лихо развернулся (нас, паксов аж чуть с кресел не по скидывало - воооот оказывется зачем пристёгиваться нужно...
), с набором скорости выскочил на ВПП и метров через 800 взлетел.
Садился а ДМЕ аналогично: все закрылки - интерцепторы распушил как индюк, плюхнулся на ВПП, реверс, тормоз в пол и с трети полосы на хорошей такой скорости и с боковой перегрузкой нырнул в боковой проезд к рулёжке.
Шумахер!
Прикольно.
Кстати, это не только в этом конкретном рейсе. В других случаях Люфты взлетают аналогичным способом.
Эмиратс, например, Garuda, Lion Air, да тот же АФЛ куда тише и спокойнее это делают..
---------- Добавлено в 19:03 ----------
В продолжение.
А вот 6-го апреля летел из Мехико в Фракфурт опять Люфтами. Б-747-400.
Тут уж взлетали совсем по-другому. Медленно выволокли тушу на ВПП, остановились, закрылки на максимум.
Дал обороты и пока движки не вышли не взлётный (не на номинал даже!) держали на тормозах. Только после этого поехали. Катились всю ВПП, взетели с последней плиты и ещё дооолго набирали высоту с полностью выпущенными закрылками и на взлётном.
Тяжко ему взлетать там - всё таки Мехико расположен на 2200 метрах над уровнем моря..