Отказ двигателей вертолета. Самовращение НВ

Владд

Новичок
Теория без практики мертва. Занимаюсь расчетом параметров математической модели вертолета при снижении с двумя отказавшими двигателями. И, углубляясь в тему, начали появляться и появляться вопросы. На примере вертолета Ми-8амт: номинальный режим, взлетная масса 11100 кг. Отказали двигатели на режиме висения, возможно ли посадить вертолет без перевода в горизонтальный полет (вертикальное снижение с высоты висения более 20 м)? Как ведет себя вертолет на режиме авторотации НВ? Возможна ли раскрутка НВ до оборотов более 100% при его самовращении ?
 
Для начала у ветолета обычно есть график, на каких высотах и какие скорости безопасны. И я не уверен что Ми-8 рекомендуется висение на 20 метрах, скорее всего это как раз будет опасная зона (высоты мало для перехода на авторотацию и много для безопасного плюха без оной).
Это все ведь посчитано - пересчитано сотни раз, ну например - Определение безопасных высот висения вертолета Ми-8 в конкретных условиях эксплуатации
 
Реакции: FFB
И я не уверен что Ми-8 рекомендуется висение на 20 метрах
Нет и быть не может быть таких рекомендаций в РЛЭ Ми-8, высота висения определяется решаемой на этом режиме полета задачей, либо она может быть ограничена располагаемой мощностью двигателей.
В РЛЭ есть критерии оценки возможности выполнения взлета в зависимости от достигнутой высоты висения на взлетном режиме двигателей: 1 м, 3 м, 20 м, - эти градации имеют отношение к "контрольное висение" (для чего оно выполняется написано в РЛЭ).
Высота висения 20 метров равна диаметру НВ (просьба не цепляться к сантиметрам, которые в этом вопросе не имеют значения), считается, что при высоте висения равной одному диаметру НВ, эффект "воздушная подушка" уже не влияет на тягу НВ.
 
Если кто и ответит на такие "задачки", так только ЛИИ им.Громова или МВЗ (бывший), но вопрос поставлен некорректно, отвечать на него никто не станет.
Таких номограмм в РЛЭ Ми-8 любой модификации нет и не может быть, поскольку не заданы метеоусловия и высота площадки от которых тяга НВ зависит, и то номограмма "вне зоны влияния ВП" на этот вопрос не ответит достоверно - она рассчитана на взлетную мощность двигателей максимальную. Тем более, что номограмма ответит лишь на вопрос: "возможно ли висение при заданных условиях"?
РЛЭ Ми-8 любой модификации на Ваш вопрос прямо не отвечает, а Вам нужно документально подтвержденное мнение, а не субъективное личное мнение.
 
Последнее редактирование: