Отказобезопасность Систем Самолета

    Eugene

    Новичок
    Существует ли официальный перечень типичных отказов по системам самолета? Если да, где достать? Есть ли официальные перечни отказных состояний на системных уровнях по ATA Code? Интересуют все системы.
     

    FW

    .
    Eugene сказал(а):
    Существует ли официальный перечень типичных отказов по системам самолета?
    такого списка не существует. существует перечень работ, которые надо выполнить, с тем чтобы избежать отказов.
     

    Леопард

    Местный
    Про перечень отказаов. На это есть АММ. Там траблшутинг. И действия в случае чего.
     

    FW

    .
    Леопард, TSM для поиска отказа, но TSM не является перечнем неисправностей. Скажем, отказ или отказы представленные в TSM могут ни разу не проявиться на самолёте.
    TSM- это алгоритм поиска причины отказа. ;)
     

    oldfinn

    Старожил
    Eugene сказал(а):
    Существует ли официальный перечень типичных отказов по системам самолета?
    Есть.Для Аэробусов - TSM , для Боинга - FIM.Взять можно в тех/документации на тип ВС.
     

    Леопард

    Местный
    FW - это то понятно. Я лично пока мало сталкивался с такими отказами, хотя и бывало. Появился отказ, полез в АММ, что там пишут и пошел по этому алгоритму. А там хоть полсамолета по этому алгоритму разбери :D Если не помагает то связываемся с производителем самолета. На памяти был случай на одном самолете, ни один траблшутинг не помог, все сделали что могли. отправили самолет в серьезную организацию, полетав не много, на самолете снова вылез дефект ... Мучались долго.
    В целом мое мнение, отказы по большей части бывают стандартными и с опытом уже набиваеться мастерство.

    oldfinn - поясните, а что такое FIM для Боинга? Что-то не встречал :rolleyes: :oops:
     

    FW

    .
    oldfinn сказал(а):
    Для Аэробусов - TSM
    oldfinn, я конечно извиняюсь, но в TSM на A320 нет ни какого перечня отказов. Есть алгоритм поиска отказа.

    В Air@Nav раздел TS, вводится ECAM warning Message код (post flight report), система автоматом ищет в разделах АММ порядок устранения отказа.

    Но мне не даёт покоя :D слово "ОТКАЗОБЕЗОПАСНОТь", кто нибудь знает шо это за зверь? :rolleyes:
     
    Последнее редактирование:

    oldfinn

    Старожил
    Леопард, FIM - Fault Isolation Manual. Тот же TSM, только по-американски.
     

    oldfinn

    Старожил
    FW, Говорим об одном и том же, только с разных сторон.
    FW сказал(а):
    в TSM на A320 нет ни какого перечня отказов. Есть алгоритм поиска отказа.
    Этот самый алгоритм не с описания отказа , который собираемся устранять начинается?
    FW сказал(а):
    В Air@Nav раздел TS, вводится ECAM warning Message код (post flight report), система автоматом ищет в разделах АММ порядок устранения отказа.
    320 аппарат продвинутый, а 310? Да , в общем - без разницы. Сам ищешь или система , и в TBS и в Air@Nav .Отправная точка все равно - некий, заложеный производителем, список типовых неисправностей.В остальном - как кому повезет.
    FW сказал(а):
    мне не даёт покоя слово "ОТКАЗОБЕЗОПАСНОТь",
    Не знаком, может отстал от жизни?
     

    Eugene

    Новичок
    FW сказал(а):
    Извините за серость, интересно слово "отказобезопасность", слышу впервой, очень интересно, что это такое?

    "Отказобезопасность Системы" - это просто "Safety System" c точки зрения надежности
    При подготовке системного отчета по в соответствии с ARP 4761 столкнулся с ситуацией, при которой поставщик представил перечень отказных состояний приводящих к КС И АС. На основании чего я могу утверждать, что покрыты все возможные отказные состояния. Просветите господа
     

    Ученый

    Старожил
    Eugene поищите ОСТ 1 00132, там вопросы формирования перечня возможных отказов рассмотрены. Общий принцип - идти от функций системы и ее элементов. Вид нарушения функции и есть вид отказа, переберете все возможные причины нарушения функций и получите перечень возможных отказов...
    Насчет "поставщик представил" это нехороший подход (ГСС, небось ;)), такой анализ - это святое дело разработчика самолета, поскольку система работает в составе его конструкции и возможные отказы он должен формировать и рассматривать
     

    oldfinn

    Старожил
    Eugene сказал(а):
    На основании чего я могу утверждать, что покрыты все возможные отказные состояния.
    Когда последний ЛА этого типа выведут из эксплуатации и спишут.Вот тогда, на основании собраных за время эксплуатации данных об отказах и неисправностях........все возможные отказные состояния и господь бог не может гарантировать. А уж человек и подавно...
     

    FW

    .
    Eugene сказал(а):
    "Отказобезопасность Системы" - это просто "Safety System" c точки зрения надежности
    не выдумывайте, нет такого термина в теории надёжности. Определитесь с терминологией.

    Сбором отказов занимается изготовитель вс. У Airbus- a на сайте есть таблицы MTBUR по системам, похожие отчёты предоставляет и RR. Эти данные формируются на основе ежемесячных отчётов Reliability Report из эксплуатации (обязательный параграф EASA Part-M).
    Ученый сказал(а):
    Вид нарушения функции и есть вид отказа
    весьма спорное утверждение. Мы уже обсуждали эту тему под "соусом" Functions and Operation tests.
    oldfinn сказал(а):
    Этот самый алгоритм не с описания отказа , который собираемся устранять начинается?
    с TC, там описано что делать.
     

    Прицел

    Местный
    "Отказобезопасность Системы" - это просто "Safety System" c точки зрения надежности
    Если под "Safety System" понимается "система безопасности (обеспечения)" (http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=1&s=Safety+System&%CF%EE%E8%F1%EA=%CF%EE%E8%F1%EA)
    то, наверно, подразумевается безопасность персонала; пожаробезопасность; взрывобезопасность; электробезопасность итд. И это никакого отношения к надёжности не имеет.

    Если речь о надёжности (т.е. о свойстве объекта сохранять во времени установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования), то подразумевается безотказность и ремонтопригодность, долговечность, сохраняемость объекта.
     
    Последнее редактирование:

    FW

    .
    oldfinn сказал(а):
    Отправная точка все равно - некий, заложеный производителем, список типовых неисправностей.
    oldfinn, мы действительно говорим об одном и том же.

    Только, я бы не стал называть этот список "списком типовых неисправностей" и объясню почему.
    В программу Air@Nav заложены все возможные и самые невероятные неисьправности, поэтому система поиска обязана реагировать на любой, даже самый "идиотский" запрос.

    А автор этой ветки Eugene, задавая вопрос, наверно не совсем точно представлял, что хотел спросить (судя по терминологии), как я могу предположить ему нужна статистика Reliability или MTBUR по чаптерам.
    Tакую статистику можно найти только у изготовителя вс. Вряд ли, что кто будет просто так распростронять конфенд. инфу.
     

    Eugene

    Новичок
    FW сказал(а):
    не выдумывайте, нет такого термина в теории надёжности. Определитесь с терминологией.

    Уважаемый FW. Наберите слово отказобезопасность в Google. Не идете в ногу со временем.
     

    FW

    .
    Eugene сказал(а):
    Наберите слово отказобезопасность в Google
    да действительно, что то я уже упустил в русском языке. :oops: :confused: По теории надёжности, я ни когда не хромал....

    Извиняюсь, почитаю на досуге....

    P.S. а какой эквивалент этому чудному слову "отказобезопасность" (ужас, язык не поворачивается) в английском языке?
     
    Последнее редактирование:

    Eugene

    Новичок
    Ученый сказал(а):
    Eugene поищите ОСТ 1 00132, там вопросы формирования перечня возможных отказов рассмотрены. Общий принцип - идти от функций системы и ее элементов. Вид нарушения функции и есть вид отказа, переберете все возможные причины нарушения функций и получите перечень возможных отказов...
    Насчет "поставщик представил" это нехороший подход (ГСС, небось ;)), такой анализ - это святое дело разработчика самолета, поскольку система работает в составе его конструкции и возможные отказы он должен формировать и рассматривать
    Спасибо за информацию.
     

    Ученый

    Старожил
    FW
    FW сказал(а):
    итата:
    Сообщение от Ученый
    Вид нарушения функции и есть вид отказа
    весьма спорное утверждение.

    Что ж тут спорного, это как раз основы теории надежности.Нарушения работоспособности бывают разных видов, эти виды и принято называть видами отказов.
    Автор ветки интересуется вовсе не статистикой отказов, а полнотой выявления возможных видов отказов бортовых систем и степени опасности их последствий на этапе проектирования и испытаний самолета для целей сертификации, только в английском термине переставил слова, надо читать System Safety (Analysis).
     

    FW

    .
    Ученый сказал(а):
    Вид нарушения функции
    Ученый сказал(а):
    Нарушения работоспособности
    хм. может, для Вас это и одно и тоже, но для меня, нет, извините, но с такими вольными трактованиями терминов согласиться не могу... ;) мне это напоминает бесконечную тему о переводе АММ на русский... 8-)

    Ученый сказал(а):
    Автор ветки интересуется вовсе не статистикой отказов...
    я уже это понял, спасибо.

    Ученый сказал(а):
    только в английском термине переставил слова, надо читать System Safety (Analysis).
    и это, по Вашему, перевод мудрённого слова "отказобезопасность"??? м-да. :confused:
     
    Последнее редактирование: