Отказ двигателей на вертолете

Джипер

Новичок
Сразу оговорюсь, летать не боюсь, но вертолет для меня зверь пока малознакомый. Вот и родился в голове вопрос. Любой самолет - планер и при отказе двигателей какой-то лучше, какой-то хуже может разменять высоту на скорость и попытаться где-нибудь притереться, если повезет. А как с этим делом обстоит у вертолетов? Крыльев то нет. Он без двигателей летит как кирпич в полном соответствии с законами гравитации, или есть какие-то свои резервы у него?
 
Реклама
Джипер, При отказе двигателей вертолет можно довольно жестко, но относительно безопасно приземлить, используя авторотацию несущего винта.
 
Сразу оговорюсь, летать не боюсь, но вертолет для меня зверь пока малознакомый. Вот и родился в голове вопрос. Любой самолет - планер и при отказе двигателей какой-то лучше, какой-то хуже может разменять высоту на скорость и попытаться где-нибудь притереться, если повезет. А как с этим делом обстоит у вертолетов? Крыльев то нет. Он без двигателей летит как кирпич в полном соответствии с законами гравитации, или есть какие-то свои резервы у него?

Авторотация есть, но что бы вертолет "вошел" в авторотацию, надо определенные действия пилота, в отличии от самолета, который сам начнет планировать. И то, долго в авторотации вертолет продержаться не сможет, максимум хватит на более-менее мягкое приземление (не кирпичом, а грубая посадка).
 
можно довольно жестко,
кто сказал, что жестко? НА авторотациии после вытаскивания шаг-газа у винта инерции хватает еще на 1.5-3 сек , можно не только получить практически нулевою вертикальную, но еще и подкорректировать точное место касания, при необходимости чуть сдвинуться, пролететь чуть дальше, перелететь ямку и т.д.
Абсолютно нормальный режим, курсанты по 3 или 4 (уж не помню) РСНВ в год делают и столько ИОД, а уж у инструкторов своих посадок и с курсантами счет идет на десятки
 
Последнее редактирование:
Полномасштабные войсковые испытания Ми-26 были проведены в 1988-89 гг
В Панках на базе МВЗ авторотации летали где-то году в 1984 (+\-). Последовательно оторвали две балки из-за высокой вертикальной, один раз положив вертолет на бок. Первый раз борт разложи Карапетян, второй уже не помню (кажется, он же). Многие думали, что Ми-26 посадить на авторотации не получится. Когда третью машину поднимали, несмотря на секретность тех времен, об испытаниях на авторотацию (а помимо этого летались и другие программы, достаточно интенсивно) знали все окрестные жители - зрителями были облеплены все заборы, крыши и т.д. Все ждали шоу, но экипаж (уже другой) посадил машину гладко, уже по другой, своей, методике, и дальше все пошло уже ровнее - ввели дальше еще испытателей, и прошли этот этап.
А балка на Ми-26 после этого усиливали (хорошо эти накладки видны снизу), и все равно основное ограничение по межрементному ресурсу - это в общем из-за нее.
 

Джипер!
Лопасти на вертолёте -- это и есть крылья, а не вентилятор. Они создают подъёмную силу как крыло. Просто движутся в воздухе не поступательно, как на самолёте, а вращательно.
Поэтому существует термин "винтокрылая машина", который очень хорошо описывает суть вертолёта.

Если я что-то переврал, то пусть меня поправят спецы.
 
Джипер!
Лопасти на вертолёте -- это и есть крылья, а не вентилятор. Они создают подъёмную силу как крыло. Просто движутся в воздухе не поступательно, как на самолёте, а вращательно.

Это-то понятно но подъемную силу то они способны создавать только при определенной скорости вращения, а вращение им придается двигателем. А если двигатель из уравнения убрать - то что тогда? По инерции эта система какое-то время будет крутиться - никуда не денется это, если я правильно понял ответивших и есть авторотация. Вопрос в том - насколько долго. если верить автору указавшему 1.5-3 секунды - то авторотация способна выручить только если вертолет на очень небольшой высоте (несколько десятков метров). С другой стороны, если верить выдержке из РЛЭ МИ-26, то процесс может длиться гораздо больше времени, чем 1.5-3 секунды.

Допустим у вертолета на высоте 200-300 метров отказывают двигатели. Это всё? Сливай воду-кричи мама, или используя авторотацию можно попытаться сесть?
 
Допустим у вертолета на высоте 200-300 метров отказывают двигатели. Это всё? Сливай воду-кричи мама, или используя авторотацию можно попытаться сесть?
есть диаграмма высота-скорость потребные для посадки на авторотации
 
Джипер, Авторотация - это вращение несущего винта за счет аэродинамических сил при обдувании его набегающим потоком. Как у автожира - мотора нет, а винт крутится.
 
Другими словами -- это тот же планер, только крыльями шевелит ))
Авторотация наступает потому, что всё-таки это немного вентилятор, а не настощее крыло ))
Если бы винт вертолёта полностью повторял обычное крыло, то под вертолётом не было бы такого сильного потока воздуха вниз.
Если я не прав, то пусть аэродинамики расскажут как оно там на самом деле происходит )))
 
Реклама
Если бы винт вертолёта полностью повторял обычное крыло, то под вертолётом не было бы такого сильного потока воздуха вниз.
очень Вам рекомендую встать под уже упомянутый в ветке Ми-26. Нисходящий поток - 80м/с, запомниться надолго.
У американского Оспрея, первое назначение которого были спасательные операции на море, это вообще полностью поменяло карьеру - его нисходящий поток просто топил в море того, над кем он зависал для спасения.
Только кто Вам сказал, что самолет не отбрасывает воздух вниз?


---------- Добавлено в 19:59 ----------


Вопрос в том - насколько долго. если верить автору указавшему 1.5-3 секунды - то авторотация способна выручить только если вертолет на очень небольшой высоте (несколько десятков метров). С другой стороны, если верить выдержке из РЛЭ МИ-26, то процесс может длиться гораздо больше времени, чем 1.5-3 секунды.

Допустим у вертолета на высоте 200-300 метров отказывают двигатели. Это всё? Сливай воду-кричи мама, или используя авторотацию можно попытаться сесть?
с точностью до наоборот. У вертолета есть диапазон минимальных скоростей и высот, находясь ниже которых вертолет на снижении не успевает набегающим снизу потоком воздуха раскрутить несущий винт до просевших после отказа двигателей оборотов. Так что когда отказ произошел на 300 метрах - то времени на раскрутку есть с запасом, а вот когда на 30-40 метрах на висении, то тут бросать шаг-газ вниз нужно мгновенно, и все равно обороты набрать не успеешь, вертикальная будет большая
 
Ми-26, так и таких тяжелых НВ (которые давали такой запас инерции) больше не делают. Вообще сама конструкция Ми-6 это просто наглядный учебник по машиностроению, все решения канонические, без малейшего отклонения в сторону облегчения, с огромными запасами прочности- все накладки, косынки, заклепки и пр на положенных им местах, Ми-26 по сравнению с ним просто бумажный
 
Только кто Вам сказал, что самолет не отбрасывает воздух вниз?

Я не спец в вопросе, поэтому и попросил меня поправить.
На видео под пролетающими на малой высоте самолётами не заметно ужасающего вертикального потока.
Не сомневаюсь,что там есть вертикальный поток, но подозреваю, что не 80 м/с

P.S. Мне самому хватило постоять под Ми-2 и Ка-26 ;)
 
с точностью до наоборот. У вертолета есть диапазон минимальных скоростей и высот, находясь ниже которых вертолет на снижении не успевает набегающим снизу потоком воздуха раскрутить несущий винт до просевших после отказа двигателей оборотов. Так что когда отказ произошел на 300 метрах - то времени на раскрутку есть с запасом, а вот когда на 30-40 метрах на висении, то тут бросать шаг-газ вниз нужно мгновенно, и все равно обороты набрать не успеешь, вертикальная будет большая

То-есть можно сделать из прочитаного такие чайницкие выводы:
1. по аналогии с самолетом скорость и высота по прежнему наше всё.
2. Вертолеты тоже умеют планировать, пусть и по своему.
 
Джипер, Не сколько скорость/высота, сколько обороты НВ. Потребность в скорости/высоте начинается тогда, когда обороты потеряны.
Умеют


---------- Добавлено в 17:39 ----------


Джипер, Не сколько скорость/высота, сколько обороты НВ. Потребность в скорости/высоте начинается тогда, когда обороты потеряны.
Умеют
 
Назад