Отчет Москва-Ташкент на "Узбекистон Хаво Йуллари"

pup_kin

Местный
Несмотря на всю мою лояльность к АФЛ, подкрепленную бонусом, на этот раз решил в Ташкент полететь «Узбекистон Хаво Йуллари». Я бы полетел АФЛ хотя бы из-за того, что лень ехать в Домодедово, которое почти на полпути от моего дома к Ташкенту (шутка, естественно, т.к. все знают, что Домодедово – это под Тулой :)), но нежелание опять не спать 2 ночи из трех из-за абсолютно дурацкого расписания АФЛ пересилило (это кстати отдельный вопрос, как АФЛ умудряется почти все свои рейсы ставить на ночь, что же они днем-то делают?). Ну а бонус тоже не проблема – уж если я за 4 месяца успел на «Серебро» налетать, за оставшиеся 8 месяцев «Золото», думаю, смогу подтвердить.

Но к делу. Летел рейсом 604, вылет из ДМД в 12:20. Около 11 был уже на стойке регистрации, которая поразила пустотой и отсутствием очередей. Впрочем, отсутствовала и специальная стойка для бизнес-класса. Зарегистрировавшись, в очередной раз порадовался домодедовскому сервису с отдельным паспортным контролем и Security для бизнес-класса. Впрочем, народу не было и на основных стойках.

Бизнес-зал «Узбекистона» протестировать не пришлось, вместо этого с коллегой выпили утренний Гиннес в ирландском пабе (кстати, вынужден отдать еще один «плюсик» ДМД против СВО – в ирландском пабе в Ш2 уже год, как исчез Гиннес, причем уже навсегда :().

Около 12 одними из последних зашли в самолет, где мой коллега, летевший экономом, договорился с «старшим бортпроводником» о пересадке в бизнес (впоследствии с него за это попросили $50). Кстати А-310 узбеков поразил трехклассной компоновкой, я такое раньше видел только на «длинных» перелетах и на соответствующих типах. В А-310 первый класс вижу впервые. Впрочем, первый класс узбеков на первый взгляд соответствует бизнесу у АФЛ и ТСО, а бизнес узбеков, это, соответственно, какой-то улучшенный эконом. В первом классе рассадка 1-2-1 (могу ошибиться, на обратном пути уточню), в «бизнесе» - 2-3-2, в экономе не видел. Могу ошибаться, но по-моему стандартной для эконома А-310 является компоновка 2-4-2, т.о. бизнес узбеков по ширине не далеко ушел от эконома. По месту для ног тоже. Правда и цена билета в бизнес не сильно от эконома отличается (в моем случае класс С билета стоил что-то около 350 евро в одну сторону). Бизнес-класс был заполнен меньше чем наполовину.

Вылет минут на 5-10 позже расписания, прилет – минут на 20 раньше.

Кормили неплохо, но еда была московская. В программе были: салатик, рыбная и мясная нарезка, овощи, на горячее – только рыба. Все довольно неплохое. Наливали отвратный коньяк «Узбекистан» и не менее отвратное самаркандское пиво (знаю, что мешать нельзя, но попробовать хотелось :)). На десерт – мороженное.

Ташкент встретил 30-градусной жарой. Когда ехали по рулежке, обратил внимание на некоторое количество Ил-86 в ливреях «узбеков», стоящих на приколе и явно не эксплуатирующихся. Также были замечены в огромном количестве Ил-76 (ну еще бы – их там собирают), Ту-154 и Ил-114. Это уже не говоря о 767 и 757.

По прилету зачитали список пассажиров, для которых была заказана встреча через VIP-зал. Стоит это дело около 10 баксов, если летите в Ташкент – обязательно через местных закажите такой сервис, оно того стоит. Не в смысле там как-то по-особенному хорошо, просто в общем зале на порядок хуже. Ну и восточный колорит :) В каком еще аэропорту мира вы можете общаться с таможенником, не выпуская из рук сигарету и стряхивая пепел в стоящую рядом пепельницу? :)

Да, еще один момент: полистал в полете журнал «узбекских авиалиний», обратил внимание на их тягу к полетам с пересадками. Например, на Москву летает несколько рейсов, 2 прямых и еще штук 5 – через Самарканд, Фергану и т.д. А в Нью-Йорк (есть и такой рейс!) «узбеки» летают через Ригу. Интересно, в Риге можно на этот рейс подсесть?
 
Реклама
Я года 2 назад летел из Ташкента в Москву, так у них места в экономе закончились в бизнес пересадили. Бизнес понравился, очень удобный, а первый класс пустой летел. Летели на 310. У узбеков очень много рейсов в Россию с посадками в Узбекистане. Я неоднократно летал из Тюмени в Ташкент. Когда рейс был прямой, то загрузка была процентов 40, а потом его сделали с посадкой в Андижане и теперь он полный летает, все выходят в Андижане, а в Ташкент летят единицы.
 
pup_kin сказал(а):
Да, еще один момент: полистал в полете журнал «узбекских авиалиний», обратил внимание на их тягу к полетам с пересадками. Например, на Москву летает несколько рейсов, 2 прямых и еще штук 5 – через Самарканд, Фергану и т.д. А в Нью-Йорк (есть и такой рейс!) «узбеки» летают через Ригу. Интересно, в Риге можно на этот рейс подсесть?

поскольку все 757/767, летающие из областей Узбекистана, базируются в ТАС, то и рейсы получаются ТАС-обл.центр-ДМЕ

рейс в Нью-Йорк первоначально выполнялся через Киев (до момента получения ВВ своих 763), потом через Белград. вот теперь - через Ригу. Они именно так составлены, чтобы можно было подсесть на них в точке пром.посадки (разрешения местных властей на это получено- свои компании туда не летают)

компановка в 1ом классе на А310 была 2+2+2 (правда это было лет 8 назад): там было очень хорошо. Единственный раз в самолете предложили не кофейное пойло, а хорошо сваренный кофе (!)
 
Последнее редактирование:
По традиции описываю и обратный перелет. Рейс HY 601, вылет в 19:05.

Аэропорт Ташкента – место особенное. Новое (или хорошо отремонтированное здание), и при этом редкостный, восточный, бардак во всем.

Из кучи дверей, естественно, открыта только одна, при этом перед входом стоит специально обученный человек, проверяющий билеты. Перед входом толпа, но толпа внутрь не входит – просто стоит. Вход в VIP и CIP залы (до сих пор не знаю, кто такие CIP, но бизнес-зал находится там) отдельный. Но в этот день из аэропорта вылетал кто-то очень важный, поэтому по дороге в аэропорт милиционеры стояли через каждые 30 метров и в зал CIP нужно было проходить через общий вход. Кстати, через зал CIP могут пройти и пассажиры эконома, оплатив сбор в 30 долларов. Не был в общем зале, но за то, что здесь называют бизнес-залом, не стоит платить и 5 долларов. Хотя может быть общий зал настолько плох, что 30 долларов себя оправдывают. Кстати, полгода назад мне удалось коллегу провести в этот зал бесплатно, т.к. я тогда летел АФЛ и за золотую карту можно провести еще одного человека.

Далее таможня. При въезде в Ташкент нужно заполнить 2 декларации (в любом случае, даже если декларировать нечего). Одна остается на таможне, вторую нужно сохранить до выезда. На выезде нужно заполнить еще одну декларацию. Таможенник сверяет их и ставит какие-то штампики. Потом регистрация (2 стойки) и паспортный контроль (1 окно). Во всех трех местах очереди минут по 10-15 и вы попадаете в «роскошь» бизнес-зала аэропорта Ташкент. Выйти из него в общий зал вы уже не сможете, т.к. выпускают оттуда только непосредственно перед посадкой.

Впрочем элементарные удобства присутствуют в виде бара и туалета (в котором, судя по всему, на унитазах сидят с ногами, «орлом»). Бар может вас порадовать скудным выбором напитков (все за деньги) и тем, что вам не удастся в нем заплатить местной валютой. Это первый аэропорт мира, в котором в duty-free нельзя заплатить местной валютой, причем нигде. В самолетном duty-free сомы тоже не принимают. Так что моей мечте избавиться от толстой, но дешевой пачки тугриков в аэропорту, сбыться было не суждено.

Когда подходит время посадки, специально обученный человек ведет вас по лабиринтам аэропорта к гейту, по дороге проводя через security, на котором заставляют снимать обувь (выборочно), но при этом дотошностью не отличаются. Мой рюкзак, например, с ноутбуком, зарядкой для ноута, большим фотоаппаратом, всякими проводами, вызвал интерес девушки на контроле, которая спросила, есть ли у меня швейцарский нож. Я честно ответил, что нет, но она переспросила «точно нет?» и хитро улыбнулась. Я опять честно ответил, что ножа нет и это ее успокоило.

Самолет (тот же А310-300, что и по пути в Ташкент) с именем Бухара был пристыкован к телетрапу (на прилете везли на автобусе). На посадке большая очередь, в том числе и потому, что самолет был заполнен на 100%, включая бизнес и первый класс. Кстати, у «Узбеков» есть веб-сайт uzairways.com (почти usairways.com), через который можно узнать наличие и количество свободных мест по номеру рейса и дате – любопытная функциональность, раньше такого не встречал. В Ташкенте удалось познакомиться с создателем сайта, он много интересного рассказал о том, как они мучили Gabriel, чтобы эту информацию вытащить. Что приятно, сайт написан на правильных технологиях и вообще приятное впечатление оставляет.

В полете убедился, что компоновка первого класса 2+2+2. Кормили на этот раз Ташкентской едой, которая, впрочем, особенным качеством не отличалась :( Что очень расстраивает, особенно на контрасте с едой, которую можно попробовать в самом Ташкенте. А мне еще удалось съездить (правда на поезде) в Самарканд, отведать настоящих «лепешек Улугбека» и самаркандского плова в настоящей чайхане, так что мои повышенные ожидания не оправдались.

Многие пассажиры в полете напились до непотребного состояния, во многом благодаря стюардессам, активно их спаивающим. Приземление было на 10 минут раньше расписания, хотя вылетели минут на 20 позже. Поскольку выходил одним из первых, на очередь не попал, а вот коллегу, летевшего экономом пришлось подождать минут 25. Собственно все.
 
Особенность аэропорта Ташкент, всегда удивляла. Начиная от человека стоящего при входе проверяющего билеты и заканчивая предполетным досмотром. Самое интересное, то что если ты таможенику не поправишься то все, конец. Он тебя до трусов разденет. Раз наблюдал картину, когда прилетел рейс из ДМД, там был очень пьяный мужик он с женой летел, какой то ярый футбольный фанат. Он на весь зал прилета кричал что Россия чемпион, а когда его местные служители таможни попросили замолчать то он послал куда положено и сказал что они хачики. Так они его вывели на улицу и объяснили методом кулака кто есть кто. Вот такие вот особенности востока. Там свои порядки.
 
У УХЙ две компоновки 310-х.

1. F12 C35 Y180. Здесь кресла стоят: F 2-2-2 C 2-3-2 Y 2-4-2
2. F12 C30 Y180. Здесь кресла стоят: F 2-2-2 C 2-2-2 Y 2-4-2

В последнее время в основном используется только первая компоновка.
А вообще меня всегда сильно удивляла компоновка хавошных бортов - огромное кол-во кресел бизнес-класса в самолетах, на которых в основном гасторбайтеры летают. Видимо, проявление восточного позерства....
 
Mark,
Не, изначально намерения были благие.
А именно рейсы Ташкент-Бангкок, Ташкент-Франкфурт, Ташкент-Тель-Авив и т.д. Н, из Ташкента хаб создать не удалось, даже наоборот, Lufthansa Cargo изгнать сумели, сами того не желая. Вот и летают гастарбайтеры в бизнес-классе.
 
Ptica,
Так в чем проблема пререкомпоноваться?

А какой-никакой хабчик получился в итоге. Сам немало удивлен был, когда узнал, что например на каждом рейсе Ростов-Ташкент УХЙ местный туроператор блок мест держит, с которого паксы на Бангкок и другие направления пересаживаются. Потом про такую же фишку в Челябе и Тюмени узнал.

Я вообще очень уважительно отношусь в УХЙ. Достойная и серьезная компания. С местным колоритом, конечно, но кудаж без него)))
 
На счет гастеров не совсем согласен. Конечно, статистического исследования не проводил, но на первый взгляд публика была вполне приличная. Повторюсь - на обратном пути самолет был заполнен на 100%, включая бизнес и первый класс. Кстати, при цене билета в бизнесе в 370 евро это, думаю, себе многие могут позволить.
 
Реклама
pup_kin,

в том то и фишка, что сейчас заезд в Россию идет: летят гастеры и бизнесом, лишь бы добраться. "Черные" рейсы из России летят с загрузкой 30-50%, обратно битком и везде овербукинги.

Сегодня ночью наш рейс, например, ЧЛБ-Худжанд ушел с загрузкой 30 человек, обратно 104: 8 бизнес + 96 эконом. Хотя, чесслово у самого глаза на лоб полезли, когда увидел, что из Худжанда 8 бизнес-паксов летят.... причем цена там достаточно высокая была, по сравнению с экономом.

Поэтому при достаточно низких тарифах в псевдо-бизнес ХИ преуспевающих гастеров там катает.
 
Mark,
какой-никакой хабчик получился в итоге
Вот именно, что "какой-никакой".
Помнится, были в свое время громкие крики о единственном в Средней Азии хабе, рейсах на Бангкок, Дели, Токио, Пекин и т.п.
Результат печален. Если-бы не индусы, толпами летящие домой на новый год и летом, рейсы в Багкок и Дели уже давно отменили-бы. Потом, ни одной крупной а/к в Ташкенте нет, не считая направления на Россию.
 
Mark,
возможно, но я помню, когда стюардесса раздавала иммиграционные карточки, они понадобились довольно малому числу людей. То есть по крайней мере в бизнесе гастеров было немного. Хотя на счет загрузки подтверждаю - туда борт был заполнен наполовину, обратно - забит доверху.
 
Назад