Остаток топлива

T

Triz

Местный
Уважаемые участники форума, подскажите пожалуйста , чем отличается несливаемый остаток топлива от невырабатываемого ?
 
Реклама
military_upir

military_upir

Старожил
Невырабатываемый остаток- остаток котрый нельзя выработать, т.е. потребить для питания двигателей топливом. Несливаемый - остаток который нельзя слить из баков на земле через краны, он естестественно меньше чем невырабатываемый.
ЗЫ есть еще одно значение в плане несливаемого остатка- остаток, который не вырабатывается насосами ааварийного слива топлива, он естественно больше невырабатываемого.
 
T

Triz

Местный
Получается невырабатываемый остаток топлива можно слить на земле и останется только несливаемый?
 
F

Fireball

Местный
А почему его нельзя выработать?
 
N

nsv

Местный
Fireball,
Добавлю. Как слить "несливаемый"? Там же наверно всякие нифеля оседают. Эти ёмкости чистят ? Или это тот запас который в топливопроводах, не сливают, чтоб не "завоздушить" систему ?
 
Последнее редактирование:
Z

zloy

Старожил
Слить "несливаемый" можно вскрыв или бак, или кессон. Эти емкости чистят (во всяком случае раньше при капремонтах). Как сейчас - не знаю. По поводу "нифелей" - это же не чефир, по большому случаю им там взяться неоткуда. Но я сильно сомневаюсь, что термин несливаемый относится именно к тому остатку, который нельзя слить краном конденсата. Мне кажется - это именно тот остаток, который нельзя слить с помощью системы аварийного слива. Поскольку на тех типах, которые я щупал - несливаемого остатка не было.
 
N

nsv

Местный
zloy,
У каких ВС есть "системы аварийного слива". ? Про Як-42 прочитал-есть. Тоесть топливо в полёте всёж можно сливать. Зачем же ВС при незапланир. посадке его вырабатывают ?
 
Z

zloy

Старожил
Не на всех типах (на которых я летал и обслуживал ни на одном не было). Сейчас на некоторых есть, на некоторых нет.
На тех, у которых слив топлива не предусмотрен - выработка топлива до допустимого посадочного веса (или для минимально кол-ва топлива в баках).
На тех где слив предусмотрен - вырабатывают топливо там, где слить аварийно не представляется возможным (причины разные).
 
Реклама
N

nsv

Местный
Сейчас нашёл - Ил-62 Ил-86, Як-42. Ту-134 А-310, всё оказывается из за экологии. А как это выглядит со стороны? Видать одна из причин пресловутого белого следа?
 
Z

zloy

Старожил
Неееее! Белый след это из разряда физики (тоснее газодинамики). Белый след - так называемая инверсия. Слив выглядит немного иначе (один раз наблюдал).
 
N

nsv

Местный
Т.к. тема следа до конца не раскрыта , наверно след это всемирный заговор пилотов по сливу топлива :)
 
Curious

Curious

Местный
чем отличается несливаемый остаток топлива от невырабатываемого ?
Невырабатываемый - тот, который не вырабатывается крыльевыми насосами
Несливаемый - тот, который остается после слива топлива через клапаны слива в крыле.
 
N

nsv

Местный
Curious,
на А310 нет слива

Но основное назначение системы слива - не для посадки, а для взлета.
Ошибся, имел ввиду А340, ещё Б757.767.777. Вижу все ВС давней разработки. На новых вообще ав. слива топл.нет ? Про слив на взлёте вообще не понял. Предполагаю , что для уменьшения взлётного веса.Почему это происходит? Из за ошибки заправщика? Раскройте пожалуйста по подробней суть дела.
 
Curious

Curious

Местный
Про слив на взлёте вообще не понял. Предполагаю , что для уменьшения взлётного веса.
Совершенно верно. Взлет - я употребил не совсем точное определение. Более правильно - для обеспечения определенных характеристик набора высоты при уходе на второй круг в посадочной конфигурации и отказавшем двигателе. Это, я считаю, более критично, т.к. практически все современные самолеты могут совершать посадки с превышением max посадочного веса из соображений нагрузок на конструкцию ВС. Главное, чтобы длины полосы и сил сцепления хватило до полной остановки.

А что касается самого слива топлива в полете, то исследования показали, что топливо испаряется, не достигая земли, если его сливать на высотах более 1,5-2 км.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Fireball,
Во-первых, этот остаток не так просто исключить из-за конструкции баков, расположения патрубков и т.п.
Во-вторых, он нужен для того, чтобы насос при эволюциях самолета мог брать топливо.
В-третьих, именно на дне можно ожидать скопления воды, мехпримесей и прочей гадости - если она туда попала по каким-то причинам - и усердно засасывать это в насос не очень гуд.
 
Реклама