Отказ двигателей: что потом?

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Наверное, идиотский вопрос, но все же рискну его задать. Предположим, у реактивного самолета откажет двигатель (двигатели). Есть ли в этом случае возможность грубо говоря, спланировать и на запасе скорости дотянуть до аэродрома, приземлиться? К примеру, Ту-154 взять. Реально ли в техническом плане (при надлежащем уровне подготовки пилотов) сделать подобное? Были ли случаи раньше?
     

    vm

    фрапессор
    Натан Захарий, вроде молодой еще, откуда склероз? :D Весьма знаменитая история - планирование сибирского Ту-204 с посадкой в Омске.

    Возможно конечно, и неоднократно проделано, но 100% гарантии, естественно нет.
     

    Владислав

    Старожил
    Какой-то Арбуз сел без двигателей на остров в Атлантике. Этот случай много раз здесь упоминали и на авиа.ру. Один двигатель сам заглох, а второй КВС по ошибке лично обрубил, неправильно перекачав топливо. Не помню сколько, но пролетел он довольно большое расстояние.
     

    vm

    фрапессор
    unders, набери в яндексе: Ту-204 отказ двигателей Сибирь рейс 852 -получищь сотню ссылок. Либо поройся в арзивах конторы за 2002 год, это все в январе случилось. Надо отдать должное мастерству пилотов.

    Вот, первая попавшаяся:

    http://www.titoff.ru/news/index.php?id=791&gid=2
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Натан Захарий, не только реально, но и прописано в каждом РЛЭ конкретного ероплана. В смысле, если его аэродинамическое качество позволяет дотянуть до ближайшего аэродрома, то имеется разработанная и устаканенная методика захода и посадки со всеми отказавшими двигунами. Обычно такой заход входит в программу тренировки на тренажере при первоначальном обучении на тип.
     
    A

    А у меня документальный фильм имеется.

    1983 год. Боинг 767 Air Canada, 85 человек. Рейс Монреаль - Эдмонтон. Командир - Боб Пирсон.
    Через 2 часа после взлета на высоте 12300м остановились двигатели. Пропало электропитание. Опустили ветряк, его энергии хватило на работу органов управления. Решили сажать в ближайшем аэропорту - Гимли (или что-то созвучное). 2 взлетные полосы по 2 км. Чтобы сохранять нужную скорость полета и идти по глиссаде, летели с боковым скольжением. Так они летели около 10 км. В 10 метрах от земли Пирсон выровнял самолет и посадил его.
    (основные шасси выпущены, самолет стоял на них. Передняя стойка то ли не вышлаЮ то ли подломилась - не видно, и ничего не сказали). Причина отказа двигателей - закончилось топливо. Ощибка при заправке самолета.
    Чего не могу понять я - почему пилоты этого не заметили.Хотя бы во время полета. Уж у 767 наверняка все уши протрезвонят о кол-ве оставшегося топлива. Почему раньше не ушли на какой-нибудь аэродром? В фильме про это ни слова.

    P.S. Кстати, летчиков к такому не готовили. Была процедура отказа одного двигателя, обоих - нет.
     

    agfoxx

    Местный
    Grig, так это и есть Gimli Glider.
    Про Неву и 124 здесь уже обсуждали пару лет назад. Даже фотка была. Увы, сходу не нахожу ссылки.
     
    A

    agfoxx, спасибо за ссылочку. Нашел ответы на свои вопросы.

    Привожу 2 фотографии с этого сайта и 4 из фильма.
     

    russ_wood

    Старожил
    что потом?

    потом продолжение полета без двигателей, аэродинамика от этого не изменится, в место сектора газа ручкой или рогами удерживать заданную скорость чтобы не сорватся главное, ну и посадка на аэродром если повезет или на площадку с подбором, все так же только на второй круг уже не уйти.


    Спейс Шаттл летает уже третье десятилетие как пример, а так все как у остальных самолетов.
     

    vm

    фрапессор
    Кapим Aбдyл Джaбaр сказал(а):
    Спейс Шаттл летает уже третье десятилетие как пример, а так все как у остальных самолетов.

    Только сильно хуже :D Чтобы промоделировать ЛТХ бурана на ЛЛ Ту-154 не то что движки выключали а еще и реверс включали.
     

    Генерал Дрозд

    континентальный электрик
    vm, вроде бы начгруппы "наземной" встречи "Бурана" на Юбилейном потом в интервью сказал: предствате себе, что из облаков ВЫВАЛИЛСЯ и УПАЛ на полосу раскалённый утюг...

    Насчёт реверса: что, на полную?
    Вообще, как на 154-м реверс реализован?
     

    Lukas

    Старожил
    Grig, крайняя (самая нижняя) фотография - это новое место работы Боба Пирсона?
     

    Генерал Дрозд

    континентальный электрик
    Обидно было бы, это помоему МАСТЕРСТВО, так машину посадить, реативную без тяги.
     

    Il-76

    Старожил
    P.S. Кстати, летчиков к такому не готовили. Была процедура отказа одного двигателя, обоих - нет.
    Grig, готовят пилотов по процедурам посадки без 2х двигателей,сам проходил через это :| ,только у меня два на взлете вырубали. :D