Отказы и повреждения кислородных баллонов

    Ученый

    Старожил
    Тут австралийские коллеги помощи просят. Может кто имел похожий опыт, поделитесь, плз (если в почту, то сюда: scientist точка andrey собака gmail точка com)
    =================================================================================
    Subject: Oxygen Cylinder Investigation
    Dear Colleagues
    As you are probably aware Qantas suffered a depressurisation event on one of our flights out of Hong Kong recently and immediately diverted to Manila. The preliminary report has now been released by the Australian Transport Safety Bureau (ATSB) .
    The ATSB report can be found through the following link, http://www.atsb.gov.au/publications/investigation_reports/2008/AAIR/aair200804689.aspx
    Their initial findings have identified a failure of the number 4 passenger oxygen cylinder in the forward cargo hold of the 747. Unfortunately as written in their report no part of the oxygen cylinder could be located during the inspection of the aircraft.
    This is a very rare event and as no cylinder evidence can be located, in the interests of Safety, I seek your feedback if you have any knowledge or experience with oxygen cylinder failures.
    Your feedback would be of benefit to the investigation.
    ===================================================================================
     

    Техник

    Старожил
    А вот была бы у нас в ГА реальная система учета отказов и неисправностей, м.б. подняли статистику и помогли бы коллегам...

    Вспоминается история из практики МУРа, когда с помощью спицы маньяка-убийцу вычислили.
    Когда перевели все дела на перфокарты кто-то таким способом выловил схожие по почерку убийства.
     

    Rou

    Новичок
    Я знаю два случая разрушения с последующим разлетом фрагментов баллонов под высоким давленим, но не кислородных. Оба связаны с нарушением технологии производства. Один нарушение технологии нарезки резьбы, второй нарушение технологии термообработки. Так как баллон обнаружить не удалось, то тут возможно поможет исследования баллонов из то же серии.
     

    Rou

    Новичок
    Один не баллон, а гидроаккумулятор (давление зарядки 200 атм). Рзрушение при техническом обслуживании. Техник погиб. Случай описан в книге Шумилова И.С. "Авиационные происшествия".
    Второй баллон со сжатым азотом системы нейтрального газа. Разрушение при посадке (заход на посадку) на военном самолете. Результатами исследования выясненно - баллон разрушился из-за нарушения технологии термообработки, приведшего к охрупчиванию материала и потере усталостной прочности. Источник - выписки из материалов АИ.