Отчет о большом западном путешествии

A

Всем привет!!
Помещаю свой отчет о перелетах SVO-JFK-SVO & PHL-SEA-PHL.
Как и год назад для полета в Нью Йорк выбрал Finnair. Чем то они мне запомнились, понравились и привлекли в прошлый полет....
3 мая, FINNAIR

SVO-HEL
В Шарике прошло все быстро, регистрация началсь вовремя, несмотря на код шер с Аэрофлотом, тут же после паспортного контроля прошел в гейт. Наш борт прибыл вовремя и после нескольких минут (25-30) началась посадка. При этом все проходило тихо и спокойно, как то обыденно. Самолет А 320 чистый как изнутри, так и снаружи. После посадки и демонстрации техники безопасности пошли на рулежку. Через несколько минут режим взлета (без остановки на предварительном). Взлет комфортный, хотя я люблю немного покруче. После выхода на эшелон началась раздача напитков и закусок. Время в пути 1 час 10 минут. Погода за окном была чудесная и я решил немного поснимать. Питание такое же как и год назад - "сухие" закуски и нормальные напитки. Стюардессы довольно приветливые и дружелюбные. В середине полета командир вышел на связь, рассказав про полет, его параметры и оставшееся время в пути. Затем началось снижение. Поскольку была небольшая облачность, практически сразу на снижении зашли в облака и бОльшая часть проходила в них. Посадка нормальная, средней степени мягкости. К кишке не пришвартовывались (как и год назад, интересно почему), после подачи трапа начали выходить из самолета. Сразу был подан большой автобус. При выходе и посадке в автобус удалось немного поснимать нашу "птичку".
HEL-JFK

MD 11 до Нью Йорка уже стоял под парусами, и через несколько минут началась посадка. Как и в прошлы раз места у окна не досталось (странно, такое впечатление, что места у окна заранее бронированы только финами, хотя....) Бортовой номер OH-LGA, как оказалось старенький и довольно потрепанный. Даже краска на фюзеляже местами отскакивает... Вообще сложилось впечатление, что борт не мыли довольно давно. После посадки и трансляции фильма по безопасноти пошли на рулежку. Взет без остановки на предварительном, довольно комфортный. Впереди 8 часов 15 минут пути. Вышли на эшелон быстро, минут за 15-20. После того, как погасло табло пристегнуть ремни началась "культурная программа". Для тех, кто летит в Штаты не в первый раз проблем в заполнении таможенной декларации и имиграционной карточки. Затем разнесли напитки и закуски. Из горячих закусок было предложено мясо. Поскольку досталось место не у окна, то возможности поснимать пейзажи не было, пришлось занять время чтением книг и сном. Полет проходил нормально, без малейшей тряски, очень и очень комфортно. Порой даже приходила мысль о том, что ты не в самолете летишь а на облаке :D. Командир выходил на связь один раз. За два часа раздали напитки и закуски. Горячих закусок не было, пришлось довольствоваться йогуртом и бутером. Началось снижение. Перед JFK был заметен некоторый траффик в воздухе по пролетавшими над/под нами самолетами. Получили несколько разворотов и приземлились. Посадка мягкая и комфортная. Некоторые (в основном русские) зааплодировали, а надо сказать, было чему.
Добро пожаловать в Нью Йорк. :pivo:


Продолжение следует:
рассказ о перелете PHL-SEA-PHL и обратный полет домой
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
AlexPl, требуем продолжения... :p


и о большом восточном путешествии тоже :D
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
...только фото, лучше, наверное, в "Альбом" выкладывать...
 
Махмуд

Махмуд

Директор керосина
Техник, это при подлете уже...
 
C

Che

Старожил
AlexPl,
Прочёл с удовольствием - легко пишешь и антиресно, малацца!
Карочи, афтар, жжешь пиши есчо! В мемориз!
 
A

.
MD 11 до Нью Йорка уже стоял под парусами,

....Из горячих закусок было предложено мясо.
....За два часа раздали напитки и закуски. Горячих закусок не было, пришлось довольствоваться йогуртом и бутером.
Горячее мясо, судя по всему, было. :lol:
Питание на трансатлантике два раза подают : первый раз обязательно горячее, второй раз за два часа до посадки - холодное (закуски типа бутеров). Речь шла про второй раз. :D
 
A

Всем спасибо за лестные отзывы о моем рассказе. Продолжение...

12 мая PHL-SEA авиакомпания US Airways

A321

Поскольку билет покупался не мною, о выборе а/к думаю говорить не стоит. Летели по e-tickets, поэтому регистрацию пропустили как "класс" а сразу с распечатанными с сайта а/к посадочными талонами пошли в гейт. Народу на рейс набралось прилично. Во время ожидания бординг тайма решил немного поснимать. Обратил внимание на то, что парк у американских а/к отнюдь не новый, я бы даже сказал старый. Летает то, что в принципе летать не должо (хотя, возможно это просто поверхностный взгляд обывателя, который ничего не знает о надежности пепелаца, а судить об этом по его внешнему и внутреннему виду.) После прибытия борта из Сиэттла и прошествии 20-25 минут началась посадка. И здесь ждали одни неожиданности: посадку осуществляют по зонам, т.е. в посадочном уже указана зона при посадке. Как правило, зоны зависят от места в пепелаце - чем ближе сидишь, тем позднее зайдешь в него. Но это одна сторона медали, другая же сводится к тому, что при такого рода посадке накапливается нехилое количество людей в кишке.. Не знаю для кого как, а мне не очень понравилось. Ну да ладно. Расселись, прошла демонстрация ролика по безопасности, пошли на рулежку. Командир вышел на связь и сказал, что мы третьи в очередь на взлет. Разбег, взлет с остановкой на предварительной и раскачкой пепелаца (скорее всего они так проверяют тормоза на системе шасси, хотя я не уверен). Погода была прекрасная.. Выходили на эшелон довольно долго - около часа, тогда как табло выключить электронные девайсы погасло по прошествии 2х минут после взлета. Самолет внутри чистый, но почему то его нехило раскачивало, так крылышки и ходили ходуном. Полет проходил нормально, пару-тройку раз заставляли пристегнуться, при этом КВС говорил, сколько минут продлится болтанка. Вообще приятно было поиметь на рейсе КВСа, расположенного к общению с паксами. Все развлечения, кроме просмотра телека без звука платные, расстроившись я взял себе баночку Heiniken за пять долларов и стал наблюдать природу за окном. Пять часов полета прошли незаметно и вот мы вышли на финишную прямую - снижение. Перед переходом в режим снижения нам открылся живописнейший вид на горы, окружающие Сиэттл. Снижение, посадка в штатном режиме. Когда вышли на прямую перед ВПП пролетали музей авиации Боинга, где стоял на приколе Конкорд. При посадке оочень долгий реверс , как оказалось после это из-за наклонности ВПП. Добро пожаловать в Сиэттл. После престыковки к кишке мы попали в терминал, оттуда на подземном шаттле добрались до главного терминала и все.... Предстояло четыре дня поездок по окрестностям этого чудесного города.
А затем полет назад, который чуть было не закончился трагически. Но об этом в следующий пост...

Продолжение следует....
 
Реклама
A

16 мая

SEA-PHL US Airways

A321

Поскольку в аэропорт прибыли рано, было время поснимать. Очень много всего пролетало, стоит отметить самолеты Alaska Air, так же United и Hawaiian. Аэропорт Сиэттла очень удобный, тихий и комфортный. Нет никакой суеты, никакого кипиша. Летели опять же по e-tickets, поэтому регистрация была не для нас :D
Самолет из Филадельфии уже прибыл и мы ждали бординг тайма. Ктобы думал, что этот полет будет полным кошмаром... Загрузились на борт, прослушали демонстрацию фильма про безопасность и поехали. Взлет по расписанию, самый обычный. После ориентировочного выхода на эшелон (именно ориентировочного, потому как сразу после выхода на рабочую высоту началась самая ужасная в моей карьере пакса болтанка.) олтало во все стороны, по продолной и поперечноым осям пепелаца. Тем не менее, экипаж не растерялся - началась продажа наушников (именно продажа, поскольку все услуги на борту платные), ланча и прочей ерунды. Сие действо продолжалось довольно долго - минут сорок. После этого старшая приказала всем занять свои места и пристегнуться. К чему бы? - подумал я. вроде и так все пристегнуты. Наверное они знали. И вот началось что т невообразимое - треск, покачивание полок над говолой, потряхивание "жопой" самолета во все стороны. Тут парочка стюардесс решили раздавать напитки - в первом салоне уже все раздали и подходили к концу второго. Остановились около меня и тут пепелац сначал РЕЗКО дернуло вверх, и затем чуть было не закончился наш полет. Падение (а именно так могу это характерезовать, поскольку по окончании этого кошмара пепелац начал набирать высоту и заложило уши). Мне кажется уже многие попращались с жизнью, но паники не было. Никто не кричал, не охал, валериьянку не пил... При этом стюардессы не смутились, не запаниковали а просто упали на пол. (но лица их покраснели). Затем болтанка продолжилась, но уже в менее активной фазе а вскоре и совсем прекратилась. Сразу после этого случая КВС вышел на связь и ИЗВИНИЛСЯ за то, что нам пришлось испытать, сославшись на очень плохой район, над которым мы пролетали. Затем полет проходил в более приятной обстановке. Когда подлетели к Великим Озерам из окна открылся изумительный вид, и я не поленился его запечатлеть. Вскоре обрисовалось снижение и посадка. Снижение проходило планово, без каких-либо ньюансов. Только при подлете к аэропорту Филы был заметен нехилий трафик, и посадку нам не давали достаточно долго. Посадка. Облегченный вздох и пропавшая напрочь боязнь летать. Еще 40 минут и родной дом. :D
Мое путешествие в славный и самый красивый город Америки закончилось, предстоял полет назад и завершение отпуска (см.заключительный пост).
Хочется сделать несколько выводов/вопросов по полету внутри Штатов:
-в критической ситуации экипаж не только проявил стойкость и мужество, но и КВС не поленился успокоить паксов.
-питание за бабки в самолете - это просто позор для Янков. Неужели эту небольшую сумму нельзя включить в стоимость билетов? :(
-самолетный парк оставляет желать лучшего. Насколько он уступает надежности парку наших а/к?
Ну и я все таки остаюсь при своем мнении - это была самая настоящая потеря высоты, причем существенная. Спецы - просветите ?

.......окончание следует
 
A

....видно что то глюкнуло при посте ...
тескт загрузился, а фотки нет
 
A

поскольку в предыдущий пост не удалось добавить все фотки, делаю это здесь...
 
A

Поскольку никаких отзывов на предыдущий пост нет :( помещаю заключительную часть рассказа.

31 мая FINNAIR JFK-HEL-SVO

MD11

Приехав в аэропорт за 4 часа до вылета мне таки досталось место у окна :D . Регистрация в терминале №8 прошла обычно, без каких либо проблем. Стоит немного сказать о самом терминале - он по меньшей мере странный. Как я успел заметить, при прилете FINNAIR имеет один гейт, а при вылете уже другой. Получается, что пепелац перетаскивают от гейта к гейту ?? В этом районе терминала оказывается все заточено только под Фиников, ибо только перед накоплением народа для посадки в самолет начинают открываться Duty Free и прочая хрень, способная как то скрасть время ожидания посадки в пепелац. Ну ладно. Тут как ни странно началась посадка. Заметил, что пепелац OH-LGB, т.е. не тот, на котором я прилетел сюда месяц назад. Пока ожидал посадки сумел таки через решетку на окне поснимать маленько. Я пришел в полный ужас, когда увидел на ходу А300 AA. Этому старику под двадцать лет, а оно еще и летает (y) .
Погрузились, посмотрели фильм про безопасность и вперед! До свидания, Нью Йорк. Время в пути 7 часов 15 минут. Вскоре после выхода на эшелон началась приятная суета по поводу кормежки и раздачи напитков. Полет проходил нормально, без особенной тряски (КВС даже не включал табло, хотя пару-тройку эпизодов могли запросто заставить его это сделать. ) Как всегда народу было под завязку, поспать не удалось. :( Зато при проходе над Норвегией удалось сделать пару потрясных снимков..
Перед снижением раздали завтрак в виде йогурта и бутера. Затем началось снижение - оно проходило плавно, порогово (имею ввиду, что высота сбрасывалась не плавно, а урывками. По мне так даже и лучше). Как показал проход облаков, в Хельсинках нас ждала мерзопакостная погода с температурой +7 градусов и ливнем. Заход, посадка. И опять посадка в Вантаа на 5 баллов. Весь пепелац взорвался апплодисментами и было за что. Отчасти за такую вот посадку я во второй раз выбрал FINNAIR и не пожалел!

HEL-SVO А 320

Поскольку лил нехилый дождь, то мой рейс на Москву задержали на 20 минут. И не страшно! По истечении этого времени около гейта показался пепелац и вскоре нас пригласили внутрь. Самолет чистый, аккуратный, почти как новый. Как всегда на этом рейсе народу было немного. Поскольку дождь не переставал, немного волновал взлет по вопросу болтанки. Однако, на радость мне, КВС сумел быстренько вывести нас на эшелон, с которым мы не расстались до самого Шарика. Снижение, посадка в Шарике мягкая, очень приятная. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ проскользнуло внутри. :(
Во время рулежки удалось запечатлеть наш родной ИЛ 96 с зачехленными ПСками и в новой раскраске АФЛ.

Ну вот и все. Закончилось мое маленькое путешествие и через несколько дней меня уже ждала работа, проблемы, "головные боли". Спасибо финам за прекрасный полет, спасибо US AIR что не уронили нас, спасибо брату Игорю за прекрасную экскурсию по Сиэттлу и его окрестностям, спасибо форумчанам за отзывы о моем рассказе (y)


P.S. А все таки народ, просветите чайника - что это было в моем полете SEA-PHL (см.пост выше), а то так никто и не отозвался :cry:
 
Мариша

Мариша

@, @, @, @, @ & @
AlexPl, большое спасибо за репортаж, очень интересно!
Фотки суперские, особенно понравились Великие озера под крылом - дух захватывает!
 
Реклама