От уральских степей до северного полюса

danefae

Местный
Планируется на август путешествие MOW — REN — MOW — OSL — LYR — TOS — OSL — MOW. Начало путешествия завтра, но отчёт приходится начинать накануне. Все билеты были куплены в начале июля, первый рейс 5 августа: ВНК — ОНГ, Р2735, 10:10. И вот захожу вчера на сайт «Оренбургских авиалиний» и вижу, что рейс 735 нынче выполняется по понедельникам, средам и пятницам. Завтра же, как известно, вторник, и я неожиданно оказываюсь счастливым обладателем билета на несуществующий рейс. Ну то есть, в момент покупки билета он вполне существовал как ежедневный, а после сокращения частоты пассажиров предупредить как-то забыли, видимо.

Сегодня с утра в дурном настроении я совершил визит в авиакассу, где и покупался билет. Кассирша подтвердила, что мой рейс отменён, но в бронировании никакой информации об этом нет. А «Оренэйр», как известно, делает три рейса в сутки до Оренбурга из ДМД и один из ВНК (который теперь сократили до трёх раз в неделю). Соответственно, мне было бы крайне интересно узнать, на какой рейс они меня пересадили. Кассирша любезно позвонила в московское представительство авиакомпании, где на вопрос, как мне поступить, получила весьма содержательный ответ: «Не знаю». Тут уж она рассердилась не на шутку и стала звонить в сам Оренбург; там её несколько раз посылали с одного телефона на другой, но в конце концов дело дошло до какой-то вменяемой тётушки, которая попросила передать трубку мне, долго извинялась и спрашивала, не угодно ли мне будет лететь рейсом 731 из ДМД в 12:45 (при этом она настойчиво повторяла, что во Внуково заезжать не надо! ни в коем случае не надо!). Получив моё согласие, она сама внесла изменения в «Сирене», но велела до регистрации подойти к домодедовской кассе «Оренэйра» и сделать там отметку в билете.

Итог: вместо Р2735 05-08-08 ВНК—ОНГ 10:10 на Ту134 имеем Р2731 05-08-08 ДМД—ОНГ 12:45 на Б735. Отчёты об этом и последующих перелётах — здесь, по мере их совершения :)

Отдельное спасибо кассирше, которая была всерьёз озабочена моей проблемой. (А что, если бы я не заглянул вчера на сайт, а просто приехал бы завтра с утра во Внуково?)
 
Реклама
зато на бобик пересадили - они там нормальные. а вот тушканы.... ужос..
 
Да мне в принципе нравились, особенно один, который обычно в Орск летал. Но Боинг, да, приятней. С другой стороны, от Университета мне ВНК сильно ближе...
 
brab сказал(а):
а вот тушканы.... ужос..
Ну не совсем уже ужас-ужас.. Видал и поужаснее... На "Иж-авиа", например, на меня панелька от плафона с вентиляцией/освещением упала в самый интересный момент поглощения булочки... - сосед сзади, оказывается, ковырялся на полке со своих багажом, пытался затолкнуть вытащенный чемодан...
 
Мавр сказал(а):
Ну не совсем уже ужас-ужас.. Видал и поужаснее... На "Иж-авиа", например, на меня панелька от плафона с вентиляцией/освещением упала в самый интересный момент поглощения булочки... - сосед сзади, оказывается, ковырялся на полке со своих багажом, пытался затолкнуть вытащенный чемодан...

ну в принципе да - разные бывают. я просто ещё под впечатлением от 85602 :)
 
ДМД—ОНГ Р2731 «Оренэйр» 0508 1245—1645 Б735 VPBGR «Владимир Шемелов»

Прибыл я в аэропорт около 10:30 (метро+автобус=полтора часа против 40 минут, если бы вылет был из ВНК) и отправился на поиски кассы №4. Найти её оказалось не так просто, как я полагал: нумерация касс в ДМД когда-то явно была сплошная, но с тех пор многое переменилось, и редко когда кассы с соседними номерами действительно находятся рядом друг с другом. Непосредственно возле оренбургской кассы, например, расположились «сибирские» номера 21—22, в которые толпилась длинная очередь. А с другой стороны от оренбуржцев в кассе «Полёта» я увидел ту самую тётку, которая зимой продавала мне билет в Воронеж на Павелецком. Короче говоря, мне без всяких разговоров исправили билет (это не шутка и не преувеличение, представитель Оренэйра не удостоила меня ни одним словом и даже не стала слушать моих объяснений), и я удалился на стойку регистрации. И тут никакой очереди и никакой радости в глазах сотрудницы: всё так же безмолвно забирают багаж и взамен выдают талон на место 14F. Да, просьбу посадить у окна всё же уважили, спасибо и на этом.

На досмотре впервые встретился с новомодной рентген-установкой. Приятно, что не надо разуваться и никто не ощупывает с головы до ног. Подхожу к выходу 45 и вижу там у телетрапа трансаэровский «Боинг», а на экране — извещение об изменении гейта. Нас будут доставлять в самолёт через 51, то есть посредством автобуса (это под проливным дождём и на холоде!). Долго ли, коротко ли, а вот и автобус везёт меня к авиалайнеру и высаживает у трапа. Сперва там пытались устроить дополнительную проверку посадочных, но, видно, самим не захотелось под дождём и ветром смотреть бумажки.

Свободных мест в салоне эконом-класса я не заметил ни одного. Со своего места 14F я мог наслаждаться видами из двух иллюминаторов сразу. Предлагают пересесть в бизнес, доплатив на борту 7000 рублей. Нет, спасибо. Взлёт в 12:49 и первый сюрприз: у Оренэйра новые полётные конфеты. Правда, оказалось, что вкус остался тот же самый, изменилась только обёртка. Следующим сюрпризом стал выход на связь командира Сергея Михайлова. Сколько летаю по этому маршруту, до сих пор не разу не слышал голоса КВС. Командир сообщил данные о высоте и скорости полёта, ожидаемом времени прибытия и температуре воздуха в Оренбурге (+32), потом повторил то же самое по-английски. Слышно было очень плохо, думаю, никто из пассажиров так и не понял, на какой высоте и с какой скоростью мы летим. Но сам факт приятный, конечно. Перед началом снижения Сергей Михайлов ещё раз выходил на связь.

И третий сюрприз связан с питанием: теперь размеры ланчбокса ровно в два раза меньше! (см. фото в соседней ветке). Питание и раньше было, прямо скажем, скудное, теперь от него вообще мало что осталось. На выбор предлагалась «мясная закуска» (несколько ломтиков салями) и «рыбная» (два кусочка рыбы с лимоном), взял по обыкновению рыбную. Если раньше в комплект питания входил пакетик чая и пакетик кофе, а проводники только разливали кипяток, то теперь никаких пакетиков нет, спрашивают, что желаете. Лимон к чаю уже не предлагают. Экономия.

Два часа пролетели незаметно, снижение и посадка в аэропорту «Центральный» в 16:58, пешком по лётному полю к выходу в город — автобус не нужен. Сарай выдачи багажа не вмещает всех пассажиров «Боинга», да и вообще производит ужасающее впечатление. Что же, обратно через десять дней, уже на Ту-134 и с прилётом во Внуково — если что-то опять не поменяется.
 
danefae сказал(а):
л ни одного. Со своего места 14F я мог наслаждаться видами из двух иллюминаторов сразу. Предлагают пересесть в бизнес, доплатив на борту 7000 рублей. Нет, спасибо.
это официально, или как?
 
Реклама
danefae сказал(а):
Два часа пролетели незаметно, снижение и посадка в аэропорту «Центральный» в 16:58, пешком по лётному полю к выходу в город — автобус не нужен. Сарай выдачи багажа не вмещает всех пассажиров «Боинга», да и вообще производит ужасающее впечатление. Что же, обратно через десять дней, уже на Ту-134 и с прилётом во Внуково — если что-то опять не поменяется.

Из аэропорта на такси? Кстати были преценденты выдачи багажа в основном здании - ещё года два назад.
 
Micro сказал(а):
Ну, LYR находится на 78° c.ш., а полюс на 90°...
Назовите [гражданский] аэропорт, который ближе к полюсу, чем LYR! ;)

brab сказал(а):
Из аэропорта на такси?
Меня встретили. Кстати, парковочных мест перед аэровокзалом тоже явно мало для всех встречающих. А автобуса, который якобы ходит из аэропорта до автовокзала, кажется, так никто никогда и не видел...

brab сказал(а):
Кстати были преценденты выдачи багажа в основном здании - ещё года два назад.
Гм, а где там?
 
danefae сказал(а):
Приятно, что не надо разуваться и никто не ощупывает с головы до ног.
С каких это пор разуваться не надо? 2 недели назад надо было.. вот не ощупывают, да. А разуться - извольте..
 
Kurt сказал(а):
С каких это пор разуваться не надо? 2 недели назад надо было.. вот не ощупывают, да. А разуться - извольте..
Хотите верьте, хотите нет, по меня заставили надеть ботинки обратно :)
 
это не рентгеновская установка . . . это обычный газоанализатор . . . вреда в отличие от рентгена нет . . .

а по поводу разуваться в ДМД - это уже история . . . по крайней мере в сектора А и С точно не надо . . .
 
Наблюдательный сказал(а):
это не рентгеновская установка . . . это обычный газоанализатор . . . вреда в отличие от рентгена нет . . .
Как же газоанализатор? Она там что-то сканирует. Вроде чо-то электромагнитное-высокочастотное, но в детали не вдавался...
 
Все путешествия давно совершены, а подробные отчёты о каждом перелёте сочинить так и некогда. Поэтому вместо них короткие заметки — всё-таки лучше, чем ничего.
Р2736 ОНГ—ВКО 15.08.08 15:50 Ту-134 65110
С тех пор этот рейс уже успел уйти в историю: с сентября «Оренэйр» отменил все свои внуковские рейсы (на Оренбург и Чебоксары) и оставил только три домодедовских на Оренбург. Сам рейс 15 августа прошёл без особенностей, а вот аэропорт «Центральный» удивил рядом нововведений. Во-первых (не думал, что доживу до этого!), на регистрации у них появился компьютер! И посадочные больше не выписывают от руки, а выдают напечатанными, как в прочих цивилизованных местах. Багажные бирки, правда, пока что печатать не научились. Компьютер теперь есть и на контроле безопасности, благодаря чему на этот самый посадочный ставят уже не один штамп («Служба авиационной безопасности Оренбургские авиалинии»), а два — второй с текстом: «Проверено по базам розыска МВД РФ». Я бы результатам такой проверки доверять не стал, потому что в моём случае вся проверка заключалась в том, что тётка на досмотре бегло посмотрела мой паспорт. (А может, у неё все базы розыска МВД РФ в голове?)
Второе нововведение — реконструирован выход на посадку №2. Теперь там есть кабина паспортного контроля (где раньше был паспортный контроль в этом международном аэропорту, мне неизвестно) и таможенный коридор, но нет кафе, которое раньше было в «чистой зоне», а теперь перенесено в общий зал. Так что теперь все развлечения в ожидании посадки сводятся к телевизору, а мест для сидения — меньше стало.
В остальном всё как прежде, перелёт без приключений, питание скудное, ожидание багажа в ВНК чуть дольше, чем хотелось бы.
 
Несколько плохих телефонных фото с рейса Р2736: зал регистрации, перрон аэропорта «Оренбург-Центральный», салон Ту-134, бортпитание.
 
Реклама
О, жена тоже про это убожество (новые коробочки с "едой") рассказывала. Я ещё с нормальными в июле летел
 
Назад