Откуда он взялся?

    tihonov_v_v@mail.ru

    Старожил
    У одной моей знакомой увидел данное фото, сделанное во Вьетнаме, и сразу возник вопрос: кому и зачем в далекие годы противостояния западной культуры с восточной понадобилась раскрашенная в символику ВВС США абсолютно мирная цессна? Кто, для чего, и когда ей мог воспользоваться? Интересно, блин... Может кто в курсе?

    4n7q3yxGEn4.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Lukas

    Старожил
    пилончики этой мирной цессны ни на какую мыслю не наводят?


    ---------- Добавлено в 21:47 ----------


    Подкину дровишек:
    6926569192_7e79dc19d2_o.jpg

    pg90.jpg

    o1_rx_config_freeman.gif


    а вот такое применение как вам?
    o1f.jpg
     

    ramires

    Местный
    У одной моей знакомой увидел данное фото, сделанное во Вьетнаме, и сразу возник вопрос: кому и зачем в далекие годы противостояния западной культуры с восточной понадобилась раскрашенная в символику ВВС США абсолютно мирная цессна? Кто, для чего, и когда ей мог воспользоваться? Интересно, блин... Может кто в курсе?
    Не смотрели кино "Позывной Бэт-21"? Там хоть и не именно такой, но похожий самолетик, Cessna 337 Skymaster, использовали во Вьетнаме для ведения разведки и поиска людей, в данном конкретном фильме, экипажа сбитого самолета. Хорошее кино, рекомендую.
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    Что копья то ломать? У-2ВС достаточно вспомнить или Пайпер "Каб". В самой страшной войне в истории. Вьетнам так — игры в песочнице...
     

    tihonov_v_v@mail.ru

    Старожил
    Я так понимаю основные преимущества короткий взлет, короткая посадка, и относительная дешевизна судна? Сбить его при этом можно было камнем, судя по фото никакой брони ведь нет?


    У-2ВС достаточно вспомнить или Пайпер "Каб". В самой страшной войне в истории.
    Ну это все-таки пораньше было, чем Вьетнам, тогда все что было использовалось, да и уровень индустриального развития стран был ниже чем у США в 1965-ом. У меня поэтому и возник данный вопрос.
    Всем спасибо за ответы!
     

    Экзот

    Элефантерия
    основные преимущества короткий взлет, короткая посадка, и относительная дешевизна судна?
    ...малые габариты, возможность заправиться от любой легковушки (не дружественно к мотору, но если припрёт...), малая скорость (может долго висеть над объектом наблюдения или районом поиска), малая радио- и тепло- заметность, знакомость почти ста процентам лётного состава (какой там процент амерских летунов делает первый полёт на "цессне-скайвэгон"? 99,(99) или всего 99? :) ). Опять же — обычно хороший обзор (см. про наблюдательные ф-ции).
    уровень индустриального развития стран был ниже чем у США в 1965-ом.
    У-2ВС и в Корее успели повоевать.
     

    Wellensteyn

    Местный
    Сбить его при этом можно было камнем, судя по фото никакой брони ведь нет?
    Не скажите. Такие могут и огрызнуться в ответ. ;)

    1) "Миротворец,", вооруженный ракетами, пулеметами и громкоговорителем
    2) "Миниганшип" - AU-24, вооруженный трехствольной 20-мм пушкой ХМ-197 в створе грузового люка

    001.jpg


    002.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    Не дай бог... :)
    Такие могут и огрызнуться в ответ.
    Дык, у МЗА дальность прицельного огня несколько побольше, чем у всяких "минганов", а часто — и НУРСов. А обнаружить её сложнее, чем самолёт в чистом небе.
     
    Последнее редактирование:

    hunter019

    Новичок
    Мир вашему дому.
    Цесна как противопартизанский самоль - вполне приличная штука. При отсутствии у партизан и диверсионных групп тяжелого вооружения, в том числе и МЗА, это эффективное оружие.
     

    mErLin

    RA-1103G
    возможность заправиться от любой легковушки (не дружественно к мотору, но если припрёт

    Экзот, в те счастливые времена - очень даже дружественно мотору. Если не заливаться ослиной мочой на заправке у хиллбилли. Большая часть автобензина тогда шла с довольно высоким содержанием ТЭС. Новеньких карбюраторных Лайкомингов и Континенталей со сжатием 7:1 была чёртова уйма (впрочем, как и сейчас). Народ вполне себе летал на 80/87 с содержанием ТЭС 0.5г/галлон. "БезLLный" Avgas100 (4г/галлон) рекомендовалось даже использовать с осторожностью и не со всеми типами свечей. Ну по сере тоже - думаю уже в те времена в Штатах было легче, нежели у нас сейчас. А у нас на этих движках сезонами на 92м летают (хотя, есть ньюансы)