Господа, не может ли быть так, что в прежние годы считали число отправленных пассажиров, а сейчас считают отправленных + прибывших в порт?
Теперь что касается реконструкции.
Думаю, что в нынешние времена такой поток терминалу "Пулково-1" не потянуть - усиление мер безопасности, повышение требований к комфорту пассажиров... Времена другие.
Я бы не сказал, что сейчас выросли требования к комфорту пассажиров, я бы даже сказал, что выросли требования к дискомфорту пассажиров. Нынешние пассажиры и представить не могут, что раньше регистрация, например, во Внуково-1 (именно в этот порт летали раньше ленинградские самолеты, когда я начинал) регистрация начиналась за 35 минут до вылета, а заканчивалась за 15 или 20 мин (точно не помню), и этого времени было достаточно! И не надо было снимать штаны и ботинки. Это был действительно комфорт и экономия времени пассажиров. Никакого долгого томления в "накопителях". Конечно, крутился персонал очень здорово, никакого сравнения с нынешними неспешно-вальяжными дежурными красавицами СОПП. Даже на довольно приличные расстояния часто ходили пешочком по летному полю, автобусов не ждали. То, как сейчас издеваются над пассажирами - просто песня. Ну не смешно ли, когда к самолету, стоящему на расстоянии 30-50 м от двери вокзала (возьмите стоянки 38-41 в Пулково), везут стоящую толпу пассажиров на автобусе, где еще и теснота? Не смешно ли, когда количество САБовцев-дармоедов, оплачиваемых теми же пассажирами, уже превышает численность летного состава? Маленький наш Ту окружали сначала 1, потом 2, а потом и до 3-х САБовцев доходило. И много эти воины задержали террористов?
Я хочу сказать, что нынешняя технология обслуживания авиапассажиров никуда не годится, она ведет в тупик. Ее пора списать в утиль и заменить совершенно другой, ориентированной не только на удобство работников порта и САБа, а еще и на экономию времени и на комфорт пассажиров. Как конкретно сделать, не могу сказать, не думал на эту тему. Но если двигаться в старом направлении дальше, регистрация на рейс продолжительностью 1 час будет начинаться за 3 часа, в самолет пассажиров будут сажать под индивидуальным конвоем (на каждому пассажиру - минимум по 2 САБовца), а в самолете тут же приковывать наручниками к креслу. Если строить навые аэровокзалы под эту идеологию менеджмента и обслуживания, никаких площадей и никакого персонала не хватит. Это тупик.
Я, конечно, полемически заострил, но тема технологии обслуживания пассажиров не просто назрела, а перезрела.