Будете настаивать на том, что софт может отказывать?
Но некоторые настаивают!
Хотя, как оценивать изделие, имеющее одинаковое аппаратное изготовление и разный софт? Это разные изделия или одинаковые?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Будете настаивать на том, что софт может отказывать?
Смотря как провели, может быть как версия одного и того же ПО, тогда под сертификацию попадают только изменения.Хотя, как оценивать изделие, имеющее одинаковое аппаратное изготовление и разный софт? Это разные изделия или одинаковые?
Например, EASA стоит мёртво на позиции, что после сертификации (самостоятельно или в составе самолета) необходимо "заморозить" hardware P/N и software P/N. Напоминаю что паспортов на ПКИ в Европе не делают, а в EASA Form One (хотя бы в block 13) версию софта не пишут.Plivet сказал(а):Хотя, как оценивать изделие, имеющее одинаковое аппаратное изготовление и разный софт? Это разные изделия или одинаковые?
Разные. Иба в базовую конфигурацию изделия (baseline) входит конкретная версия (модификация, исполнение и т.п.) железа и конкретная версия софта. Все изменения относительно базовой конфы подлежат ресертификации в установленном объеме в зависимости от того, какой функционал затронули эти изменения и как оно влияет на БП. . Ресертифицированная новая конфа становится базовой....Конфигурационное управление, ёпт!Хотя, как оценивать изделие, имеющее одинаковое аппаратное изготовление и разный софт? Это разные изделия или одинаковые?
От этих некоторых можно посылать далеко и в грубой форме. Софт - вещь нематериальная. И как вещь нематериальная, он не может отказывать. Один и тот же софт (его версия) может находиться в ПЗУ боротового компа, а может и тихо спать на флэшке, CD или сервере системы разработки и отладки софта. Справедливо ли будет утверждать, что софт отказал, если он мирно спит себе на флэшке, где он там не то что отказать, но и согласиться что либо делать не может? Честнее будет утверждать, шо в нем есть ошибки разработчика....Но некоторые настаивают!
то тут уже полная сертификация ПО
Сертифицирующий орган рассматривает ПО как часть бортовой системы или оборудования, установленного на воздушном судне или двигателе, т.е он не утверждает ПО как отдельное самостоятельное изделие.
Вот такие вот пирожки с котятами.
Ranger_avv не совсем корректно выразился. ПО - не может быть объектом сертификации. Это видно даже из самого названия документа RTCA Do-178B:Это не противоречие?
ПО - не может быть объектом сертификации.
Если эксплуатационной, то только по статистике, т.е. по пресловутым КУН (карточкам учета неисправностей)расчет эксплуатационной интенсивности отказов
типа этой http://systech.miem.edu.ru/2003/n1/Grinenko.htm ?существуют определенные методики расчета эксплуатационной интенсивности отказов элементов
Мы все учились понемногуесть кто нибудь, кто занимается надежностью ЭРИ?
можете назвать этот ГОСТ?Вообще-то в России изменился терминологический ГОСТ по этому вопросу.
ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения.